В Москве состоялся первый Всероссийский фестиваль "Аптека года" 2013
Заголовок: В Москве состоялся первый Всероссийский фестиваль "Аптека года" 2013
Компания: PublicPro
7 октября в Центре Международной Торговли состоялся финал первого Всероссийского Фестиваля "Аптека года" 2013. Более полугода аптеки боролись за звание Лауреата - заявки на участие приходили со всей страны: от крупных аптечных сетей мегаполисов до маленьких частных аптек провинциальных городов.
Фестиваль открыла конференция "Аптека для потребителя. Состояние и перспективы развития аптечного рынка", на которой члены оргкомитета рассказали о роли фармации и фармацевтических специалистов в системе здравоохранения, о доступности и качестве лекарственной помощи населению, о факторах, влияющих на работу аптеки, о статусе профессии фармацевтического специалиста, а также подвели итоги развития фармацевтического рынка за первое полугодие 2013 года.
"По большому счету, все аптеки предлагают похожий ассортимент лекарственных средств и сопутствующих товаров, именно поэтому важно добиться лояльности со стороны потребителей, завоевать целевую аудиторию - для этого существуют определенные механизмы, которые можно активно использовать при ведении аптечного бизнеса, как, например, создание программы лояльности для клиентов, комплексный маркетинг в управлении аптечным учреждение, а также indoor-информирование. Однако помимо данных механизмов бизнесмену-аптекарю
следует помнить одну истину: успешным аптечный бизнес будет тогда и только тогда, когда его основой будет служить уважение к людям и забота о них", - констатировал генеральный директор VITA media Алеш Зорко.
После деловой программы состоялось чествование Лауреатов Фестиваля "Аптека года". Наконец-то раскрылась основная интрига, которую так долго скрывали организаторы Фестиваля. Победителем Фестиваля "Аптека года" 2013 стала Аптека "Юлия". Эта аптека из Ростова-на-Дону не набрала максимального количества баллов, однако это единственный участник Фестиваля, за которого безоговорочно проголосовали все члены Оргкомитета по 4-ем кейсам.
"Хотелось бы поблагодарить всех номинантов и лауреатов за активное участие в фестивале, за смелость, за то, что вы готовы отстаивать как позицию аптечной организации на фармацевтическом рынке, так и позицию фармацевтического специалиста. Ведь не секрет, что в настоящее время фармацевтические работники теряют свой престиж, в глазах наших пациентов они уже практически сравнялись с обычными продавцами и это отношение к провизору и фармацевту необходимо изменить", - заявляет Исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева.
Также в рамках фестивального дня был назван победитель в номинации "Выбор потребителя", которого определили благодаря опросам читателей в газете "АиФ-здоровье" и на сайте aif.ru в регионах России. Им стала Аптека No13 ГУП "Таттехмедфарм" из г. Казани.
"Фестиваль "Аптека года" дает возможность фармацевтам посмотреть на свою работу глазами потребителей, а потребителям по-новому взглянуть на уважаемую и ответственную работу фармацевтов - утверждает Директор департамента издательско-тематических проектов ЗАО "АиФ" Тамара Олеринская. - Для этого в рамках номинации "Выбор потребителя", с помощью сети региональных редакций еженедельника "АиФ. Здоровье" и сайта aif.ru были собраны мнения нашей многомиллионной аудитории о работе аптек на территории РФ. Эта сложная
и кропотливая работа позволила выявить, с точки зрения рядового потребителя, самого лучшего и достойного представителя аптечного бизнеса, с чем мы его и поздравляем!".
Во время секционного заседания были представлены Лауреаты во всех четырех кейсах. Члены оргкомитета познакомили гостей Фестиваля с критериями отбора Лауреатов, а также отметили, какие конкретные показатели повлияли на выбор того или иного Лауреата.
"Внешний вид аптеки - это 1 из маркетинговых приемов, который привлекает потребителя. Условия жесткой конкуренции обязывают аптечную организацию иметь отличный от других внешний вид. При этом, в погоне за индивидуальностью не стоит забывать про существование обязательных критериев, определенных законом: прежде всего, это вывеска, которая должна читаться на расстоянии 25 метров, это световой короб, который должен освещаться в ночное время, это доступный вход, уголок потребителя, витрина (открытая либо закрытая).
К сожалению, даже такие стандартные требования не всегда соблюдаются. Поэтому мы и проводим фестиваль. И нам бы хотелось, чтобы с каждым годом участников фестиваля становилось всё больше, потому что примеры успешных аптечных организаций должны быть заразительны для других", - Целоусов.
Напомним, что Всероссийский Фестиваль "Аптека года" 2013 стартовал в марте текущего года, провозгласив ключевой целью возрождение престижа и статуса профессии фармацевта. На протяжении нескольких месяцев в Оргкомитет фестиваля со всей России приходили заявки, на основе которых была проведена экспертная оценка участников по методу тайного покупателя. После чего, на совещании рабочей группы Оргкомитет Фестиваля, внимательно изучив анкеты и кейсы номинантов, суммировал результаты и выявил номинантов по следующим
кейсам: Лицо аптеки; Профессионализм фармацевта; Социальная позиция (условия для инвалидов); Эффективность аптеки.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Анна Иванова
менеджер по работе со СМИ
E-mail: ivanova.job@inbox.ru
Телефон: +7 903 1300805