В Йошкар-Оле регионы обсудили современные требования предоставления государственных и муниципальных услуг
Заголовок: В Йошкар-Оле регионы обсудили современные требования предоставления государственных и муниципальных услуг
Компания: Компания "Бюджетные и Финансовые Технологии" (БФТ)
14 июня в г. Йошкар-Оле состоялась конференция "Предоставление государственных и муниципальных услуг населению по принципу "одного окна": современные требования и новые возможности", организованная совместно ФГУП "Почта России" и Правительством Республики Марий Эл при поддержке Компании БФТ. В работе конференции приняли участие представители Почты России, Министерства экономического развития Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, ОАО "Универсальная электронная карта", а также более
90 представителей органов исполнительной власти из 40 субъектов РФ.
Ключевыми темами для обсуждения стали общие вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 No 1376 и пути реализации целевых показателей Указа Президента РФ от 07.05.2012 No 601. Участники мероприятия также смогли ознакомиться с успешным опытом предоставления государственных и муниципальных услуг на базе почтовых отделений ФГУП "Почта России" в Республике Марий Эл.
Открыл конференцию Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Вячеслав ПАШИН, который обратился к участникам с приветственным словом и выразил благодарность всем присутствующим за внимание к опыту Республики Марий Эл в сфере создания сети МФЦ.
Актуальную проблематику оказания госуслуг в режиме "одного окна" затронул в своем выступлении помощник члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александр ШЕПИЛОВ. Он подчеркнул, что для эффективной работы Многофункциональных центров (МФЦ) необходимо при их создании и развитии применять не только принцип "одного окна", но и принципы единообразия и стандартизации, экстерриториальности и универсальности оказания услуг.
Заместитель министра экономического развития РФ Олег ФОМИЧЕВ рассказал присутствующим об организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе привлекаемых организаций. Проводя обзор общей ситуации по созданию сети МФЦ на всей территории России, он отметил, что в настоящее время доля охвата населения услугами, предоставляемыми МФЦ, в целом по стране составляет 24, 6%. Поэтому сегодня для достижения к концу 2015 года целевого показателя в 90%, отмеченного в Указе Президента
РФ No 601, особая роль отводится привлекаемым организациям, в частности таким, как ФГУП "Почта России". В качестве главных критериев к привлекаемым организациям Олег ФОМИЧЕВ выделил наличие опыта организации предоставления государственных и муниципальных услуг, наличие готовой инфраструктуры, а также единую образовательную базу для сотрудников организации.
Продолжил тему предоставления государственных и муниципальных услуг на базе привлекаемых организаций заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Максим ПАРШИН. Почта России имеет разветвленную сеть объектов почтовой связи - 42346 Отделений почтовой связи (ОПС), около 30000 из которых расположены в сельской местности и труднодоступных удаленных районах. Кроме того, наличие готовой инфраструктуры и опыт работы с населением на всей территории РФ позволяет обеспечить на базе ОПС предоставление государственных
и муниципальных услуг населению по месту пребывания исключительно в режиме "одного окна" и в "шаговой доступности".
Президент ОАО "Универсальная электронная карта" Алексей ПОПОВ выступил с комплексным предложением в части применения УЭК в Многофункциональных центрах. Он напомнил участникам, что согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2012 No 1376 с 1 января 2014 года обязательно в каждом окне МФЦ должен быть обеспечен прием универсальной электронной карты. По его мнению, это позволит предоставить гражданам дополнительные преимущества.
Об опыте организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Марий Эл рассказал руководитель Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл Венедикт СУВОРОВ. В настоящее время в регионе успешно функционируют 50 территориально-распределенных отделений МФЦ, созданных на базе отделений Почты России и действующих по принципу "одного окна". Информатизация процесса обслуживания граждан реализована на базе автоматизированной системы "МФЦ-Капелла", разработчиком
которой является Компания БФТ.
Теме комплексной автоматизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью системы "МФЦ-Капелла" было посвящено выступление руководителя направления МФЦ Компании БФТ Андрея НАЙЧЕНКО. Он также подчеркнул, что система не только автоматизирует основные процессы, но и оказывает экспертную поддержку - экспертная система в автоматическом режиме определяет возможность оказания услуги, список документов, необходимых для её оказания, и последовательность сбора недостающей информации в других
органах власти. Андрей НАЙЧЕНКО особо рассмотрел так называемую "декомпозицию регламента", которая позволяет в системе "МФЦ-Капелла" даже непрофильным специалистам оказать качественную консультацию и прием соответствующих документов.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Дарья Топурия
Специалист по связям с общественностью
E-mail: d.topuria@bftcom.com
Телефон: +7 784 7000