В Петербурге прошла крупнейшая конференция по маркетингу Digitale
Заголовок: В Петербурге прошла крупнейшая конференция по маркетингу Digitale
Компания: SPN Ogilvy
3-4 июня в Санкт-Петербурге состоялась третья конференция по маркетингу Digitale. "В этом году конференция превзошла все наши ожидания - ее посетило более 1250 человек", - комментирует Сергей Прусс, соорганизатор конференции, генеральный директор маркетингового агентства Serenity. "Активное обсуждение развивалось в Твиттере, хэштег конференции #dconf в течение двух дней держался в топе по России. Надеемся на следующей конференции собрать еще больше участников и качественно усилить состав спикеров, возможно,
пригласить кого-то из-за рубежа".
Алексей Федоров, соорганизатор конференции, генеральный директор SEO-компании Target: "Приятно, что встречи специалистов индустрии маркетинга, брендинга и PR на Digitale становятся традицией. Мы ценим, что именно в Петербурге собирается такое количество людей, хотя конференция показывает достаточно репрезентативную часть российского рынка".
В течение двух дней на 5-ти тематических секциях прозвучали выступления ключевых практиков маркетинга и коммуникаций.
Игорь Манн посетовал на то, что новое поколение специалистов занимается маркетингом бессистемно и не стремится узнавать о новых инструментах. По его словам, существуют тысячи инструментов маркетинга, и многие из них - бесплатные или малобюджетные, однако на практике используется лишь малая доля. Например, очень немногие в полную меру используют уже имеющиеся ресурсы. Так, самый "высокотиражный" промоматериал - это Ваши собственные визитки, поэтому их обратная сторона должна быть продающей. Однако этим редко
кто пользуется.
По словам практика, "работа, которая Вас ничему не обучает - это не работа, а рабство", поэтому Игорь Манн призвал коллег учиться и порекомендовал много полезной литературы по специальности.
Александр Левитас, известный бизнес-консультант, говорил о "партизанском маркетинге" - инструментах и приемах, позволяющих путем минимальных затрат существенно увеличить продажи. Свой рассказ он иллюстрировал успешными примерами из России, СНГ и дальнего зарубежья.
Даниил Гридин, ведущий специалист в области системного b2b маркетинга, рассказал о специфике коммуникаций на сложных рынках. По мнению эксперта, необходимо четко понимать, на каком рынке и с каким клиентом Вы работаете, не игнорировать исследования и пользоваться простыми, проверенными инструментами и алгоритмами.
Владимир Гарев, креативный директор GRAPE, обозначил, что на рынке digital-агентств ситуация сложнее, чем кажется. Digital-технологии уже не являются чем-то удивительным для клиента. Многие компании, заполучив в штат digital-специалиста, ранее работавшего на стороне агентства, стали значительно лучше разбираться в продукте и четко понимать, что именно им нужно, увязывая это со своей маркетинговой стратегией.
Дмитрий Сатин, представляя государственный сектор на конференции, обозначил, что работая в госструктурах, казалось бы, о маркетинге можно и не думать, так как ничего не нужно продавать, но именно маркетинговые онлайн- и оффлайн-технологии позволяют развивать и более качественно оказывать государственные услуги населению. Комментируя решение о привлечении "Почты России" оператором проекта "Электронное правительство", Сатин отметил, что, с одной стороны, это единственная структура, способная поддерживать оффлайн-коммуникации
с населением на всей территории Российской Федерации, предоставляя доступ к онлайн-услугам. С другой - назначение Дмитрия Страшнова генеральным директором "Почты России" говорит о серьезных изменениях, которые будут проходить с организацией в ближайшее время.
Татьяна Меркулова, директор петербургского офиса SPN Ogilvy, рассказала об опыте Ogilvy в реализации масштабных коммуникационных кампаний. Составляющие успеха - это, во-первых, Большая Идея и, во-вторых, внимание к мелочам. И, разумеется, не стоит забывать про интерактивность, мультимедийность, storytelling, эмоции, оригинальность и релевантность.
Василий Лебедев, креативный директор RedKeds, говорил о том, что на рынке креативных решений все сводится не просто к тому, чтобы придумать идею. Зачастую необходимо придумать и среду обитания идеи, и способы ее внедрения. Это вынуждает креатив быть технологичным. Для аудитории конференции Василий представил свою модель разработки креативных решений, основанную на комплексе социологического, психологического и экономического знаний.
Дмитрий Кот, директор Агентства Продающих Текстов, сделал презентацию на тему существующих KPI’s в E-mail-маркетинге, в котором выделяют такие параметры, как "открываемость" писем, переход по ссылкам и др. Дмитрий поделился опытом измерения этих показателей и увеличения их эффективности.