Эксперты прогнозируют стремительное развитие украинского рынка доставки бутилированной воды
Заголовок: Эксперты прогнозируют стремительное развитие украинского рынка доставки бутилированной воды
Компания: ООО "Небесна Криниця"
24 мая 2012 г. в Киеве, в ИА УНИАН состоялась пресс-конференция компании "Небесна Криниця" по теме "Украинский рынок доставки воды: тенденции и прогнозы на 2012 год".
В пресс-конференции, которая вызвала большой интерес у СМИ, приняли участие директор компании "Небесна Криниця" Валерия Зубкова, директор по развитию компании "Небесна Криниця" Евгения Кривонос и маркетинг-директор компании "Небесна Криниця" Ирина Примак.
Эксперты отметили, что сам рынок является сравнительно молодым: "Первая доставка воды в Киеве была осуществлена в 1996 году. С начала 2000-ых годов активно развивался корпоративный сегмент рынка доставки бутилированной воды, а с 2010 года - начал расти спрос со стороны физических лиц, и на сегодня сегмент домохозяйств стремительно развивается, в то время как рынок В2В практически заполнен", - рассказала Валерия Зубкова, директор компании "Небесна Криниця".
Что касается тенденций на рынке доставки питьевой воды, актуальных для 2012 года, то среди них В.Зубкова назвала следующие:
* Ценовая конкуренция на рынке HOD сменяется ценностной: из-за изменения критериев выбора компании воды, доставляющей воду, изменились и принципы конкуренции. Ключевым конкурентным преимуществом становится качество сервиса, выигрывает та компания, которая, кроме высокого качества воды, может обеспечить персонализированный сервис и индивидуальный подход.
* Повышения цен на рынке не было уже 2 года и до конца 2012 года не ожидается. В корпоративном сегменте наблюдается изменение средней цены за бутыль в большую сторону в связи с перераспределением рынка в пользу компаний с более высоким качеством воды и сервиса, а соответственно с более высокой ценой. "Дешевое хорошим не бывает"! В структуре цены значительную часть занимают затраты на гарантии качества.
* Рынок доставки воды проникает в небольшие города с населением от 50 тыс. чел. Эта тенденция полностью соответствует мировой и связана с ухудшением экологической ситуации, при которой страдают от нехватки качественной воды не только мегаполисы.
* Современное общество все больше и больше обращает внимание на вопросы экологии: при этом, доставка воды в многоразовых поликарбонатных бутылях служит альтернативой одноразовым пластиковым бутылкам, которые в природе не разлагаются.
По словам Евгении Кривонос, директора по развитию компании "Небесна Криниця", на качество бутилированной воды влияют следующие факторы: источник, система очистки, система обработки тары и система защиты качества. "В 2010 году в Украине были приняты новые Санитарные нормы и правила, которые устанавливают жесткие требования к питьевой бутилированной воде, которых нет нигде в мире. Для того чтобы им соответствовать, к примеру, анализ по химическим и микробиологическим показателям в компании "Небесна Криниця" делается
ежедневно. Кроме того, дополнительно к обязательным процедурам, компания получает сертификат соответствия Украинского центра сертификации и метрологии" - комментирует директор по развитию компании "Небесна Криниця".
Ведущие производители внедряют современные системы качества, так в компании "Небесна Криниця" система управления качеством сертифицирована по стандарту ISO 9001. "Более того, сейчас проходит процедура получения международных сертификатов качества ISO 22000 и HACCP: компания "Небесна Криниця" является единственным оператором рынка HOD, который получает данные сертификаты в Украине" - сообщила Евгения Кривонос.
Подводя итоги пресс-конференции, эксперты отметили, что именно факторы высокого качества воды и качественного сервиса на фоне неудовлетворительной ситуации с питьевой водой в нашей стране, обуславливают стремительное развитие рынка доставки бутилированной воды в Украине. И если сегмент доставки воды в офисы уже достаточно насыщен, то сегмент доставки домой имеет большой потенциал роста в Украине. Для подтверждения этого тезиса, эксперты привели следующие статистические и прогностические данные. Динамика развития
сегмента доставки воды домой в Украине следующая: если в 2008 году доставкой воды пользовались всего 2% домохозяйств, то к концу 2011 года - уже 7%, в 2012 году ожидается рост рынка в этом сегменте до 10-12%. И можно прогнозировать, что уже в 2017 году 50% домохозяйств будут пользоваться доставкой бутилированной воды.
Таким образом, основной рост рынка бутилированной воды специалисты прогнозируют за счет сегмента доставки домой, где будут привлекаться новые клиенты, которые раньше пользовались другими источниками питьевой воды. Что касается корпоративного рынка - тут эксперты отмечают тенденцию перераспределения рынка в пользу компаний, предоставляющих более высокий уровень сервиса.
28 мая 2012 г.