4 апреля 2012 года в рамках IX Ежегодной Международной конференции АКМР "Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией" на сессии "Социальная ответственность медиабизнеса. Продвижение КСО и благотворительности в СМИ" спикеры обсудили ряд вопросов обозначенных повесткой, а именно:
* Социальная ответственность и благотворительность - стержнеобразующая коммуникаций в корпорациях настоящего и будущего;
* Тенденция образования благотворительных фондов при корпорациях. Топ-менеджеры по коммуникациям становятся во главе фондов. Формируется основа для профессионального продвижения;
* Государственный подход, номинальный и фактический, отношение СМИ, причины непрозрачности данной области. Большая разница в России и за рубежом;
* Кто из СМИ входит в топ-20 по освещению данной темы;
* Социальная ответственность в СМИ.
Александр Вихров, главный исполнительный директор "ФК "УРАЛСИБ", модератор сессии, начал выступление с цитаты Стругацких: "Нашему народу не нужны нездоровые сенсации, нашему народу нужны здоровые сенсации". К сожалению, многим компаниям приходится платить СМИ за публикацию информации о благотворительности. Как найти выход из сложившейся ситуации и стоит ли его искать?
Первым спикером на сессии выступила Инесса Грикурова с темой: "Стратегические коммуникации: продвижение программ корпоративной ответственности". Слушатели узнали, как реализуются проекты по корпоративной социальной ответственности Microsoft. Также она выделила важнейшие принципы проектов корпорации: "Актуальность и востребованность. Важной особенностью взаимодействия со СМИ является тот факт, что благотворительные проекты компании имеют собственные бренды и название компании не упоминается.
Юрий Федутинов поддержал ее и подчеркнул, чтобы попасть в СМИ, участникам одного из благотворительных проектов Microsoft пришлось выиграть международные награды.
Затем выступила Оксана Орачева с темой: "Что мы знаем о благотворительных фондах?". Она подробно описала структуру фонда В.Потанина и его сотрудничество со СМИ. Были выделены преимущества фондов: долгосрочность, автономность, системность, профессиональный подход, формирование систем ценностей, прозрачность и открытость. Но эти факторы не влияют на расширение информированности населения за счет СМИ, а это очень важно, т.к. способствует повышению доверия в обществе к социальным проектам и структурам, их организующим.
Фонду сложно сообщить о своих достижениях журналистам, нет взаимопонимания - это выделила Орачева в своем выступлении. Валерия Королёва раскрыла тему: "Проблема освещения в российских СМИ тем благотворительности и социальной ответственности". Она сообщила, что пресса крайне мало интересуется социальными проблемами и обратила серьезное внимание на качество публикаций и неравномерность распределения тем.
Более подробно о статистике портала Public.ru можно узнать на сайте АКМР: http://corpmedia.ru/akmr/committees/committee_kso/prsentations/prezentaciya_ot_publicru/
Практически такие же статистические показатели были и у Надежды Жуковской, PR-директора компании "Медиалогия". Она сообщила, что СМИ с каждым годом всё больше начинают брать информацию в блогосфере. Прессе наиболее интересны публичные люди, чем социальная тематика. Издания не информируют общество о социальных проблемах. "Традиционные СМИ уже не являются информаторами по ключевым темам, важным для общества, и в частности, по теме социальной ответственности", - сказала в завершении Жуковская.
Информационно-аналитическая система "Социальная ответственность в СМИ - 2011": http://corpmedia.ru/akmr/committees/committee_kso/prsentations/prezentaciya_ot_mediologiya/
В свою очередь, Евгений Абов рассказал о зарубежных СМИ, и выделил, что там важна открытость благотворительных компаний: "Редакторы за рубежом, как правило, требуют от своих журналистов доказательств реального эффекта благотворительности; прозрачности целей, процедур отбора проектов, отчётности и бюджета; отсутствия запретов на то, что можно или нельзя освещать, поэтому часто используется жанр журналистского расследования, так как информация должна быть подтверждена. Сомнения, как правило, вызваны подозрением,
что за благотворительными акциями и проявлениями социальной ответственности стоят сугубо рекламные цели продвижения бренда". Александр Вихров также подчеркнул, что: "Нам в России нужно использовать качественную журналистику".
Екатерина Коляда, член Правления АКМР, подвела итог всей сессии: "К сожалению, в настоящее время не только представители СМИ, но и другие общественные группы забывают, что пресса существенно влияет на мнения и настроения в обществе, моральный и психологический климат и знания. Подрастающему поколению нужны достоверные и реальные примеры по-настоящему ответственного гражданского поведения, на которое можно было бы равняться и считать образцом для подражания. Таким образом, социальная ответственность медиа имеет
исключительную важность для всего общества".
Все подробности о Комитете по продвижению КСО на сайте АКМР: http://corpmedia.ru/akmr/committees/committee_kso/