О последних тенденциях в OOH поговорили на бизнес-завтраке Gallery и КГ "М-Лайнер"
Заголовок: О последних тенденциях в OOH поговорили на бизнес-завтраке Gallery и КГ "М-Лайнер"
Компания: Коммуникационное агентство "М-Лайнер"
На прошлой неделе в торговом центре Lotte Plaza в Москве в кафе "Библиотека" второй по величине оператор наружной рекламы - компания Gallery совместно с коммуникационной группой "М-Лайнер" провели бизнес-завтрак, посвященный основным трендам в outdoor, медиа-инфляции 2012 года и возможным оптимизационным инструментам, актуальным как для крупных, так и для мелких рекламодателей в силу последних изменений на столичном рынке рекламы.
Бизнес-завтрак собрал одних из крупнейших игроков рынка, среди которых были замечены представители страховой компании "Согласие", сети гипермаркетов Hoff, "СИБУР - Русские шины", "Московская пивоваренная компания", Daikin, Reima и проч., а также ведущие отраслевые СМИ - журнал Outdoor Media, навигатор по рекламному рынку - Adindex.
Открыли бизнес-завтрак вице-президент по продажам компании Gallery Инесса Молодкина и управляющий партнер ГК "М-Лайнер" Всеволод Черненко, которые в своем выступлении дали оптимистичный прогноз по развитию OOH рекламы в целом, при том, что сейчас на финансовом рынке наблюдается высокая волатильность.
По словам г-жи Молодкиной, в 2012 году рынок наружной рекламы вырастет на 15-17% с общей медиа-инфляцией в ценах на уровне 13-15%. Инвентарь по итогам текущего года приблизится к докризисным параметрам - в Москве загрузка достигнет 86% даже несмотря на недавно освободившийся 10% инвентарь, отданный российскими властями под социально-значимую городскую рекламу.
Первое полугодие в 2012 году будет подкреплено политикой и пивными брендами, которые уже сейчас активно бронируют рекламные поверхности и стремятся потратить весь свой годовой бюджет в течение предстоящих 6 месяцев.
"Труднее всего придется регионам, - отмечает г-жа Молодкина. Например, в Красноярске уже сейчас идут большие аукционы, цены за одну рекламную конструкцию могут достигать 1 млн руб. Крупные операторы в этой связи в торгах не участвуют, так как полагают, что рекламная конструкция может не окупиться за пять лет при высокой ценовой планке, поэтому за выигрыш на торгах будут бороться исключительно местные операторы".
В своем выступлении г-жа Молодкина не забыла отметить и про настандартные возможности, которые Gallery старается всегда предлагать своим клиентам. "Мы не перестанем реализовывать с нашими клиентами нестандартные проекты с включением в OOH кампании уличной мебели и нестандартных брандмауэров. На них отлично реагируют конечные потребители. Стоит отметить, что к нестандартному размещению, если смотреть на последние тенденции рынка, склоняется большинство FMCG брендов, тогда как на западе нестандартная OOH реклама
может продвигать от средств гигиены до наручных часов". В 2011 году оператор продолжит вводить в практику продаж двухнедельное размещения рекламы по Москве.
Вторая часть бизнес-завтрака была посвящена экспертизе агентства и комплексу корпоративных решений в области планирования наружной рекламы, которые позволяют оптимизировать бюджетные и охватные характеристики ООН компаний локально, а также улучшат коммуникацию с потенциальными потребителями. Об этом в своем выступлении рассказали генеральный директор КГ "М-Лайнер" Микаэль Гусейнов и директор по медиастратегическому планированию Андрей Муратов.
Впервые была презентована корпоративная модель оптимизации кампаний в наружной рекламе, включающая определение эффективного медиа веса кампании исходя из оценки изменения стоимости накопления 1% охвата населения выбранного города, а также расчет локальных поправочных коэффициентов: сезонных, медиа клаттера, эффективности ООН рекламы.
На встрече также были рассмотрены возможности комбинирования различных типов ООН конструкций в миксе для повышения SOV бренда и дополнительной экономии бюджета до 20% при сохранении заданных параметров результативности кампании. Оптимальное соотношение крупных/мелких форматов определено как 80/20 для компаний retail, финансовой, FMCG товарных категорий, составляющих основной пул клиентов группы.
Особое внимание было уделено вопросам оценки эффективности рекламы с помощью продукта Gallery/Tiburon, позволяющего замерять параметры Ad Recognition (знание рекламы) и Brand Attribution (определение рекламы бренда) в 13 городах ежемесячно и корректировать параметры и креатив ООН кампании локально. Практика применения продукта показывает его высокую актуальность, что и было продемонстрировано на нескольких кейсах.
В заключении доклад был акцентирован на обзоре новых тенденций применения нестандартных ООН конструкций, как с использованием классических носителей (сити, остановки, щиты, суперсайты), так и новых ambient проектов.
После бизнес-завтрака все участники смогли в непринужденной обстановке пообщаться с выступающими спикерами и получить максимально развернутые ответы по насущным вопросам отрасли.