Завершился Второй Международный Форум "Транспортная инфраструктура России - инновационный путь развития"
Заголовок: Завершился Второй Международный Форум "Транспортная инфраструктура России - инновационный путь развития"
Компания: И-медиа
2 ноября 2011 года в Москве (в отеле "Ритц Карлтон") при поддержке Государственной Думы РФ и проекта Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - "Инфраструктура России" прошел Второй Международный Форум "Транспортная инфраструктура России - инновационный путь развития", ставший логическим продолжением дискуссий об основных путях модернизации дорожной сети Москвы и транспортной отрасли в целом.
Форум состоялся в преддверии важных политических событий нашей страны - парламентских и президентских выборов. На мероприятии присутствовало свыше 200 участников, в числе которых были представители федеральных органов власти, руководители ведущих российских и зарубежных транспортных компаний, разработчики комплексных информационных систем на транспорте, главы администраций из 27 субъектов Российской Федерации.
В пленарном заседании "Модернизация транспортной инфраструктуры России: доступность и безопасность" приняли участие Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, Председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев, Начальник ГУП "Московский Метрополитен" Иван Беседин, Директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Максим Соколов и другие. Были зачитаны обращения к участникам форума Вице-премьера Правительства
РФ Сергея Иванова и Министра транспорта РФ Игоря Левитина.
"Организация работы данного форума играет важную роль в развитии города Москвы и в решении тех проблем, с которыми мы столкнулись в настоящий период", - подчеркнул в своем приветственном слове Николай Лямов.
В ходе пленарного заседания Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства рассказал о программе развития транспортной системы на 2012-2016 гг.: "Общий объем финансирования программы составил около 2,2 трлн рублей. Из них 1,6 трлн рублей - деньги Москвы, а остальная часть - федеральная и привлекаемые инвестиции. Приоритетная задача программы - реализация принципов доминирования общественного транспорта".
Николай Лямов отметил, что до конца года в столице будет работать 83 км выделенных полос. Кроме того, Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства рассказал о развитии метрополитена. На отдельных линиях метро наполняемость вагонов превышает нормативную на 40%. Решить эту проблему помогут 30 новых станций, которые появятся в течение 5 лет.
Максим Соколов, Директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ в своем приветствии привел сведения из Доклада Всемирного экономического форума, который дал оценку конкурентоспособности нашей страны в целом и ее транспортной инфраструктуры в частности. Среди 140 ведущих экономик мира Россия находится на 94-м месте, однако по отдельным параметрам оценки разнятся. Например, по состоянию дорожной сети РФ занимает 125-е место (2010 - 2011 г.г.), по качеству железнодорожной структуры - 31-е,
по качеству речной и морской инфраструктуры, состоянию портов - 93-е, по качеству аэропортовой структуры, аэродромному обслуживанию - 104-е место, притом что по емкости и мощности рынка авиаперевозок РФ находится на 13-й позиции.
"Понятно, что при возможностях финансирования из федерального, регионального бюджетов, из муниципальных источников в ближайшей перспективе проблем развития транспортной системы не решить, - заявил Максим Соколов. - Чтобы соответствовать современному уровню развития экономики и обеспечения конкурентоспособных позиций на международных рынках, безусловно, необходимо вовлечение в решение транспортных проблем частного капитала".
С Максимом Соколовым согласился генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов, который подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры невозможно без использования механизма государственно-частного партнерства, при этом инвестирование в данную сферу представляется невозможным без каких-либо гарантий государства.
Во второй половине дня начали работу конференции "Проведение спортивных мероприятий мирового масштаба в России: возможности для инвестиций и регионального развития", "Создание инфраструктуры высокоскоростного интеллектуальногожелезнодорожного транспорта" и "III Международная конференция "Интеллектуальный транспорт - 2011".
Второй Международный Форум "Транспортная инфраструктура России - инновационный путь развития" позволил участникам обменяться опытом и выработать консолидированную позицию, направленную на поиск эффективных решений стоящих перед государством задач по развитию транспортной отрасли.
Генеральным партнером Форума стало ОАО "Российские железные дороги". Также среди партнеров Форума - ОАО "НИИАС", KapschTrafficCom /Австрия/, "PricewaterhouseCoopers", ЗАО "Русские Навигационные Технологии", "КИК Транспроект", "М2М Телематика" и GideLoyretteNouel /Франция/.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Алина Колоскова
Специалист по связям с общественностью
E-mail: as@iri-media.ru
Телефон: +7 795 609-67-66