Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Мобильный маркетинг как эффективный инструмент коммуникации с Клиентом
Заголовок: Мобильный маркетинг как эффективный инструмент коммуникации с Клиентом
Компания: Украинская Ассоциация Директ Маркетинга
З февраля 2010 прошло третье заседание Клуба руководителей каталожной и электронной торговли Mail Order and E-Commerce Leaders Club. Оно было посвящено модной сегодня в маркетинговых кругах теме мобильного маркетинга (ММ). Именно о том, как использовать ММ в качестве эффективного инструмента коммуникации с Клиентом бизнеса дистанционных продаж, и говорили в рамках заседания.
По хорошей традиции заседание началось с приветствия Валентина Калашника, президента Украинской Ассоциации Директ Маркетинга (УАДМ), который подчеркнул важность общения в кругах профессионалов. Ведь только живое общение позволяет быть в курсе новых тенденций на рынке и открывать эффективные инструменты для развития своего бизнеса
Назар Грынык, руководитель Секции мобильного маркетинга при УАДМ, директор агентства LEAD9, представил показатели, которые ярко отражают объемы и потенциал рынка мобильного маркетинга. Так согласно статистическим данным в Украине более 30 млн. пользователей мобильных телефонов, из которых более 7 млн. пользуются мобильным интернетом. Учитывая, что мобильный телефон для большинства людей является вещью, с которой они не расстаются практически никогда, и невысокую стоимость самой коммуникации, получаем эффективный
инструмент построения отношений с клиентами.
Назар Грынык привел примеры интересных механик в проектах мобильного маркетинга, таких как, например, акция "Приведи друзей", когда за небольшое вознаграждение ваш существующий или потенциальный клиент стимулирует регистрацию своих друзей и коллег в вашем проекте, пополняя, таким образом, Вашу базу для дальнейших коммуникаций. Эффективен также кросс-подход когда клиенту, приобретшему какой-то определенный товар, через некоторое время приходит сообщении с предложением приобрести по специальной скидке дополнительные
аксессуары. И компании хорошо, и клиенту удобно!
О других технологиях и возможностях мобильного маркетинга гостям рассказала Вероника Мельниченко, компания I-Free. В своем докладе Вероника представила основные характеристики каждой из технологий и привела примеры успешно реализованных проектов.
Мобильный маркетинг можно использовать не только для генерации новых потребителей, но и для обслуживания, информирования и повышения лояльности уже существующих. Как это успешно использовать для компаний каталожной торговли рассказал Сергей Грязнов, компания Zanzara. Он поделился секретами реализованного проекта, главными задачами которого было: сократить время на отправку клиентом заказа, автоматизировать внесение информации о заказе в базу данных, уменьшить загрузку колл-центра ну и, конечно же, минимизировать
влияние человеческого фактора при обработке заказов.
Свои рекомендации по проведению sms-рассылок для активизации существующих клиентов представил еще один Эксперт заседания - Игорь Меньшиков, компания TurboSMS. В своем докладе Игорь указал, что в данный момент, несмотря на все разнообразие технологий мобильного маркетинга, основным является все-таки SMS-рассылка.
В ходе заседания Назар Грынык продемонстрировал инновационную технологию - QR-коды.. Демонстрация прошла в виде соревнования по распознаванию кода, в результате чего самые оперативные участники получили сувениры от LEAD9. Также гостей порадовал и подарок от компании TurboSMS, предоставившая каждому отправившему запрос, возможность воспользоваться бесплатной отправкой 101 sms.
Также в рамках заседания гости узнали:
- что мобильным интернетом в Украине пользуются более 7 млн. людей и при этом объем рекламы в мобильном интернете составляет только 0,2 млн.$, в то время как в обычном интернете - 8 млн. пользователей "потребляют" 18 млн.$ рекламы;
- что 97% SMS сразу прочитываются их получателями, а отклик по таргетированной SMS-рассылке достигает 70%;.
- что эффективно проводить совмесные промоушены с известными брендами например из ресторанных сетей, так как они обладают большими и качественными базами данных интересной аудитории, а главное у них есть огромное желание сотрудничать в совместных акциях;
- что уведомления по итогам каждого розыгрыша простой SMS-кой способствуют повышению доверия потребителей к каналу и бренду в разы;
- что SMS-рассылку проводить лучше не чаще 1-го раза в 2 недели в период с 11.00 - 17.00 и при этом текст самого сообщение лучше писать на русском или украинском языке и, по возможности, обращаться к клиенту по имени. А еще лучше подарить Клиенту скидку!
- что отправлять заказы на товар через SMS очень удобный и быстрый способ
- И многое другое...
Следите за анонсами следующих заседаний Mail Order and E-Commerce Leaders Club. Развитие Вашего бизнеса - дело Ваших рук.
Для справки:
Mail Order and E-Commerce Leaders Club - это площадка для общения и обмена опытом, знаниями и идеями профессионалов отрасли дистанционной и электронной торговли. Клуб создан Украинской Ассоциацией Директ Маркетинга и Оргкомитетом МБФ "Дни Директ Маркетинг в Украине".
Подробная информация о представленных проектах: http://www.dmdays.com.ua/ и http://www.uadm.com.ua/