Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки интервью с мастером стратегии - Геннадием Константиновым
Заголовок: интервью с мастером стратегии - Геннадием Константиновым
Компания: Школа менеджеров "Арсенал"
В перерыве семинара "Стратегическое мастерство. Обзор актуальных стратегий" , состоявшегося в декабре 2009 года, Анна Астахова и Виталий Булавиным взяли интервью для сообщества у ведущего, Геннадия Константинова . Геннадий - человек, для которого стратегия - это образ жизни, как в личном развитии, так и в бизнесе: он сам принимает стратегические решения в нескольких компаниях, в которых является соучредителем, помогает это делать другим как консультант Института Всемирного банка и ряда компаний, и талантливо
учит этому других.
Геннадий Николаевич, оказал ли на Ваше понимание стратегии этот непростой, в первую очередь, с экономической точки зрения, год?
-На мое понимание стратегии - нет, я всегда понимал стратегию, как образ мышления и мировоззрения, как творческий процесс, а не как конечный результат и нечто неизменное. Но, к счастью, многие компании в этом году, однозначно, стали больше "думать", вектор мышления стал меняться в сторону поиска наиболее эффективных бизнес - моделей.
А что лежит в основе разработки и реализации стратегии?
В основе любого действия, в том числе, и разработки стратегии, лежат, безусловно, знания. Я согласен с мнением, что баланс в принятии решений между - воображением и анализом - особенно сейчас, склоняется в сторону воображения. Анализ, в основном, может ответить на вопрос: почему мы этого сделать не можем или почему не получилось, - а воображение может дать нам выбор интересных решений, как это можно сделать.
Виталий Булавин : " Мы заметили, что последнее время вырос интерес к джазовой музыке, особенно у тех, кто ее раньше не слушал, да и до сих пор не понимает, что это, но слушать и разобраться в этом хотят. Что Вы думаете по этому поводу?
Да, эту тенденцию, я могу подтвердить, так как в бизнесе, как и в джазе, сейчас важны импровизации, которые, тем не менее, не уходят от гармонии. Джаз заставляет думать, переносит в творческое пространство поиска, без опоры на стандарты, ранее разработанные. Это свобода в структуре принятия решения и выборе этого решения.
Виталий Булавин : Но то, о чем вы говорите, скорее, относится к продвинутым, инновационным организациям, какое управление или взаимоотношения, с вашей точки зрения, должны быть в такой организации? Можно вспомнить Питера Друкера : " ...инновационной компании нужна другая структура взаимоотношений между служащими. Ей нужна гибкость в отношениях. Ей скорее нужен командный дух, чем принцип подчиненности. Однако командный дух, по большому счету, неизвестен теории классической организации - хотя джазовый оркестр
может служить примером такого коллектива".
Компании, где каждый может сыграть свою импровизацию, в бизнесе - продвинуть идею - это организации, которые имеют будущее. Руководство должно способствовать реализации максимального количества идей.
Виталий Булавин : Совсем недавно, на конференции " Базовые стратегии", один из участников, надо отметить - на сегодняшний день успешный предприниматель, что подтверждается ростом прибыли его компании в этом году , аж на 40%, сделал заявление о том, что в его компании творчеством и инновациями занимаются 3 дня в год, на выездном семинаре руководства, а остальные 362 дня - это системная, технологичная, слаженная работа по заданным параметрам.
Парадокс в отличных экономических результатах этой компании.
Что Вы думаете по этому поводу?
Компании, которые игнорируют творческий подход в разработке и осуществлении стратегии, которые не допускают импровизаций и работают в режиме регулярной, жесткой системы - в перспективе, однозначно, будут падать вниз. Если руководство не активизирует и не создает среду творческого предпринимательского "озарения", не ставит новых, интересных задач - это приводит к формальному подходу к работе, развитие сотрудников притупляется, а такой персонал не способен решать гарантированно амбициозные задачи сейчас, а тем
более в перспективе. То есть, количественные показатели на сегодняшний день, могут быть, не равны успешности компании.
Что нового Вы изучали в прошлом году?
Изучаю когнитивную психологию, для того, чтобы понять, а потом, возможно , изменить свои модели принятия решений. Стремлюсь их осознать, использовать, разнообразить.
Что бы Вы пожелали себе и участникам сообщества в следующем году?
Год будет не простой.
"Несгораемых" вкладов - всего два: это здоровье и образование!
Следующая встреча с Геннадием Константиновым - 13 февраля, на семинаре "Стратегическое мастерство. Обзор актуальных стратегий"
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://arsenal-hr.ru
Адрес организации: Семеновская пл., д.7
Контактное лицо: Ковальская Олеся
Менеджер по рекламе и маркетингу
E-mail: kovalskaya@arsenal-hr.ru
Телефон: +7 495 234-32-33