Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Стратегические активы бренда. Защищайте названия промоакций, конкурсов и рекламные слоганы
Заголовок: Стратегические активы бренда. Защищайте названия промоакций, конкурсов и рекламные слоганы
Компания: Интеллект Патент
Специалисты "Интеллект Патент" приняли участие в круглом столе "Стратегия разработки и защиты бренда".
По мнению Натали Тесаковой, директора по развитию объединения патентных поверенных "Интеллект Патент", одни заказчики разрабатывают рекламные слоганы, названия промоакции, конкурсов и другие атрибуты марки с целью усиления позиции бренда, рассматриваемого как стратегический актив компании, другие - с учетом исключительно сиюминутных задач. В первом случае необходима комплексная защита бренда и всех его атрибутов. Не оставляйте возможности для конкурентов зарегистрировать аналогичный вашему товарный знак в смежных,
значимых для вас областях бизнеса. Блокируйте своей регистрацией смежные классы. Защищайте свой товарный знак комплексно. Это позволит ограничить возможности недобросовестной конкуренции, а именно цветографической, фонетической и других видов имитаций уже "раскрученного" вами бренда. Защищайте не только название, но и этикетку, упаковку, рецептуру, решения внешнего вида товара, шрифты, цветовые решения, рекламные слоганы.
Уже стал классическим примером спор между украинским предпринимателем Александром Калининым и российским отделением компании Pepsi-Cola, который разгорелся из-за права использовать в рекламных целях словесное обозначение "Праздник на все 100!". Незадолго до того, как Pepsi-Cola провела промоакцию под указанным названием, частный предприниматель Александр Калинин зарегистрировал в Роспатенте товарный знак с названием "На все 100!". Юристы Pepsi доказали в апелляционной палате Роспатента незаконность регистрации
Калининым товарного знака "На все 100!", поскольку закон о товарных знаках запрещает регистрировать цифры и слова, означающие превосходную степень продукта. Если бы рекламный слоган не указывал на превосходную степень продукта, то факт регистрации товарного знака позволил бы его владельцу выиграть дело по незаконному использованию слогана.
Как отметила патентный поверенный Елена Поленова, рекламный девиз должен обладать различительной способностью и не вводить потребителя в заблуждение, не должен противоречить принципам гуманности и морали и не подпадать под другие ограничения, подробно прописанные в Законе о товарных знаках. Поскольку рекламный слоган в качестве товарного знака в большинстве случаев регистрируется на юридическое лицо, то во избежание конфликтов между копирайтером (автором) и владельцем имущественных прав (фирмой) целесообразно
заключить договор о передаче всех имущественных прав от автора фирме.
Процедура регистрации слогана как разновидности товарного знака состоит из нескольких этапов и может длиться от пяти месяцев до нескольких лет. Товарный знак регистрируется на 10 лет со дня подачи заявки в Роспатент, по истечении которых по заявлению компании срок может продлеваться. Приоритетным правом на использование товарного знака обладает тот, кто раньше других подал заявку в Роспатент на его регистрацию.
Если в течение срока действия регистрации товарный знак не используется компанией три года подряд, то его охрана может быть прекращена по заявлению любого заинтересованного лица. Процедура регистрации рекламного слогана включает этап его проверки на новизну, т. е. на отсутствие то на территории РФ тождественных или сходных до степени смешения обозначений (слоганов). По результатам анализа поисков эксперты Роспатента дают заключение о возможности или невозможности его дальнейшей регистрации.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Кононенко Юрий
директор
E-mail: nfo@intellectpatent.ru
Телефон: +7 495 730-55-23