Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Сибирские PR-менеджеры осваивают искусство медиастратегов
Заголовок: Сибирские PR-менеджеры осваивают искусство медиастратегов
Компания: PR-агентство Positive Relations
27-28 апреля в Новосибирске проходил тренинг "Практика разработки эффективной медиастратегии: как найти с журналистами общий язык?", который организовало PR-агентство Positive Relations. Тренинг вел Ярослав Скворцов, декан факультета Международной журналистики МГИМО МИД России. В мероприятии участвовали представители крупных организаций из Новосибирска, Томска, Омска, Барнаула, Иркутска, таких как: Алтайский филиал ОАО "Сибирьтелеком", "Евросеть", "Новые телесистемы", партия "Единая Россия", ИД "Вояж", Байкальский
институт бизнеса и международного менеджмента ИГУ, новосибирская Мэрия и др.
В основе PR, как и любой другой стратегической и управленческой деятельности, лежит планирование. Поэтому при формировании PR-программы учитываются цели и задачи PR-кампании, сроки, используемые инструменты и т.д. Особое место в данном процессе занимают СМИ, работу с которым также необходимо планировать, -- продумать медиастратегию, выбрать целевые СМИ, определить задачи, стоящие перед журналистами, разработать программу действий в случае изменения ситуации и др. Эти вопросы и обсуждались на тренинге.
Большинство участников отметили профессионализм ведущего тренинга -- Ярослава Скворцова. "Тренер эрудирован, компетентен, эмоционален (это плюс, так как иногда бывает невозможно высидеть 8 часов при слишком "ровном" ведении). Ярослав Скворцов давал "объемную картинку": с точки зрения журналиста, с точки зрения пиарщика и с точки зрения аналитика", -- говорит Кирилл Горелов, помощник директора по вопросам рекламы и PR ИД "Вояж" (Новосибирск). С Кириллом согласна Анастасия Гуськова, специалист Сектора по связям
с общественностью Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком": "Интересен был, скорее, личный опыт Ярослава. Он постоянно обращался к примерам из своей практики".
Участникам тренинга понравилось, что ведущий не только представлял теоретические основы PR-деятельности, но также и приводил интересные примеры из практики успешного PR. Работа в группе была эффективной и полезной: например, совместная разработка медиаплана. По словам Ангелины Геринг, доцента кафедры социологии ОмГУ, показалось интересным "общение с коллегами и понимание общности проблем в регионе".
Однако представители компаний обратили внимание и на ряд недостатков. Прежде всего, это "чрезмерная перегруженность ссылками и апелляциями к примерам из "большой" экономики и "большой" политики. Такие примеры, безусловно, интересны, но создают впечатление, что это "не про нас", -- говорит Кирилл Горелов. "Работа со столичными изданиями, естественно, отличается. У регионов свои проблемы и свои подходы в работе", -- отмечает Анастасия Гуськова.
С одной стороны, на тренинге было обилие примеров из PR-практики, с другой стороны, участникам тренинга не хватило именно практической работы. По мнению Ангелины Геринг, "собственно тренинговых моментов (упражнений, заданий) было немного".
Несмотря на отмеченные недостатки, участники тренинга согласны с тем, что сибирским PR-менеджерам собираться нужно. "Такие события создают самое главное -- профессиональную среду", "безусловно, проводить мероприятия для PR-специалистов просто необходимо, но, наверное, с большей ориентацией на местные проблемы или с учетом их специфики", -- вот мнения представителей некоторых компаний.