Исследование: треть российских компаний не вкладывается в здоровье сотрудников
Заголовок: Исследование: треть российских компаний не вкладывается в здоровье сотрудников
Компания: АльфаСтрахование
Треть российских компаний не инвестирует в поддержание здоровья своих сотрудников. Остальные проявляют заботу о персонале, однако, как показало исследование Аналитического центра "АльфаСтрахование", зачастую выбирают инструменты, которые не считают эффективными.
Аналитический центр "АльфаСтрахование" провел исследование отношения российских компаний к здоровью персонала в рамках реализации совместной с "Ассоциацией менеджеров" (АМР) программы "Год Здоровья Персонала" (ГодЗдоровья.рф) и выяснил, как компании поддерживают здоровье коллектива и какие меры при этом считают наиболее эффективными. В исследовании приняли участие 120 российских компаний с оборотом от 100 млн рублей в год.
68% опрошенных компаний (83 организации) поддерживают здоровье сотрудников различными способами.
В число самых популярных и чаще всего реализуемых корпоративных программ входит организация горячего питания, инструмент использует 31% компаний, поддерживающих здоровье сотрудников, вакцинация (23%) и участие в спортивных состязаниях (22%). Далее в рейтинге по убывающей: ежегодная диспансеризация (17%), покупка полисов добровольного медицинского страхования (15%), организация собственного медпункта (10%).
Рейтинг мер, признаваемых теми же российскими компаниями наиболее эффективными и оказывающими максимально благоприятное воздействие на состояние здоровья коллектива, совпадает с рейтингом реализуемых мер лишь в одном лидирующем пункте. На первом месте также находится здоровое питание (39%). На втором месте ДМС (37%), которое в реализуемых мерах занимает предпоследнее место с показателем более чем в два раза ниже. На третьем месте находится ежегодная диспансеризация (25%). Далее в рейтинге по убывающей:
наличие собственного медпункта (19%), вакцинация (14%), участие в спортивных соревнованиях (7%).
"Чем лучше здоровье сотрудников, тем меньше они болеют и качественнее работают. Однако реализуемые компаниями меры для поддержания здоровья персонала значительно отличаются от тех, которые признаются этими же компаниями наиболее эффективными, - комментирует Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления "Медицина" компании "АльфаСтрахование". - В рейтинге реализуемых мер лидируют наименее затратные. К сожалению, российские компании не до конца понимают значимость инвестирования в здоровье персонала в
долгосрочной перспективе и предпочитают экономить. Между тем мировая практика показала, что правильно организованное управление здоровьем сотрудников позволяет снизить количество дней нетрудоспособности приблизительно на 20% и уменьшить средний срок временной нетрудоспособности на 30%".
Группа "АльфаСтрахование":
Объединяет ОАО "АльфаСтрахование", ООО "АльфаСтрахование-Жизнь", ООО "АльфаСтрахование-ОМС", ООО "Медицина АльфаСтрахования". Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа "АльфаСтрахование" входит в состав финансово-промышленного консорциума "Альфа-Групп" (Альфа-Банк, "Альфа-Капитал", Alfa Capital Partners, А1, "Росводоканал", X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного
случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch "АА-" по национальной шкале и "ВВ" по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства "Эксперт РА".