"Метриум Групп": Рынок апартаментов - итоги 1 квартала
Заголовок: "Метриум Групп": Рынок апартаментов - итоги 1 квартала
Компания: Метриум Групп
Аналитики компании "Метриум Групп" подвели итоги 1 квартала на рынке апартаментов. Увеличилось все - и предложение, и спрос, и цены. Предложение выросло на 27,6%, спрос на 20-30%, а рост цен в некоторых проектах достиг 10-20%.
В марте новых проектов на рынок апартаментов не вышло, однако возобновились приостановленные в прошлом месяце продажи в комплексе Sky Parks (ООО "Интелнет Связь"). В то же время завершилась реализация клубного дома Tivoli (Sminex). Помимо него с рынка в первом квартале ушел проект Bernikov - в феврале здание выставили на продажу целиком. Всего по итогам прошедших трех месяцев 2014 г. продажи открылись в четырех апарт-комплексах:
- квартал Art Residence (STONE HEDGE);
- МФК "Лайнер" ("Интеко");
- Резиденция "МОНЭ" ("ПАНАВТО")
- Резиденция Loft17 (RED Development).
Таким образом, по данным аналитиков "Метриум Групп", с учетом выхода новых проектов, а также изменений в структуре предложения уже реализуемых комплексов, число апартаментов в продаже увеличилось с конца прошлого года на 27,6%. По состоянию на конец марта в реализации находилось 57 комплексов, из которых в шести - представлены единичные предложения (от 1 до 3 апартаментов). Общий объем апартаментов в продаже оценивается на уровне 6 500 единиц.
По сравнению с 4 кв. 2013 года в структуре предложения по числу апартаментов в наибольшей степени изменилась доля Центрального и Южного округов. В ЦАО она уменьшилась с 23,3% до 18,1%. В ЮАО, наоборот, выросла с 19,1% до 24,1%. Таким образом, по итогам первых трех месяцев 2014 г., наибольшая часть предложения по-прежнему приходится на Северный округ (43%), а между ЦАО и ЮАО произошла рокировка. Теперь Южный округ занимает второе место, а Центральный - третье. По числу проектов, несмотря на уменьшение доли с
49% до 45,6%, безоговорочно лидирует ЦАО, на который приходится почти половина всех апарт-комплексов.
Эксперты "Метриум Групп" отмечают, что относительно конца прошлого года произошли существенные и изменения в структуре предложения по классу. Доля апартаментов в проектах бизнес-класса превысила половину от общего объема и по состоянию на конец марта составила 54,2%. Также выросла доля сегмента эконом-класса - с 18% до 21,6%. Наименьший объем предложения приходится на апартаменты в элитных проектах (13,2%) и комплексах комфорт-класса (11%). Их доли по сравнению с 4 кв. 2013 г. уменьшились на 2,5% и 7%
соответственно.
По сравнению с предыдущим месяцем средневзвешенная цена кв.м увеличилась на 4,3% и составила 234 875 руб. Рост был отмечен во всех округах (от 1,2% до 7,9%), за исключением СВАО, где за счет возобновления продаж в комплексе Sky Parks (средняя цена - 150 420 руб./кв.м) средневзвешенная цена кв.м понизилась на 12,2%.
"Относительно конца прошлого года, учитывая все округа, повышение средневзвешенной цены кв.м незначительно (0,7%), что обусловлено изменениями в структуре предложения, - комментирует Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга "Метриум Групп". - Тем не менее, в целом, можно отметить, что по итогам квартала рост цен во многих проектах был выше среднерыночного. Так, в наиболее успешных проектах он достиг 10-20%".
В марте стоимость самого бюджетного апартамента повысилась на 0,6% и составила 2,461 млн руб. за 21,7 кв.м (мкрн "Царицыно-2"). Также в список проектов с наиболее доступными предложениями вошли:
Just M (3,912 млн руб. 23,9 кв. м),
Loft Park (4,255 млн руб. за 24,2 кв. м),
Loft River (4,399 млн руб. за 25,5 кв.м),
YE’S (4,500 млн руб. за 27,7 кв. м).
Рейтинг наиболее дорогих апартаментов составили предложения в следующих проектах:
Mon Cher (677,040 млн руб. 372 кв. м),
Smolensky Deluxe (391,000 млн руб. за 431 кв. м),
"У Патриарших" (361,075 млн руб. за 321,9 кв. м),
Turandot Residences (349,433 млн руб. за 274,3 кв. м),
"Резиденция Знаменка" (317,016 млн руб. за 273 кв. м).
"Главные тенденции, отмеченные на рынке апартаментов в первом квартале 2014 г., обусловлены событиями, произошедшими за эти три месяца на мировой политической арене и их последствиями, - резюмирует Анна Соколова. - Как и любая другая отрасль, связанная с экономикой, рынок недвижимости, и в частности апартаментов, незамедлительно отреагировал на обострение политической ситуации. Реакция проявилась всплеском покупательской активности и ростом цен. Высокий спрос был отмечен даже в январе - месяце, который
традиционно отличается относительным затишьем на рынке жилья в связи с продолжительными отпусками. В среднем, спрос по итогам первого квартала увеличился на 20-30%, рост цен в некоторых проектах достиг 10-20%".