Какой должна быть водка? Россияне - о традиционном русском напитке
Заголовок: Какой должна быть водка? Россияне - о традиционном русском напитке
Компания: ВЦИОМ
Самые важные качества для хорошей водки - мягкость и отсутствие резкого запаха.
МОСКВА, 8 ноября 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о предпочтениях россиян при выборе водки. Исследование проведено по заказу газеты "Комсомольская правда". Данные основаны на итогах всероссийского опроса целевой аудитории потребителей водки, экспертных интервью и дегустации среди целевой аудитории.
Водка - это неотъемлемая часть русской гастрономической культуры. По мнению экспертов, этот напиток всегда был, есть и будет частью российской культуры и истории. Единственное, что может подорвать его позиции в России - это "глобальное потепление". К тому же важными чертами водки названы универсальность и внеклассовость. "Водку пьют все, абсолютно все слои населения, её пьют и дворники, и студенты, менеджеры, и топ-менеджеры, олигархи, так, что пьют все. Вопрос в том, какую из водок они пьют, то есть, по качеству
продукт совершенно разный", - сообщают эксперты.
Водка - это, в первую очередь, застольный напиток. Так, большая часть респондентов целевой аудитории чаще всего употребляют водку, встречаясь с друзьями (66,5%), на различных праздничных, торжественных мероприятиях (55,5%) , во время пикников на природе (46,3%). При этом 33,8% пьют водку для того, чтобы снять стресс.
Более половины мужчин со средним достатком (62%) пьют водку чаще, чем 1 раз в месяц. При этом 29% делают это несколько раз в месяц, 17% - раз в неделю, 13% - несколько раз в неделю. Также лишь 16% опрошенных целевой аудитории признались в том, что употребляют этот напиток реже 1 раза в месяц.
Рассуждая о главных качествах водки, эксперты, в первую очередь, называли мягкость и отсутствие резкого запаха, а также "питкость".
Мягкость и отсутствие резкого запаха также были отмечены представителями целевой аудитории (мужчинами в возрасте от 21 года со средним материальным достатком) как наиболее важные качества водки. Такую вкусовую особенность как характерный вкус классической водки сочли значимой четверть опрошенных, а характерную терпкость напитка - каждый десятый респондент целевой группы.
По оценкам потенциальных потребителей, наибольшее количество баллов по критериям "мягкость" и "отсутствие резкого запаха" получила водка марки "Nemiroff Delikat" (по данным дегустации пяти торговых марок классической белой водки средней ценовой категории - лидеров по объемам продаж в России с начала года) В ходе дегустации опрошенным предлагалось попробовать каждый из пяти образцов и оценить его по шкале от 1 до 5 на мягкость и отсутствие резкого запаха.
Исследование ВЦИОМ проведено в три этапа: глубинные интервью с экспертами (представителями производителей алкогольной продукции, известными рестораторами, членами профессиональных отраслевых организаций); всероссийский опрос потенциальных потребителей (опрошено 672 мужчины со средним материальным достатком в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России в возрасте от 21 года. Статистическая погрешность не превышает 3,4%); дегустация, в которой приняли участие 200 представителей целевой аудитории
- мужчин в возрасте от 21 года со средним материальным положением, проживающих в Москве.