Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Маркетинг, PR и реклама ресторана в Москве
Заголовок: Маркетинг, PR и реклама ресторана в Москве
Компания: MEDICUS
Алексей Травницкий
Не для кого не секрет что с каждым месяцем на ресторанном рынке Москвы открывается все больше и больше новых ресторанов, кафе, караоке - баров, клубов. Причем многие из них достаточно удачны как по концепту, так и по воплощению. Но, несмотря на это у большинства заведений в силу ряда причин через короткий промежуток времени после открытия встает вопрос: как увеличить выручку, как привлечь дополнительно гостей в дневное время, как решить проблему пустующего зала в субботу и воскресенье
и т.п.
Вот здесь обычно и приходит на помощь, точно выверенная рекламная компания, умный PR и при необходимости проведение крупных событийных акций (event).
Какие инструменты промотирования лучше всего использовать в с ресторанной cфере, учитывая что обычно бюджеты на рекламу достаточно ограничены. На мой взгляд, есть несколько беспроигрышных вариантов, которых следует придерживаться.
Очередность действий
Первый этап. Сначала необходимо провести маркетинговые исследования. Некоторые владельцы ресторанов не переносят слов "маркетинговые исследования", им кажется, что это напрасно выкидываемые средства. Отнюдь. Наоборот, без них не обойтись, если вы хотите, чтобы реклама "сыграла". Требуется детальная проработка (корректировка) концепта меню и имиджа заведения, выявление целевой аудитории данного заведения. Не уделить внимания анализу конкурентной среды - также непростительная ошибка.
Второй этап. На основании полученных данных разрабатывается рекламная компания ресторана минимум на три месяца вперед, желательно на шесть месяцев, а еще лучше - год, с возможной последующей корректировкой.
Возможные инструменты рекламы ресторана
1) разработка сайта ресторана. Продвижение его сети. Есть ряд достаточно эффективных методов продвижения сайта в поисковых системах. При необходимости размещение рекламы на центральных порталах, которые просматривает целевая аудитория.
2) размещение перетяжек, желательно, чтобы они были локально расположены достаточно близко к ресторану. Или размещались в местах , где машинный и пешеходный трафик людей наиболее точно попадает в целевую аудиторию заведения. Минимальное количество перетяжек, от которых наступает эффект - от двух и выше. При наличии опытного и "сильного" рекламного директора можно выбрать нужные места в течение достаточно короткого срока и за умеренную плату.
2) размещение рекламы на радио. Выбор контента складывается из следующих факторов: целевая аудитория, рейтинг радиостанции и цена. По возможности желательно умение получить максимальные скидки (личные знакомства) или бартерные отношения, т.к. радио носитель достаточно дорог. Есть заведения, которым радио реклама по большому счету не обязательна, т.к. можно получить куда более ярко выраженный рекламный эффект с помощью других носителей.
Минимальный эффективный срок размещения на радио от 2х недель.
3) рассылка (e-mail или курьерская) по базе постоянных гостей (если такая имеется) с приглашением на специальные акции, тематические вечеринки, гастроли шеф- поваров, презентацию нового меню и т.д. с целью напомнить гостям про ресторан. Если базы лояльных клиентов нет, ее нужно создавать.
5) разработка и печать рекламной полиграфии. Работа с ней промоутеров (если концепт заведения достаточно демократичен)
6) проведение нестандартных PR акций с привлечением СМИ. Например, проведение ярких и запоминающихся фотовыставок, фестивалей, благотворительных акций, презентаций.
7) работа с целевыми изданиями, освещающими новинки в ресторанном бизнесе (например "Коммерсант", "Афиша", "Time Out", "Досуг", "РБК- daily" и т.д). Размещение новостной информации в них. Сотрудничество с центральными телеканалами.
8) интеграция в дружественные компании при наличии пересекающейся целевой аудитории.
9) раскрутка банкетного направления и кейтеринга (при необходимости) с целью привлечения дополнительной выручки.
В целом при желании сделать заведение прибыльным, необходимо досконально разбираться в специфике продвижения ресторанного направления на рынке. Отслеживать новинки, перенимать опыт и все получится.