Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Об управлении вашим многоквартирным домом ВЫПУСК 65. Почему ТСЖ на квартал?


ВЫПУСК  65

Почему ТСЖ на квартал?

1. Кадры.
Найти в районе 20-25 человек на роль Председателей Правлений будет не так просто, но это же легче, чем 500 с лишним, для каждого дома. И так с Ревизионной комиссией. Состав можно подобрать более профессиональный.
2. Содержание.
Для 20-25 домов содержать одно Правление и одну Ревизионную комиссию на всех будет выгоднее, чем в каждом доме.
3. Земельный вопрос.
Межевание земли ведётся только исключительно кварталами. КТСЖ и здесь вписывается очень хорошо.
4. 20-25 чел - это работоспособный орган. Заседания такого Правления можно собрать. Обзвонить, разместиться, обменяться мнениями, всех выслушать, принять решение простым голосованием поднятия рук.
5. Квартал - это обособленная территориальная единица с чёткими и ясными границами, исключающими земельные споры.

6. Менталитет.

Система Квартальных ТСЖ не разрушает менталитет наших граждан, которые, став собственниками юридически, во многом по факту остались ещё в своём сознании приверженцами советских взглядов на роль государства в их домах.

В Квартальных ТСЖ органы власти, как собственники муниципального жилья и соответствующей доли в общем имуществе,  реально оказываются в одной лодке с другими собственниками.

Бремя несения собственности и ответственности за неё реально распределяется и на плечи органов власти, потому что своими штатами они реально в состоянии дойти до проблем 20-30 Квартальных ТСЖ, что невозможно, если в городе (районе города)  будет 300-500 ТСЖ в каждом доме.

Это одна из очень важных составляющих. Менталитет невозможно изменить быстро.

Ясно видны три стадии развития системы управления домами.

Две из них нам хорошо знакомы.   Это первая и третья.

Первая. Все заботы об МКД на плечах государства. Это мы прошли и хорошо знаем из практики. За многие годы на этой стадии сформировался определённый менталитет жителя МКД.

Третья стадия. Всё бремя заботы об МКД на плечах жителей. Мы уже 17 лет  наблюдаем, как плохо получается у государства осуществить перекладывание бремени содержания МКД на плечи жителей.

И понятно почему.  Невозможно такой груз быстро сбросить на тех, кто не демонстрирует интереса организованно, КОЛЛЕКТИВНО, подставить плечи.

Поэтому попытки проскочить вторую стадию никак не дают желанного результата.

А эта вторая стадия и состоит в том, что государство (муниципалитет) совместно с жителями-собственниками именно в Квартальных ТСЖ какой-то период времени (какой, покажет жизнь) совместно несут бремя общей собственности при инициативной роли органов власти, совладельцев домов, имеющих в них 25-30-процентную долю.

Базой является общность интересов. Все собственники заинтересованы в оптимальном сочетании «цены-качества» ЖКУ.

ВЛАДИСЛАВ НИЦЕВИЧ

niecewicz@narod.ru

http://perovograd.ru 


В избранное