Долгосрочное и устойчивое снижение цен на квартиры Уфы постепенно снимает пелену неведения глаз
наших граждан. Как инвестиции в недвижимость перестают быть выгодными в кратко- и среднесрочных периодах, так и сама отрасль перестаёт казаться нашим согражданам «золотой жилой» дармовых денег. Наконец-то…
Повлияли наконец-то наши публикации, или экономический кризис прояснил ситуацию, но, по нашим наблюдениям, информированность наших граждан и об экономических процессах, и о процессах в сфере недвижимости значительно повысилась. Несмотря на то, что со слишком хорошо осведомленным клиентом иногда работать не проще, по крайней мере, общаться с ним можно на равных
и на одном языке.
Большинство из нас озабочено сейчас главным вопросом постсоветского времени – как сохранить накопленное, самые продвинутые думают, как его приумножить. Доллары, евры, золотые кирпичики или постройки из кирпичиков настоящих не дают нашему народу покоя, и выбор сами не подсказывают, как как кризис кризису рознь, и хрестоматийных аналогий нынешнему пока не
найдено.
Но наш сайт о недвижимости, поэтому все о ней… То, что происходит в нашей сфере, с начала этого 2009 года ( смотрите вчерашнюю статью), уже не экономическая тенденция, либо только она отчасти, а скорее кризис доверия. И все процессы поведения покупцов и продавцов realestateсейчас основаны именно на этом, так как с постепенным обесценением рубля уже все
понятно, с банками тоже, а от газа недвижимость наша не зависит, потому что газ - тоже наш. О кризисе доверия поговорим завтра, а сегодня – тема другая, интригующая.
Несколько дней назад попалась в руки книжка г-на Веллера «Все о жизни». Там много что, но одна предпосылка относится напрямую сюда и вот она: мы все изначально и четко, кого не спроси, ориентированы на стандартные цели в жизни ( здоровье, комфорт, безопасность, семья и тп.), но почему-то некая сила «все манит и манит» нас делать наоборот, как те « красные труселя»,
противореча элементарному инстинкту самосохранения и здравому смыслу. И мы, головой понимая одно, туловищем делаем другое.
На самом деле статья эта - о «черных маклерах», напомню, частных дельцах, именующих себя «тоже риэлторами», не несущих перед вами ответственности, но умеющих красиво говорить. Может, они и знают процедуру работы на рынке в 2006-2007 годах, но время идет.
Наступила та самая «наклонная плоскость», по которой покатились цены на недвижимость. Сделки встали, половина агентств закрылись и выжили только те, у которых имидж и клиенты и минимальные затраты на содержание самих себя. Наступила пора новых технологий, только с помощью которых можно умудриться решить быстро свой квартирный вопрос. Но наступила
пора и демпинга цен на услуги, не обоснованная экономически, и даже убыточная, не приводящая к потокам клиентов, что быстро поняли агентства. Но так же быстро поняли это и частники, начав зазывать низкими ценами на услуги, повылазив их своих нор.
Мне почему-то пришло сравнение с тараканами. Не хочу обидеть, но вот почему:
- довольствуются малым, не заботясь ни о деталях, ни о сентенциях, ни о чистоте ( сделки, стола, не важно)
- появляются в кризис, почуяв слабину в ситуации, начинаю размножаться и жрать наше кровное
- вывести их законодательными методами невозможно, правоохранительными тоже
- прячутся или исчезают они исключительно временно, но вы их не найдете
- готовы съесть все, оторвать хоть кусочек и хоть от кого ( чего).
И о поведении потребителей по отношению к ним, также напоминающем поведение по отношению к братьям нашим меньшим:
- ненавидим и боимся, но привыкли к тому, что они есть
- вполне сознательно подкармливаем их «крошками» наших доходов
- удивляемся, когда они так быстро все съедают и убегают, оставив нас ни с чем.
Не правда, похоже?
Безусловно, лидерство по издержкам (а какие особо издержки у частников, кроме натруженных ножек) есть значительное преимущество в кризис, позволяющее установить низкую цену.
Но есть обратная сторона: низкая цена есть низкое качество, а низкие издержки есть низкие возможности. Те, кто пытается сейчас продать квартиру, знает, что спроса практически нет. Откуда ж он возьмется у нашего частника? Нужен эффект масштаба агентства, база объектов и клиентов.
Откуда возьмутся ресурсы, знание новых тенденций, новые технологии работы? Вездесущая и всем известная « Из рук в руки» - главное орудие труда частника – сейчас не просто не работает, а даже не распродает тираж. Все эти «1-к.кв. с\у разд. 15\20\5 пан\кир. 5\9 ев\рем. чист.пр» уже давно изжило себя. Попробуйте-ка уложить нормальное описание вашей любимой «вот этими руками отделанной» квартирки
в 20 слов псевдобесплатного объявления? В примере их уже 10, а где маркетинг и привлекательность именно вашей квартиры из 50 таких же для покупателя?
Откуда возьмется положительное отношение банков, где сейчас очень сложно « пробить» ипотеку?
Слово «обольщаться» не зря имеет суффикс «ся». Этот процесс - в ваших головах, и решения принимаете вы сами. И на ошибках своих тоже учитесь вы. А потом ахаем и охаем, читая статьи о том, как такая-то частница, обманула клиентов, которые даже не удосужились проверить ее паспорт и узнать фамилию и адрес.
Мы, как всегда, лишь предупреждаем, давая вам право выбора.