Недвижимость. Офис в обычной квартире или Как избежать конфликтов с соседями?
Многие фирмы устраивают офис в обычной квартире, заключив с ее владельцем договор аренды. Некоторые предприниматели арендуют квартиру сами у себя или у своих сотрудников. Возникла эта практика не от хорошей жизни и пока еще весьма популярна.
Часто от действий жильцов страдают владельцы и арендаторы нежилых помещений, расположенных на первых этажах жилых домов. Жильцы зачастую не разделяют их интересов и, рассчитывая на материальную обеспеченность предпринимателей, пытаются обогатиться за их счет. Крайне рискованно в плане конфликтов с жильцами размещать рестораны и развлекательные заведения непосредственно под жилыми квартирами, хоть это и не запрещено законом.
Начинающие бизнесмены иногда вкладывают средства в ремонт и оборудование подобных заведений, но даже при наличии необходимых разрешений вынуждены прекращать вскоре деятельность из-за жалоб жильцов. Известен случай, когда в жилом доме была закрыта бильярдная, т.к. жильцу квартиры сверху мешал шум бильярдных шаров. Известны так же многочисленные случаи вымогательств, которые участники, как правило, не афишируют. Для избегания подобных ситуаций следует внимательно выбирать
место для ведения бизнеса, консультируясь со специалистами в сфере недвижимости, если это необходимо.
В ряде случаев бывает уместным искать разные выходы из ситуации. В случае конфликта с соседями, если ваши действия не противоречат действующему законодательству - ваша перепланировка согласована или ваша предпринимательская деятельность не создает неудобств жильцам - вы вправе отстаивать свои законные интересы вплоть до подачи в суд за причинение морального и материального ущерба на соседей-скандалистов. Избежать конфликтов с соседями можно, обратившись в юридическую фирму, имеющую опыт
в урегулировании подобных проблем, таким образом, вы сможете сэкономить не только время и деньги, но и нервную систему - свою, ваших близких и сослуживцев.
Чтобы перевести квартиру из жилого фонда в нежилой, а также произвести перепланировку, в среднем понадобится от 6 до 8 месяцев. Причем этот вопрос придется согласовать с БТИ, санэпидстанцией, пожарными и районным управлением архитектуры.
В целом же, Жилищный кодекс прямо не запрещает возможность сдачи квартиры под офис. Он устанавливает прямой запрет только на предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера, т. к. это предполагает изменение экологических условий проживания, нарушение покоя граждан и пр. Вместе с тем размещение офиса частного предпринимателя в жилом помещении не связано с промышленными потребностями. Именно эти нормы ЖК позволяли сторонам спокойно заключать соответствующие договоры.
Прежде чем сдавать квартиру в аренду под офис, следует все хорошенько обдумать и взвесить. Неплохо, если перевод квартиры из жилого фонда в нежилой будет оплачивать фирма, которая намеревается разместить в ней свой офис. Однако когда у владельца квартиры подрастут дети или он просто захочет жить в ней, переводить квартиру обратно в жилой фонд придется уже за свои деньги. К тому же эта процедура может оказаться очень болезненной и длительной.