Здравствуйте,
коллеги. С вами Оксана Есеновская. Сегодня рассматриваем тему "на
все руки мастер" и продажи оптом.
Начну с истории об одном моем
знакомом тренере-коуче-консультанте. Сказала бы, что он психолог, но он
сам так себя не определяет. Этот молодой человек постоянно в поиске -
то ходит на одни курсы, то на другие, изучает тонны литературы и
гигабайты информации в рунете. И каждую неделю, точнее - несколько раз в
неделю, присылает приглашения на свои курсы, встречи, вебинары. В
первом приближении - все правильно. Все действия соответствуют
алгоритму: обучение, повышение компетентности и проведение своих
мероприятий. Беда в том, что я никак не могу понять - чем он занимается? То
он приглашает меня на "разговор о деньгах", то - на тренинг личностного
роста, то на коллаж, посвященный отношениям мужчины и женщины. Извини,
приятель, но я тебе не доверяю. На подсознательном уровне. И на
сознательном - понимая, сколько времени необходимо посвящать созданию
глубокой программы на ту или иную тему - тоже не доверяю. Я не верю, что
ты, проводя столько программ и выстреливая ими с такой частотой, можешь
быть глубок в каждой теме, а я хочу получать знания от эксперта. Я
хочу, чтобы у тебя был ответ на каждый мой вопрос и чтобы ты оказывал
мне поддержку и после тренинга. Здесь же у меня складывается
впечатление, что ты нахватался поверхностных знаний, сляпал из них
тренинг и пытаешься "впарить" его мне с единственной целью - получить от
меня деньги. Не выйдет! Знаем! Плавали!
Такие или примерно такие
эмоции вызывает у людей, ваших потенциальных клиентов, такой спектр
предложений. Он не имеет никакого отношения к вам, как специалисту или
личности - клиенты вас просто-напросто не знают. Но уже предполагают
многое.
Я и мои коллеги не устаем повторять, что выходя на рынок
продаж тренингов, консультаций, психотерапии вы будете вынуждены
бороться с сотнями шарлатанов, недоучек, неумех, желающих "срубить бабла
по-быстрому". Таковы реалии сегодняшнего рынка психологических услуг.
Это надо просто принять и помнить об этом постоянно. Поэтому большой и
веской причиной обращения именно к вам будет ваша экспертность в данной
теме. Потому что в массовом сознании не возможно делать все и хорошо.
Или одно, или другое. Поэтому выбирайте свою специализацию, свою нишу и
работайте в ней, расширяя диапазон услуг - личный коучинг, вебинар,
тренинг, мастер-класс, ворк-шоп и пр. и пр. Конкуренция сама будет
подталкивать вас на креатив.
Что посоветовать тем, у кого много
специализиций? Поищите тему, которая их объединяет. Может быть так: "Все
о личной свободе. Тренинг личностного роста. Тренинг по отношению с
финансами. Тренинг по отношениям с близкими". И конечно - создавайте
под каждую специализацию линейку продуктов и рекламы ОТДЕЛЬНО!!! Это
важно. Есть большой соблазн продать все и оптом - это, как бы,
экономит время, место и деньги. Ключевое слово - как бы. Это неправда. Продавайте
все по-отдельности, не нужно давать клиентами выбор между десятью
программами или мероприятиями - они не купят ничего. Фокусируйте свою
рассылку на что-то конкретное. Если специализации далеки друг от друга -
сделайте несколько разных сайтов. Эти кажущиеся лишними инвестиции
сделают вашу рекламу эффективной, а продажи - действительно
резултативными. Те, кто живет в Санкт-Петербурге, могут проверить
наши слова на практике, придя на наш живой мастер-класс (скоро будет расписание на май) или тренинг. Те, кто живет в других городах и странах - welcom на наши интернет-тренинги (скоро будет расписание на май)! Мы раскрываем много секретов продаж и
даем реально работающие инструменты и методы. Все проверено на
практике. Результат гарантирован!
Поверьте, Продажи - это просто! Оксана
Есеновская.
ПС: для тех, кто хочет структурировать свои
мысли и бизнес, мы выложили на нашем сайте бесплатный
шаблон-планировщик. Берите, скачивайте, пользуйтесь на здоровье! http://bestmaker.ru/