Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты продаж и продвижения для психологов. Плюсы и минусы работы он-лайн.


Здравствуйте, коллеги.

С вами Оксана Есеновская.

Сегодня я хочу вдумчиво взвесить плюсы и минусы работы в сети, по Интернету, то есть - он-лайн. Я не буду склонять вас ни на одну сторону, делайте вывод сами - будете ли вы работать с клиентом очно, переместитесь в Скайп раз и навсегда или возьмете лучшее из каждой практики.

Сначала о том, какая именно работа для психолога, тренера или консультанта возможна он-лайн.

Работа через Skype (Skype.com) - бесплатный аналог "телефона", с возможностью видеовызова если установлена веб-камера. Вы сидите перед экраном монитора в Химках и разговариваете с уехавшим в отпуск другом, который находится в Тайланде. Необходимое оборудование: звуковая карта, микрофон. Дополнительное: наушники или гарнитура, веб-камера. По Скайпу можно консультировать, устраивать конференции, проводить тренинги.

Вебинары или интернет-семинары или онлайн-тренинги - проводятся на специальных сервисах (dimdim.com, wiziq.com, kastim.ru, webinar2.ru) платно или бесплатно. Вы заходите на сайт, на котором проводится вебинар. Там Вы слышите речь ведущего и можете задавать вопросы ведущему в чате. Как правило, вебинар организован как несколько вечерних занятий длительностью 30-60 минут (такие сеансы вещания называются «касты», «вебкасты» или «аудиокасты»). Эти занятия могут проводиться через день, или каждый день, от 3 до 21 дней. Обычно на каждом занятии ведущий дает задание, которое нужно выполнить до следующего дня.

Соответственно, вы сами и можете быть ведущим. Научится проводить вебинары не сложно, но тем не менее, это тема отдельного тренинга.

Через интернет можно продавать свои готовые продукты - то есть тренинги, консультации, знания, методики, превращенные в книги - электронные или аудио, видеофильмы, аудиозаписи.

 

Давайте прикинем, какие минусы в работе он-лайн?

  • При работе с клиентом важна обратная связь. Если вы консультируете по Скайпу и у клиента нет камеры, придется ориентироваться только на голос. На вебинаре вообще ориентироваться не на что, кроме сообщений в чате.
  • Если вы ведете тренинги и привыкли работать с проектором, флип-чартом и подручными материалами, в сети это будет затруднительно. Есть сервисы, поддерживающие показ слайдов, документов и позволяющих рисовать на "доске", обычно они платные. Работать с песком, пластилином или коллажем будет совсем проблемно.
  • Еще один минус - это нестабильная работа интернета, сервисов, провайдера, отключения электричества, в конце концов. Обычно это случается в самый неподходящий момент - когда вы ведете тренинг или клиент рассказывает свое самое острое переживание.
  • Если вы даете своим участникам домашнее задание и не знаете пары фишек, контролировать его выполнение будет сложно.
  • Также придется отказаться от цветистых описаний состояний участников тренинга и обратной связи для них в режиме реального времени - хотя на некоторых сервисах (dimdim, к примеру), предусмотрена функция временного включения и отключения микрофонов участников.
  • Телесно-ориентированные практики невозможны в полном объеме через интернет, но их можно продавать в виде готовых продуктов - как набор методик для определенной цели (например, ДВД диск "Йога для релаксации").
  • Работа в Интернете, хоть и проста, но все же требует некоторых технических навыков, причем учиться придется интенсивно.
Плюсы:
  • Нет границ. Нет расстояний. Вы можете консультировать любого клиента, который говорит на том же языке. что и вы, где бы он ни находился. Главное, чтобы у него был интернет и микрофон.
  • Легко сделать запись беседы или каста онлайн-тренинга.
  • Вам не надо выходить из дома промозглым осенним вечером или морозной зимой, когда хочется закутаться в теплый плед и пить горячий кофе из любимой кружки. Вы можете так и сделать, надев наушники и проводить консультацию, сидя в любимом кресле. То же касается и ваших клиентов - им тоже не придется никуда ехать, достаточно придти после работы домой, надеть уютные тапочки и включить компьютер - и они уже на тренинге или в кабинете психотерапевта.
  • Вам не нужно платить за аренду зала, оборудования, покупать плюшки и рабочие тетради. Чистая экономия!
  • Вы легко можете взять с собой работу на дачу, к морю, в лес, в кафе - лишь бы был ноутбук или нетбук и брал интернет.
  • Поскольку нет переездов до места проведения консультаций или тренингов, у вас появляется временной резерв, который вы можете использовать по своему усмотрению - заняться домашними делами или принять еще одного клиента. И, опять же, экономия бензина и денег.
Ну как, достаточно, чтобы принять решение? А может, у вас есть свои соображения на этот счет? Поделитесь ими с нашими подписчиками - какие плюсы или минусы для себя обнаружили именно вы? Пишите сюда: info@bestmaker.ru

 

Испытать плюсы и минусы вебинара на себе вы сможете 19-22 апреля на нашем интернет-тренинге для психологов, коучей, консультантов "Продающему психологу: то, о чем вы только догадывались..." 4 вещи, которые нужно знать, чтобы зарабатывать деньги своей практикой. Участники вебинара за 4 дня узнают кому именно нужны наши услуги, где искать своих клиентов и как отличить "своих" от "чужих". Что именно предлагать клиенту, как сделать это так, чтобы он вас понял и как убедить клиента, что это - именно то, что ему нужно. Вы выясните, почему у тех, кто может помочь всем, немного клиентов. Поймете, чем язык психологов отличается от языка клиента и где найти словарь для перевода. Как попасть на вебинар? Зайдите по ссылке на наш сайт и запишитесь.

Продажи - это просто!
Оксана Есеновская.

www.bestmaker.ru


В избранное