Сегодня я хочу вдумчиво взвесить плюсы и минусы работы в
сети, по Интернету, то есть - он-лайн. Я не буду склонять вас ни на одну
сторону, делайте вывод сами - будете ли вы работать с клиентом очно,
переместитесь в Скайп раз и навсегда или возьмете лучшее из каждой
практики.
Сначала о том, какая именно работа для психолога, тренера
или консультанта возможна он-лайн.
Работа через Skype (Skype.com) - бесплатный аналог "телефона", с
возможностью видеовызова если установлена веб-камера. Вы сидите перед
экраном монитора в Химках и разговариваете с уехавшим в отпуск другом,
который находится в Тайланде. Необходимое оборудование: звуковая карта,
микрофон. Дополнительное: наушники или гарнитура, веб-камера. По Скайпу
можно консультировать, устраивать конференции, проводить тренинги.
Вебинары
или интернет-семинары или онлайн-тренинги - проводятся на специальных
сервисах (dimdim.com, wiziq.com, kastim.ru, webinar2.ru) платно или
бесплатно.Вы
заходите на сайт, на котором проводится вебинар. Там Вы слышите речь
ведущего и можете задавать вопросы ведущему в чате. Как правило, вебинар
организован как несколько вечерних занятий длительностью 30-60 минут
(такие сеансы вещания называются «касты», «вебкасты» или «аудиокасты»).
Эти занятия могут проводиться через день, или каждый день, от 3 до 21
дней. Обычно на каждом занятии ведущий дает задание, которое нужно
выполнить до следующего дня.
Соответственно, вы сами и можете быть
ведущим. Научится проводить вебинары не сложно, но тем не менее, это
тема отдельного тренинга.
Через интернет можно продавать свои готовые
продукты - то есть тренинги, консультации, знания, методики,
превращенные в книги - электронные или аудио, видеофильмы, аудиозаписи.
Давайте
прикинем, какие минусы в работе он-лайн?
При работе с клиентом
важна обратная связь. Если вы консультируете по Скайпу и у клиента нет
камеры, придется ориентироваться только на голос. На вебинаре вообще
ориентироваться не на что, кроме сообщений в чате.
Если вы
ведете тренинги и привыкли работать с проектором, флип-чартом и
подручными материалами, в сети это будет затруднительно. Есть сервисы,
поддерживающие показ слайдов, документов и позволяющих рисовать на
"доске", обычно они платные. Работать с песком, пластилином или коллажем
будет совсем проблемно.
Еще один минус - это нестабильная
работа интернета, сервисов, провайдера, отключения электричества, в
конце концов. Обычно это случается в самый неподходящий момент - когда
вы ведете тренинг или клиент рассказывает свое самое острое переживание.
Если
вы даете своим участникам домашнее задание и не знаете пары фишек,
контролировать его выполнение будет сложно.
Также придется
отказаться от цветистых описаний состояний участников тренинга и
обратной связи для них в режиме реального времени - хотя на некоторых
сервисах (dimdim, к примеру), предусмотрена функция временного включения
и отключения микрофонов участников.
Телесно-ориентированные
практики невозможны в полном объеме через интернет, но их можно
продавать в виде готовых продуктов - как набор методик для определенной
цели (например, ДВД диск "Йога для релаксации").
Работа в
Интернете, хоть и проста, но все же требует некоторых технических
навыков, причем учиться придется интенсивно.
Плюсы:
Нет
границ. Нет расстояний. Вы можете консультировать любого клиента,
который говорит на том же языке. что и вы, где бы он ни находился.
Главное, чтобы у него был интернет и микрофон.
Легко сделать
запись беседы или каста онлайн-тренинга.
Вам не надо выходить из
дома промозглым осенним вечером или морозной зимой, когда хочется
закутаться в теплый плед и пить горячий кофе из любимой кружки. Вы
можете так и сделать, надев наушники и проводить консультацию, сидя в
любимом кресле. То же касается и ваших клиентов - им тоже не придется
никуда ехать, достаточно придти после работы домой, надеть уютные
тапочки и включить компьютер - и они уже на тренинге или в кабинете
психотерапевта.
Вам не нужно платить за аренду зала,
оборудования, покупать плюшки и рабочие тетради. Чистая экономия!
Вы
легко можете взять с собой работу на дачу, к морю, в лес, в кафе - лишь
бы был ноутбук или нетбук и брал интернет.
Поскольку нет
переездов до места проведения консультаций или тренингов, у вас
появляется временной резерв, который вы можете использовать по своему
усмотрению - заняться домашними делами или принять еще одного клиента.
И, опять же, экономия бензина и денег.
Ну как, достаточно,
чтобы принять решение? А может, у вас есть свои соображения на этот
счет? Поделитесь ими с нашими подписчиками - какие плюсы или минусы для
себя обнаружили именно вы? Пишите сюда: info@bestmaker.ru
Испытать
плюсы и минусы вебинара на себе вы сможете 19-22 апреля на нашем
интернет-тренинге для психологов, коучей, консультантов "Продающему психологу: то, о чем вы
только догадывались..." 4 вещи, которые нужно знать, чтобы зарабатывать
деньги своей практикой. Участники вебинара за 4 дня
узнают кому именно нужны наши услуги, где искать своих клиентов и как
отличить "своих" от "чужих". Что именно предлагать клиенту, как сделать
это так, чтобы он вас понял и как убедить клиента, что это - именно то,
что ему нужно. Вы выясните, почему у тех, кто может помочь всем, немного
клиентов. Поймете, чем язык психологов отличается от языка клиента и
где найти словарь для перевода. Как попасть на вебинар? Зайдите по ссылке на наш сайт и запишитесь.