Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты продаж и продвижения для психологов.


 Почему мы не работаем так часто, как хочется?

 


 

 

Здравствуйте, коллеги!

С вами  Дмитрий Иванов.

Почему проводить консультации, терапевтические группы и тренинги не получается так часто, как хотелось бы?

Скорее всего, за этим стоят какие-то причины. О них мы сегодня и поговорим, я даже предлагаю вам провести вместе небольшое исследование.
Самое первое и вполне очевидное о чем стоит говорить, что тренинг, к примеру, состоится в том случае, если на него придут участники. Возьмем этот пункт, как точку отчета нашего исследования.
Я вижу два варианта, почему тренинг может не состоятся:
1. Вы подаете информацию о вашем мероприятии в таком виде, который не привлекает потенциальных участников, либо вы подаете эту информацию не там, где «находятся» ваши клиенты. Все эти вопросы это область маркетинга и рекламы.

2. Вторая причина в том, что психолог не прилагает должных усилий, чтобы данное мероприятие произошло.

Первым вариантом (реклама, которая привлекает) в нашей компании занимается Оксана Есеновская, она будет давать необходимые результативные маркетинговые инструменты на нашем мастер-классе, который состоится 27 апреля в Санкт-Петербурге.
Я, Дмитрий Иванов, специализируюсь на вопросах личностных ограничений. О них и поговорим.

Итак, что психолога может останавливать в интенсивном продвижении своего тренинга? 

Консультируя коллег-психологов именно по этому вопросу, я увидел следующие темы для разбора:
- Мои консультации и тренинги никому не нужны.
- За мои консультации не будут платить, а тем более - много платить.
- Я не могу увеличивать цену на свои услуги.
- Я еще не так компетентен в том вопросе, по которому  хочу консультировать.
- Я психолог, а не продавец, не мое это дело.

Давайте возьмем, для примера, такое ограничение: «мои консультации/ тренинги никому не нужны».
В этом я вижу две составляющих, одна из которых явно выражена – «эти тренинги никому не нужны» - т.е. считается, что данная область не будет востребованной.
Вторая составляющая выражена в виде – «мои консультации». Т.е. подразумевается, что консультации именно данного психолога не будут востребованы.  

В этом случае у психолога возникает чувство тревоги, связанное с такой областью как компетенция и страх почувствовать себя не компетентным выполняет охранную функцию и не позволяет активизировать поведение (провести консультацию).
Из чего складывается эта компетенция?

Компетентный практикующий психолог это тот, кто постоянно практикует. Поэтому Вам нужно приобрести опыт успешного консультанта. Этот опыт можно получить, если вы будете консультировать и сделайте это безболезненно для себя. Гарантом безболезненности могу выступать три составляющие:

Первая – вы умеете консультировать, т.е. владеете техникой консультирования, знаете все этапы консультирования и то, что происходит с клиентом в разные периоды ваших сессий. Вы этому обучались в институте или проходили специализированное обучение.
Если у вас нет этих знаний - идите и получайте их. В противном случае Вы не сможете правильно провести консультацию и будете чувствовать себя дискомфортно - клиенты это сразу «считают».

Второе – вы разбираетесь в предметной области того, о чем даете консультацию, т.е. это ваша специализация. К примеру, вы выбрали специализацию – семейный консультант. Это подразумевает, что в область ваших знаний должна входить информация о том, что такое семья, этапы ее развития, информация о  гендерной психологии, женщинах, мужчинах, детях, об их социальных ролях, о влиянии возраста на восприятие себя и проявление этого в семейных отношениях и т.д., список продолжите сами.
Эти знания достаточно легко получить  из книг и учебников по данной тематике, которых на данный момент в изобилии в публичных или электронных библиотеках.

Третье -  у вас должен быть собственный опыт по данной теме, т.е. вы должны знать выбранную вами тематику изнутри. Если вы считаете, что у вас нет этого опыта, то смею вас разубедить, как правило, у человека есть такой опыт, или его можно приобрести.

Допустим, вы психолог, мужчина, 32 лет, вы не были женаты и у вас нет на данный момент детей, при этом ваша специализация – семейная психология. Наверняка у вас есть опыт парных отношений, а опыт общения с детьми можно приобрести, работая в детском саду или школе.

 

 Резюме: чтобы снизить или устранить тревожность из-за некомпетентности, вам следует:
1. Владеть техникой консультирования.
2. Знать предметную область вашей специализации.
3. Иметь собственный опыт решения личностных проблем по вашей специализации.

 

 Услышать вживую меня и мою коллегу, Оксану Есеновскую, можно на очередном вебинаре для психологов "Продающему психологу: то, о чем Вы только догадывались...", который состоится 19-21 апреля. Мы расскажем как определить свою целевую аудиторию, что делать, если есть неприятие родными и близкими твоей профессии и от том, как сделать предложение клиенту. Вы узнаете, как обычно, много ценной и полезной информации, получите мозговзламывательные домашние задания и сможете задать нам свои вопросы он-лайн.

 

Дмитрий Иванов

Компания «BestMaker: Бизнес&Психология»

http://bestmaker-ru.livejournal.com

В избранное