Представьте… Вы сидите в кабинете или
тренинговом зале и ожидаете вашего клиента на консультацию или к Вам
вот-вот должны прийти участники вашего тренинга. Сейчас он или они
придут, и Вы начнёте работать. Но пока есть время, Вы перечитываете
карточку клиента, вспоминаете что было на прошлой сессии, или Вы ещё раз
пробегаетесь глазами по программе тренинга. В общем настраиваетесь
на работу. Сейчас всё начнётся, придут те люди, ради которых всё это и
создавалось. У каждого из них свои сложности и заботы. И они пришли
именно к Вам, так как Вы психолог - специалист именно по тем вопросам, в
которых у них сложности. Допустим, Вы семейный психолог. Конечно же Вы
очень много знаете о парных отношения, этапах развития семьи, о
конфликтах и способах их улаживания. И, конечно у Вас есть личный опыт.
Вы психолог - тот специалист, у которого по большей части все те
вопросы, которые есть у ваших клиентов, уже проработаны и решены.
И вот,
открывается дверь в зал или кабинет и к Вам входит ваш клиент. Вы
здороваетесь, он усаживается на стул, и всё начинается. Теперь клиент
находится на Вашей территории, где Вы всем руководите. Представили?
У меня к Вам несколько вопросов. Первый будет таким - чем Вы
руководствуетесь, когда клиент пришёл на консультацию? У клиента
сложности в семье. Скорее всего, Вы будете руководствоваться собственным
опытом и знаниями психологии парных отношений и семьи, плюс гендерная
психология, возрастная и психология личности. Тот, кто специализируется
по этой тематике, наверное добавит еще что-то. Но в целом, этого
будет достаточно для работы консультанта.
Вопрос второй, чем Вы
руководствуетесь до того как клиент оказался в Вашем кабинете?
Какой психологией, или точнее психологией чего?
Вы знаете и
умеете решать вопросы в семье. Именно поэтому Вы и являетесь семейным
консультантом. Но почему пришли именно к Вам? Почему открыли именно
Вашу дверь, написали именно Вам письмо? Вы же не единственный
психолог по семейным вопросам.
Добрый
день уважаемые коллеги, компания «BestMaker» продолжает рассказывать о секретах и
тонкостях продвижения психологических услуг. Меня зовут Дмитрий Иванов, я
психолог.
В этой
статье я хочу рассказать о той стороне двери, за которой находятся Ваши
клиенты, вернее они ещё не стали ими. Станут или нет – зависит от Вас и
тех методов которыми Вы пользуетесь. Я хочу обратить Ваше внимание,
что до Вашего кабинета и в самом кабинете или тренинговом зале, это
разные психологические пространства. И в этих разных пространствах,
«работает» разная психология. Если в кабинете это – семейная психология.
То, за кабинетом – психология потребительских предпочтений. В кабинете
клиент весь Ваш. А как с ним работать до того как он пришёл? На
сколько этот процесс Вами управляем? Что Вы о нём знаете? Можно
поставить знак равно между – "Я - специалист по семейной психологии" и
"Я - специалист по психологии привлечения клиентов"? Какие здесь
пропорции Ваших знаний и умений? 80/20?
На
этом семинаре мы будем разбирать следующие вопросы:
Как
определить своего клиента и зачем это нужно.
Где
искать клиентов.
Как определить «мой» клиент
или «не мой».
Что предлагать клиенту.
Каким
должно быть предложение, что бы клиент понял, что это именно то, что ему
нужно.
Как
создавать клиентскую база.
От чего
зависит количество клиентов.
Какие гарантии можно давать клиенту.
Я не
понимаю, почему клиенты не приходят ко мне снова?
Хороший
психолог – это хороший продавец?
Как проводить только очень нужные и хорошо
продающееся тренинги или консультации.
Как убедить
себя и других, что я делаю нужное и важное дело.
Чтобы
сориентироваться насколько хорошо у Вас дела с продвижением своих услуг и
насколько Вы хорошо знаете своего клиента - ответьте сами себе вот на
какие вопросы:
Чем руководствуется Ваш клиент при выборе
консультанта? Всегда ли это авторитет? Знает ли Ваш клиент, что
Вы авторитет, специалист, эксперт? Как много клиент знает о том, что
Вы можете делать, как психолог? То, что Вы можете сделать как
психолог, это может пригодится одному и тому же человеку? Вы
рассказываете разным людям об одном и том же вашем умении ? Где он
может об этом узнать? Что Вы делаете для того, что бы клиент узнал
Вас как эксперта? Вы знаете что нужно клиенту? Есть ли отличие и
в чём, между Вашим пониманием потребностей клиента и пониманием клиента
своих потребностей? Как много клиентов у вас появляется за месяц?
Каждый месяц эта цифра устойчивая (т.е. не особо отличается, пример –
48, 53, 50 человек)?
Позвольте Вас оставить наедине с Вашими
ответами или вопросами. Кстати, о вопросах - мы отвечаем на все
письма!!! Обязательно пишите, будем рады помочь. Чтобы не оставлять
Вас в одиночестве с вопросами и ответами, приглашаю Вас на наш мастер –
класс «Продажные
тайны». Мастер – класс будет посвящён личностным
препятствиям, которые появляются у психолога при продвижение и продаже
своих услуг. Мы разберёмся, что в таких ситуациях происходит и найдём
способы снижения этой тревожности. Так же подробнейшим образом
расскажем, что надо сделать, чтобы клиенты Вас знали и таких клиентов
было много. Более подробно на нашем сайте www.bestmaker.ru