Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] Приходите на митинг инвалидов 21 апреля!

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Подготовка к митингу, о котором я уже писал в этой рассылке, идет полным
ходом.

Еще 17 апреля от Правительства Москвы было получено согласование на митинг.
Точно будет Олег Смолин и собирается быть Хакамада, которой удалось
зарегистрировать хорошо подготовленный законопроект про отмену степеней
ОСТД.
Направлены приглашения широкому кругу чиновников и законодателей от
Администрации Президента ди Государственной Думы с Советом Федерации до
департамента социальной защиты Правительства Москвы, а также правительств
Московской, Калужской и некоторых других областей.

Подготовлена группа поддержки, которая в частности будет провожать незрячих
участников митинга из вестибюля метро "Тверская" и "Пушкинская" в
Новопушкинский сквер (это выход из подземного перехода к Макдональдсу, а там
налево через Тверской бульвар прямо в сквер.

Во всю идет оповещение прессы. по агентствам, теле - и радиостанциям, а
также
в газеты рассылаются пресс-релизы типа нижеследующего:

Митинг НЕТ ДИСКРИМИНАЦИИ ИНВАЛИДОВ!

Мы, инвалиды - это сегодня 10% населения России. Многие из нас каждый день
сталкиваются с дискриминацией и нарушением наших прав. Государственная
политика последних лет по отношению к инвалидам не только не привела к
улучшению качества нашей жизни, но, напротив, способствует еще большей
изоляции, зависимости и бедности инвалидов. Пенсионная реформа и
монетизация льгот привели к тому, что наиболее активные инвалиды,
стремящиеся
к реабилитации и интеграции, получают наименьшую поддержку государства;
ухудшилось правовое положение инвалидов на рынке труда; усиливается
дискриминация инвалидов в сфере образования; до сих пор практически не
создана безбарьерная среда - многие инвалиды даже не могут выйти из своего
дома. Чтобы получить элементарные средства реабилитации, инвалид должен как
минимум 7 раз сходить в различные государственные учреждения и выстоять там
очередь. Ничтожна поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов. Инвалидов
до сих пор не считают равными гражданами, официально признавая нас
неспособными к обучению, труду, общению...

В конце концов и нашему терпению приходит конец. Инвалиды различных групп и
категорий, а также родители детей инвалидов, устав от чиновничьих отписок на
многочисленные письма и обращения, соберутся по призыву нескольких движений
и
организаций инвалидов на митинг, чтобы не просто выступить против
дискриминации, но и заявить о наших требованиях. На митинге в присутствии
журналистов и представителей Администрации Президента, Государственной Думы,
Совета Федерации и других органов власти пройдет заинтересованный и
компетентный разговор, суть которого будет обобщена в резолюции программного
характера. Организаторы надеются, что и сам митинг, и эта резолюция станут
основой для серьезного и конструктивного диалога с депутатами и чиновниками
по всем острым вопросам, волнующим инвалидов.

В митинге примет участие Депутат Госдумы О.Н. Смолин, также к участию
приглашены другие государственные и общественные деятели.

Митинг состоится 21 апреля с 12:00 до 14:00 в Москве, в Новопушкинском
сквере. На митинг собираются приехать инвалиды и родители детей-инвалидов из
Подмосковья и других городов и регионов. Митинг официально согласован с
Правительством Москвы.

В то время как органы медико-социальной экспертизы (МСЭ) проводят сегодня
переосвидетельствование инвалидов по новым законам, на митинге сами инвалиды
проведут социальную экспертизу Г-на Зурабова М.Ю. В ответ на то, как
комиссии
МСЭ оценивают нетрудоспособность инвалидов, сами инвалиды оценят степень
ограничения способности к трудовой деятельности главы Минздравсоцразвития.
По
результатам этой общественной экспертизы Зурабову будут разработаны
ограничения по трудоустройству, которые вместе с собранными в их поддержку
подписями участников митинга будут направлены его работодателю -
Председателю
Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову.

Специально ддля журналистов будет проведен конкурс "Экстрим как
повседневность", который поможет им на своем собственном опыте почувствовать
трудности, с которыми инвалиды сталкиваются каждый день.

Митинг организуют:

1. Движение инвалидов "Наше право"

(495) 383-60-79

8-906-750-36-13

(Сергей Новиков)

info@n*****.org
www.nashepravo.org

2. Движение "Образование для всех"

(495) 692-40-96

(Светлана Суворова, Лариса Ожогина)

ODV-inva@m*****.ru

3. ОООИ "Инвалиды России"

(495) 515-70-18

(Юрий Давыдкин)

inrosoo***@m*****.ru

4. РОИ "Перспектива"

(495) 363-08-39

8-916-524-57-34

(Светлана Котова и Кристина Ларина)

sve***@p*****.ru
chris***@p*****.ru
www.perspektiva-inva.ru

5. МОО "Ассоциация молодежных инвалидных организацй - АМИО"

(495) 624-33-15

(Юрий Баусов)

amio@m*****.ru

+++По данным тех, кто работает с прессой, многие журналисты уже подтвердили
свое участие.

Для оповещения о митинге была напечатана нижеследующая листовка:

НЕТ ДИСКРИМИНАЦИИ ИНВАЛИДОВ!

21 апреля 2007 года в 12.00 час. в Москве, в Новопушкинском сквере

(метро Пушкинская, Тверская, Чеховская, сквер рядом с рестораном Мак
Дональдс)

состоится митинг в защиту прав инвалидов и детей-инвалидов. На митинг в
Москву собираются приехать инвалиды и родители детей-инвалидов из
Подмосковья
и других городов и регионов.

Непродуманные механизмы реформ, лживость и некомпетентность чиновников,
недальновидность и непрофессионализм большинства депутатов, равнодушие
общества привели к тому, что более 10% населения России - инвалиды и
дети-инвалиды - подвергаются в нашей стране нарастающей дискриминации и
лишаются все большего количества своих человеческих и Конституционных
прав.

В том числе: права на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), права на достоинство
личности (ст. 21 Конституции РФ), права свободно передвигаться (ст. 27
Конституции РФ), права на труд (ст. 37 Конституции РФ), права на охрану
здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ), права на образование
(ст. 43 Конституции РФ), права на пользование учреждениями культуры и доступ
к культурным ценностям (ст. 44 Конституции РФ).

Во всем мире инвалидам и их семьям достойной жизни пришлось добиваться!

Давайте защитим свои права и мы!

ПРИХОДИТЕ, УЧАСТВУЙТЕ!

Контактные координаты:

Движение "Наше право":

(495) 383-60-79, (495) 337-38-14, 8-916-858-78-33,

8-906-750-36-13, 8-903-969-08-05

вебсайт в Интернете:

http://www.nashepravo.org

E-mail:
info@n*****.org

Движение "Образование для всех!"

ODV-inva@m*****.ru

+++Листовка эта выполнена на половине листа формата А4, ее можно как
наклеивать, так и раздавать. В помещении РИТ (комната 213 в "Доме
просвещения
ВОС" на Протопоповском 9) еще есть несколько сот нераспространенных
экземпляров.

Убедительная просьба ко всем, кто может: забрать эти листовки (РИТ будет
теперь работать в пятницу с 14 до 19 часов) и вечером раздать или расклеить
в
местах компактного проживания инвалидов по зрению, по слуху и по другим
статьям. Так, например, многие незрячие живут в построенных в свое время ВОС
домах рядом с метро Приображенская или по Ярославскому шоссе. И, конечно,
убедительная просьба обзвонить и предупредить как можно больше друзей и
знакомых, чтобы не случилось так, что чиновники из Администрации Президента
и
представители из Госдумы и Совета Федерации подойдут, приедет Смолин и еще
кто-нибудь, а инвалидов не будет.

Особенностью этого митинга является то, что в нем участвуют самые разные
организации инвалидов. По этой причине и резолюция вышла довольно большая и
разноплановая.

В заключении этого сообщения привожу полный ее текст, который на митинге
будут раздавать журналистам, а после митинга эта резолюция будет направлена
органам власти вместе с обращением, в котором основные ее требования будут
конкретизированы и обоснованы.

НЕТ ДИСКРИМИНАЦИИ ИНВАЛИДОВ!

Резолюция митинга

в защиту социальных прав инвалидов,

состоявшегося в Москве 21 апреля 2007 г.

Мы, собравшиеся на митинг по призыву объединенного Координационного
комитета1
граждане России, в том числе и инвалиды всех групп и самых разных категорий
из Москвы, Московской, Калужской и других областей, отмечаем, что в
результате целого ряда изменений в социальном законодательстве и социальной
политике государства за последние годы дискриминация инвалидов и ограничения
наших прав возросли во всех основных сферах жизни.

Это проявилось в следующем:

* действующее российское законодательство содержит ряд положений,
дискриминирующих инвалидов;

*

* до сих пор нет четко сформулированных эффективных механизмов реализации
государственных гарантий, установленных Конституцией и федеральным
законодательством, в том числе в ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации";

*

* отсутствие реальной ответственности (в том числе и механизма привлечения к
ответственности) чиновников всех уровней и юридических лиц за невыполнение
норм законов позволяет им безнаказанно нарушать права инвалидов;

*

* в результате провала системы ДЛО многие инвалиды лишились бесплатного
лекарственного обеспечения, и это уже приводит не только к необратимым
ухудшениям здоровья многих из нас, но и к первым смертельным случаям среди
инвалидов;

*

* в нарушение обязательств, взятых на себя государством, не выполняются
нормы
закона об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР),
многие из которых просто необходимы для жизнедеятельности, а сама система
предоставления ТСР лишает инвалидов возможности выбора тех средств, которые
соответствуют нашим индивидуальным особенностям и потребностям;

*

* система обеспечения инвалидов ТСР через ФСС ставит крест на
реабилитационной индустриии ведет к дальнейшей инвалидизации населения
России;

*

* усиливается дискриминация инвалидов и особенно детей-инвалидов в сфере
образования;

*

* отсутствует государственная система действенной профилактики, лечения и
реабилитации детей-инвалидов, а поддержка, оказываемая родителям таких
детей,
совершенно ничтожна по сравнению с их усилиями и материальными затратами,
связанными с воспитанием и образованием детей-инвалидов и с заботой о них;

*

* ухудшилось правовое положение инвалидов на рынке труда, несмотря на нормы
закона, гарантирующие занятость инвалидов, отсутствует эффективная поддержка
трудоустройства инвалидов;

*

* ухудшилось положение большинства инвалидов, работающих на предприятиях
всероссийских обществ инвалидов;

*

* вопреки 15-й статье закона "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" жизненно необходимые объекты здравоохранения, социального
обеспечения, образования, культуры, торговли и других сфер среды обитания
продолжают оставаться недоступными для целого ряда категорий инвалидов,
например, для инвалидов-колясочников, а также городские светофоры, платформы
железных дорог и метро, элементы графики в Интернете - для инвалидов по
зрению, телепередачи, объявления и звуковые сигналы - для инвалидов по
слуху;

*

* новый принцип начисления пенсий и предоставления льгот инвалидам по
степеням ограничения способности к трудовой деятельности (ОСТД), будучи
абсурдным сам по себе, не только наказывает сокращением пенсий тех из нас,
кто, преодолевая физические ограничения, стремится учиться и работать, но и
прямо дискриминирует нас в выборе места учебы и работы, что противоречит
37-й
и 43-й статьям Конституции Российской Федерации;

*

* так называемая монетизация льгот вопреки обещаниям привела к сокращению и
ликвидации целого ряда важнейших льгот, в том числе транспортных;

*

* новый Жилищный кодекс существенно урезал права инвалидов на улучшение
жилищных условий и поставил под вопрос льготы по оплате жилья;

*

* оформление индивидуальной программы реабилитации (ИПР), от которой зависит
предоставление инвалидам целого ряда важнейших реабилитационных мероприятий
и
льгот, стало крайне утомительной, труднодоступной и неэффективной для
инвалидов процедурой, из-за которой сама ИПР сильно осложняет жизнь
инвалидам, а нередко приводит и к ограничениям наших прав.

*

эти ухудшения происходят не из-за кризиса или войны, а, напротив, на фоне
роста ВВП, государственного бюджета и экономического благополучия страны, на
фоне роста числа миллионеров и миллиардеров и роста их состояний. Эти
ухудшения происходят исключительно по причине антигуманных и антисоциальных
изменений в социальной политике и особенно в социальном законодательстве, в
результате которых положение инвалидов ухудшается прежде всего в правовом
отношении, между тем как во всем мире признание прав инвалидов не только не
сокращается, но и растет, о чем свидетельствует, в частности, Конвенция о
правах инвалидов, принятая в декабре прошлого года на шестьдесят первой
сессии Генеральной ассамблеи ООН.

Констатируя все эти факты, мы требуем:

1. Немедленно восстановить систему ДЛО как по части перечня предусмотренных
в
ней лекарств, так и в плане необходимого финансирования этой системы, чтобы
она могла реально обеспечить и гарантировать конституционное право на жизнь
и
охрану здоровья всем гражданам нашей огромной и богатой страны независимо от
тяжести и вида заболевания. Мы убеждены в том, что чиновники, депутаты и
политики, по вине которых произошел развал этой системы, должны нести за это
такую же ответственность, какую медицинские работники несут за здоровье
пациентов.

2. Обязать уполномоченные ведомства своевременно и в полном объеме выполнять
обязательства государства перед инвалидами по предоставлению нам технических
средств реабилитации (ТСР) с учетом интересов и потребностей всех категорий
инвалидов, а не в соответствии с дискриминационной политикой ФСС.2

Сама система предоставления ТСР инвалиду должна обеспечивать ему реальное
право выбора именно тех средств реабилитации, которые соответствуют его
личным особенностям и потребностям. Необходимо создать систему комплексной
реабилитации инвалидов, включая их последующую социальную интеграцию.

3. Мы особо обращаемся к министрам и Председателю Правительства РФ, а также
к
депутатам Государственной Думы с настоятельным требованием при формировании
бюджета на 2008 год и перспективных бюджетов на несколько лет в полной мере
учесть все законные запросы инвалидов на обеспечение лекарствами (по системе
ДЛО) и ТСР по закону "О социальной защите инвалидов в РФ".

4. Ратифицировать конвенцию о правах инвалидов, принятую на шестьдесят
первой
сессии Генеральной ассамблеи ООН, и привести всю нормативно-правовую базу
социального законодательства России в соответствие с этим документом, в
частности предусмотреть в федеральном законе об этой ратификации эффективную
систему мер, обеспечивающих равные права и равные возможности для инвалидов,
а особенно - безбарьерную среду для инвалидов всех категорий (от объектов
инфраструктуры и общественного транспорта до Интернета и средств массовой
информации). Этот закон должен быть разработан при непосредственном участии
всех заинтересованных организаций инвалидов.

5. Покончить со всеми видами дискриминации инвалидов, особенно в сфере
образования и трудоустройства. Обеспечить инвалидам не только равенство
прав,
но и равенство возможностей в области образования, трудоустройства и доступа
ко всем необходимым объектам.

6. оказать материальную, правовую и моральную поддержку семьям,
воспитывающим
детей-инвалидов, в том числе путем создания эффективной системы
психолого-педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи
каждой семье ребенка-инвалида.

7. Пересмотреть определение пенсии по инвалидности.3

Прекратить противоречущую закону "О социальной защите инвалидов в РФ"
подмену
критериев инвалидности критериями ограничения способности к трудовой
деятельности (ОСТД), в результате которой многие инвалиды уже потеряли
группу
инвалидности, а вместе с ней и права на социальную защиту и реабилитацию.

8. Отменить принцип начисления пенсий по степеням ограничения способности к
трудовой деятельности, а также основанные на этом принципе последующие нормы
закона и нормативные акты.4

вместо этого начислять пенсии по инвалидности и предоставлять социальную
защиту и реабилитацию - только по группам инвалидности.

9. Наполнить норму закона о квотировании рабочих мест для инвалидов реальным
содержанием;5 предоставить работодателям компенсации затрат на создание
рабочих мест для инвалидов на предприятиях всех форм собственности, всячески
стимулировать трудоустройство инвалидов на открытом рынке труда в том числе
и
путем создания специальных центров по реабилитации и отделов в службах
занятости, занимающихся профессиональной подготовкой инвалидов,
разъяснительной работой среди работодателей и другими вопросами
трудоустройства инвалидов.

предоставить предприятиям, находящимся в собственности организаций
инвалидов,
государственный заказ на выпускаемую ими продукцию;6 принять целевые
программы по модернизации предприятий, находящихся в собственности
всероссийских обществ инвалидов (ВОГ, ВОИ, ВОС и др.), с целью улучшения
трудоустройства и условий труда инвалидов и повышения их заработной платы.

10. Предоставить инвалидам реальное право выбора между частью социального
пакета и транспортными льготами, такими как:

* обеспечение инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания, в
том
числе и детей-инвалидов, достигших пятилетнего возраста, автотранспортными
средствами бесплатно или на льготных условиях;

*

* 50-процентная скидка со стоимости проезда на всех междугородных линиях
воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1
октября
по 15 мая и один раз (туда и обратно) в другое время года;

*

* бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и
пригородного сообщения, Причем это право не должно ограничиваться пределами
региона проживания инвалида.7

*

11. Закрепить в федеральном и региональном законодательстве реальные права и
меры социальной поддержки инвалидов по улучшению жилищных условий, в том
числе на обеспечение доступным и специально приспособленным жильем, а также
право инвалидов, содержащихся в интернатах, на выбор условий проживания.

Закрепить в действующем законодательстве льготы инвалидов на оплату жилья
независимо от формы собственности на квартиру и статус дома, в котором
проживает инвалид.

12. Выражая особую озабоченность положением специализированных
(коррекционных) образовательных учреждений для детей-инвалидов, мы требуем
не
допускать закрытия таких учреждений и ослабления их финансирования, а также
предлагаем Воссоздать в Министерстве образования и науки РФ подразделение,
реально обеспечивающее решение проблем образования инвалидов, и
предусмотреть
меры по решению этих проблем в Федеральной целевой программе развития
образования и в Национальном проекте "Образование". Принять нормативные
документы, обеспечивающие возможность реализации права на общедоступное и
бесплатное дошкольное, начальное, общее, основное общее, среднее (полное)
общее образование и начальное профессиональное образование для ВСЕХ
детей-инвалидов независимо от состояния здоровья, включая и новые формы
интегрированного, инклюзивного и дистанционного образования.

13. В процессе исправления недостатков пенсионной реформы предусмотреть
повышение максимальной пенсии по инвалидности до 40% от уровня средней
заработной платы.

21 апреля 2007 г.

[Сноски]

1 В состав объединенного Координационного комитета по проведению митинга
входят: движение инвалидов "Наше право", движение "Образование для всех",
РОИ
"Перспектива", ОООИ "Инвалиды России", МОИ "Ассоциация молодежных инвалидных
организаций - АМИО" и другие организации инвалидов.

2 С этой целью необходимо внести в Постановление Правительства РФ ?771 от
12.12.2004 г. необходимые изменения, а также Внести в утверждаемый Минфином
России "Перечень видов расходов функциональной бюджетной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации" отдельную строку "Изготовление и
ремонт протезно-ортопедических изделий".

3 В федеральном законе "О трудовых пенсиях" от 17.12.2001 ? 173-ФЗ базовая
часть пенсии по инвалидности должна определяться не как "ежемесячная
денежная
выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода,
которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой
пенсии",
а как компенсация за утрату здоровья, которая не должна зависеть ни от
образования, ни от трудоустройства инвалида.

4 в том числе и изданный Минздравсоцразвитием Приказ 535 от 22 августа
2005
года "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при
осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", Постановление
Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. ? 805 "О порядке организации и
деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной
экспертизы" и др.

5 Восстановить основные положения 21-й и 22-й статей закона "О социальной
защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 ? 181-ФЗ.

6 Реализовать норму Федерального закона от 21.07.2005 ? 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", позволяющую государственным органам
власти предоставлять предприятиям, находящимся в собственности обществ
инвалидов, государственный заказ на выпускаемую ими продукцию.

7 В тех регионах, где система общественного транспорта полностью или почти
полностью ликвидирована, это право должно быть реализовано, например, путем
выдачи инвалиду специальных транспортных талонов или иных документов,
позволяющих пользоваться маршрутным такси или социальным такси.

Ответить   "Serguei A. Novikov" Thu, 19 Apr 2007 16:56:03 +0400 (#663363)