Здравствуйте!
По поводу путешествий при помощи железных дорог у нас уже были дискуссии. В частности,
наш уважаемый модератор - инструктор ОИМ - даже публиковал некоторые методические
указания на этот счёт. Помнится, достаточно подробные. Так что могу посоветовать
Вам обратиться к нашему архиву и немного там пошуршать. Думаю, Вы найдёте много
полезного, кроме того, что уже было и ещё будет сказано в рамках данной беседы.
:)
От себя добавлю, что использование железнодорожного транспорта мне представляется
менее хлопотным, чем перелёты на самолётах. Хотя, как погляжу, с такой точкой
зрения на вопрос я остаюсь в меньшинстве. :)
Тем не менее, у меня есть опыт привлечения медработников железнодорожного вокзала
в помощь незрячим путешественникам. Ну, технику безопасности, конечно, нарушают
они на каждом шагу, не без этого, зато сопроводить могут куда угодно. И безо
всяких претензий. :)
Но на вокзале родного города можно сориентироваться и самостоятельно, а в вагоне
заблудиться трудно. Ну, это при учёте того, что Вы не заходите прогуляться до
вагона-ресторана или посетить видео-салон. :) Тогда, пожалуй, некоторый риск
имеется... В смысле - промахнуться мимо своего вагона и попасть в чужой.
Кстати, удобно при покупке билетов выбирать последнее или предпоследнее купе,
а также первое или второе. До туалета не далеко, высчитывать двери и шаги не
потребуется. :) Я, например, так всегда и поступаю. Предпочитаю либо последнее
купе, либо последний отсек, если еду плацкартом. Тем более, что в наших родимых
Украинских поездах ни о каких купе для инвалидов и слыхом не слыхивали.
В случае пересечения границы, как и писал Максим, приходится прибегать к помощи
зрячих - для заполнения миграционной карточки. Это могут сделать либо Ваши попутчики,
либо проводник. Главное, найти контакт с окружающими людьми, и всё остальное
моментально становится намного проще. :)
С уважением, модератор - Светлана Медведева,
mailto:orientati***@b*****.ru
http://fenix.mostinfo.ru
msn:cilhant***@i*****.ru icq:312691558