Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2007-05-24

[LVR] Re: Преподавание и др...

Здравствуйте!

По поводу преподавания незрячими в школах и ВУЗах. Насколько знаю и понимаю,
это одна из наиболее распространённых (так называемая традиционная) профессий,
доступных людям с ограниченными физическими возможностями по зрению. В нашем
городе несколько незрячих преподают в университетах. И, надо сказать, весьма
благополучно. Насчёт школ, пожалуй, немного сложнее. По крайней мере, мне до
сих пор не приходилось слышать о том, чтобы незрячие или слабовидящие преподавали
в массовых школах - только в специализированных, т.е. в интернатах для слабозрячих
или слепых. Хотя, думаю, теоретически возможно и преподавание в обычных школах.
Естественно, при наличии секретаря: человека, который будет заполнять все необходимые
бумаги.

Самой мне довелось преподавать в рамках университетской практики в училище. Естественно,
контингент там исключительно зрячий. Работать, конечно же, приходилось без секретаря.
Да и к студентам-практикантам требования всё-таки не настолько серьёзные, как
к штатным сотрудникам. Тем не менее, не скажу, что это сложно. Или, тем более,
невозможно. Наоборот: реакция аудитории вполне адекватная, хоть я и ожидала худшего,
всё же ребятам по пятнадцать-шестнадцать лет, это даже не университетские студенты-первокурсники.

Что касается методологии и наработок, то здесь ответить весьма затруднительно.
Попробуйте более чётко и конкретно сформулировать свой вопрос, поскольку под
данную категорию подпадает слишком много. :)

С уважением, модератор - Светлана Медведева,
mailto:orientati***@b*****.ru
http://fenix.mostinfo.ru
msn:cilhant***@i*****.ru icq:312691558

   2007-05-24 22:52:21 (#667845)

[LVR] Re: Преподавание и др...

Здравствуйте, Назик!

> 1. Расскажите, кто что знает про преподавание в школах в вузах
> незрячими преподавателями, их методики нароботки и т.д.
Я работаю преподавателем экономических дисциплин в вузе. Ваш вопрос
сформулирован очень обобщенно, поэтому без уточнений на него трудно
ответить. Пока могу отметить, что незрячий специалист вполне может работать
преподавателем. Гораздо лучше, если у него будет секретарь, но в крайнем
случае можно работать и без прикрепленного секретаря незрячего специалиста.
Мне приходилось трудиться и так и так. А методики и педагогические приемы у
каждого преподавателя свои, они вырабатываются с опытом, нередко путем проб
и ошибок, хотя есть и общие моменты.

С уважением, Максим Чардымский.

   Максим Чардымский 2007-05-24 22:30:16 (#667828)

[LVR] Re: Путешествие поездом без сопровождающего

здравствуйте, наталья! ну, без сопровождающего это понятие относительное,
лучше сказать- без постоянного сопровождающего, т.к. по любому обращаться к
людям за помощью придётся. я ездил через украино-российскую границу, 36
часов в пути. ездил в плацкартном вагоне. ну, как добраться на вокзал в
родном городе и найти там платформу, вам рассказывать не надо. естественно,
всё это тоже не совсем без посторонней помощи, но слава Господу за добрых
людей. первая проблема при посадке в вагон- найти своё место. обычно нижние
места нечётные, а верхние чётные. нумерация идёт от проводников по 4, т.е.
первая секция- места внизу ближе к проводникам 1-е, а напротив 3-е. точно
также верхние полки, соответственно места 2-е и 4-е. так, прибавляя по 4,
можно определить, в какой секции находится ваше место. следует заметить, что
места после 36-го- это боковушки и расположены они в обратном порядке- возле
дальнего туалета снизу 37-е, а сверху 38-е. и так до выхода, ближе всего к
которому находятся боковушки под номерами 53 и 54. следующая проблема- не
проехать свою станцию. это решается тем, что вы точно узнаёте время вашего
прибытия и попутно справляетесь у соседей, скоро ли ваша станция. теперь о
пользовании туалетом. если вы едете в первой половине вагона, удобнее
добираться до того, который возле выхода, а если дальше- то в дальний, если
он открыт, что бывает не всегда. если предстоит пересекать границу,
возможно, как в моём случае потребуется заполнение миграционной карты или
других документов. я в таких случаях обращался к проводнику или к соседям за
помощью. ну что ещё сказать... на станциях лично я предпочитаю не выходить,
чтоб мало ли чего, еду брать с собой, желательно такую, которую можно
сьесть, не особо пачкаясь, чтоб лишний раз до туалета не гулять. в общем вот
так. your maxim varfolomeev mailto: maxva***@g*****.net

   максим варфоломеев 2007-05-24 18:30:57 (#667779)

[LVR] Преподавание и др...

Добрый день!
1. Расскажите, кто что знает про преподавание в школах в вузах
незрячими преподавателями, их методики нароботки и т.д.
2. можит ли жить незрячий человек в деревне... ухаживать за хозяйством и
т.д.?
3. кто проходил курсы по методу Бронникова?, какие мнения по нему?.
Назик.

   2007-05-24 18:30:50 (#667778)

[LVR] Re[2]: ОАО "РЖД". Выбор купе.

Здравствуйте!

> Кстати говоря, знает ли кто-нибудь что такое "специальное купе для
> инвалидов"? Каким образом и при каких условиях туда можно попасть?

Первый раз слышу, но у нас в поезде "Чебоксары-Москва" имеется купе с 37 и 38
местами.
В первое время пёр к концу вагона в обычной русской уверенности, что 37-ое место
находится после 36-го, ан нет.
Оно перед 1-ым, сразу после купе проводника.
Места удобны тем, что там можно находиться вдвоём.
С уважением, Николай

   2007-05-24 18:30:47 (#667777)

[LVR] Re: ОАО "РЖД". Выбор купе.

Здравствуйте!

> С 1 июля 2007 года пассажиры всех поездов дальнего следования ОАО "РЖД" смогут
> выбрать билет в мужское, женское или смешанное купе.

А что вы скажите о новой услуге на талоны для проезда к месту санаторного лечения?
при покупке билета говорят, что остались только купе с питанием, где за 600 рублей
вы получаете 4-х разовое питание. А на просьбу дать просто билет без всяких заморочек
отказывают под предлогом, что остались только такие билеты и если не хочешь их
брать, то твои проблемы.
Как это безобразие отменить?
С уважением, Николай

   2007-05-24 18:30:36 (#667776)

[LVR] Re: Перелет на самолете.

Доброе время суток,все и Лариса!

Л> много ли трудностей возникает у незрячего человека при перелете в этом виде
транспорта?

Лариса, вобщем-то всё нужное Вам уже сказали - действительно процедура отшлифована
ещё с советских времём, когда, как модно сейчас говорить, инвалидов у нас якобы
и не было :). . Единственное, хотела бы остановиться на паре моментов:
Когда приходите в медпункт аэропорта, заходить туда нужно одной, иначе события
могут развиваться не в вашу пользу - заставят регистрироваться самостоятельно.
А так им деваться будет некуда и сотрудники всё быстренько без очереди Вам сами
сделают. Также хочу предостеречь от проявления излишней сноровки - был случай,
когда незрячую девушку отказывались обслужить в медпункте аэропорта "Минеральные
Воды, аргументируя это тем, что мол Вы, слепые, на работу ходите, так что будьте
любезны и здесь сами.
Но если не усердствовать и не нарываться, ничего подобного с Вами не произойдёт...
И о приземлении - постарайтесь незадолго до снижения высоты попросить стюардессу
вызвать Вам скорую, тогда машину подадут, что называется, к посадке. Если этого
вовремя не сделать, ничего фатального не случится (зимовать в самолёте Вас не
оставят) :), но девчонкам потом после приземления будет не до этого - у них там
начинается беготня и просьба вызвать скорую в это время будет их напрягать.

   teakettle 2007-05-24 18:29:05 (#667775)

[LVR] есть ли у кого личный опыт разработки ИПР?

Доброе утро или вечер!Граждане, есть ли у кого личный опыт разработки ИПР?

Индивидуальная программа реабилитации инвалида это перечень реабилитационных
мероприятий, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой,
общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой
его потребностей, кругом интересов и уровнем притязаний (выдержка из Постановления
Министерства Труда и социального развития Правительства РФ 14 от 14 декабря
1996 года).

Что даёт инвалиду заполнение ИПР?

Основным механизмом осуществления реабилитации инвалидов является индивидуальная
программа реабилитации инвалида.
На настоящий момент очень многие моменты реабилитационного процесса эффективнее
решаются и регулируются с представителями власти на всех уровнях при наличии
у инвалида ИПР. Можно привести пример трудоустройства, сейчас ни один инвалид
не может встать на учёт на бирже труда как безработный, без заполненной на этот
счёт ИПР. А значит, не может бесплатно приобрести новую профессию, а следом за
тем и работу, как финансовый источник существования (не секрет, что на нынешнею
пенсию нормально жить невозможно).
Сейчас формируются отделения социальной реабилитации инвалидов призванные выполнять
ИПР в разделе социальная реабилитация. И если в ИПР вносится, к примеру, пункт
о получении средне специального или высшего образования, то это становится заботой
данного отделения. Их специалисты должны найти подходящее учебное заведение и
решать все возникающие трудности инвалида при поступлении и в процессе учёбы.
Или другой пример, вы инвалид колясочник и вам нужен пандус в подъезде дома,
можно конечно самому писать заявления и добиваться этого у местных властей. Но
если данный пункт внесён в вашу ИПР, то решать все вопросы с установкой пандуса
будет призвано отделение социальной реабилитации инвалидов, где вы состоите на
учёте.
В общем, сформированная для вас ИПР это способ решения ваших проблем связанных
с инвалидностью и возможность реализовать с помощью государственных структур
ваши жизненные цели и желания.

Законодательные акты, регулирующие вопросы формирования и реализации ИПР.

Основным законодательным актом, регулирующим права и возможности инвалидов, является
Федеральный закон 181 О социальной защите инвалидов в Российской федерации от
24 ноября 1995 года. Именно в нём впервые упоминается Индивидуальная программа
реабилитации, как и впрочем, и само понятие реабилитация инвалидов (статья 9).
Помимо статьи 11 данного закона полностью посвящённой Индивидуальной программе
реабилитации, ИПР также упоминается в статьях 8 Государственная служба медико-социальной
экспертизы, 18 Воспитание и обучение детей-инвалидов, 19 Образование инвалидов,
23 Условия труда инвалидов, 25 Порядок и условия признания инвалидов безработными,
29 Санаторно-курортное лечение инвалидов и 32 Ответственность за нарушение прав
инвалидов. Рассмотрение споров.
В общем, ФЗ 181 даёт определение ИПР, даёт информацию о том, что ИПР разрабатывается
Государственной службой медико-социальной экспертизы, а также что основные права
инвалидов на образование, создание необходимых условий труда, санаторно-курортное
лечение, а детям-инвалидам на воспитание и обучение обеспечиваются в соответствии
с ИПР. Кроме того, инвалид не может быть признан безработным гражданином без
заполненной ИПР, а все споры по поводу реализации ИПР разрешаются в суде. Ещё
важные моменты, отмеченные в ФЗ 181 это обязательность исполнения ИПР соответствующими
органами государственной власти, органами от местного самоуправления, а также
организациями независимо организационно-правовых форм и форм собственности. И
то, что инвалид сам вправе выбирать виды технических средств реабилитации и реабилитационных
услуг, а в случае самостоятельной их оплаты получить компенсацию в денежной форме
Но ФЗ 181 не определил форму ИПР, порядок и условия разработки, реализации и
финансирования ИПР. Все эти моменты нашли отражение в Постановлении Министерства
труда и социального развития РФ 14 от 14 декабря 1996 года Об утверждении примерного
положения об Индивидуальной программе реабилитации инвалида. Было определено,
что ИПР выдаётся в форме карты установленного образца и основой разработки ИПР
является последовательность, комплексность и непрерывность реабилитационных мероприятий.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют право утверждать
региональный порядок разработки и реализации ИПР.
Также, правовой основой формирования ИПР являются нормативные документы, принятые
в целях реализации ФЗ 181:
Положение о признании лица инвалидом и Примерное положение об учреждениях государственной
службы медико-социальной экспертизы (утверждены постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 августа 1996 г. 965). Основы законодательства Российской
Федерации Об охране здоровья граждан (приняты Верховным Советом Российской Федерации
22 июля 1993 г.); Закон Российской Федерации О занятости населения в Российской
Федерации (в редакции от 22 марта 1996 г.); Закон Российской Федерации Об образовании
(в редакции от 13 января 1996 года); Примерное положение о реабилитационном учреждении
(приложение к постановлению Минтруда России, Минздрава России, Минобразования
России от 23 декабря 1996 г. 21/417/515 )

Есть ли опыт общения с вышеупомянутыми отделениями социальной реабилитации ?
Есть ли опыт создания такого отделения или чего подобного?
Есть ли нормативная база, на которую можно ссылаться?
К сожалению,ВОС не заинтересован в создании государственных центров реабилитации
(В надежде получения средств на эти цели в собственное распоряжение).
С уважением, Александр Качанов, Ростов-на-Дону, drugb***@y*****.ru .

   "drugvos" 2007-05-24 16:25:13 (#667764)

[LVR] Информация для активных незрячих

Информация для активных незрячих, в результате деятельности которых могут и пассивные
стать мобильнее и осведомлённее!

28-29, 31 мая, 10.30, Московский дом общественных организаций - Школа актива
некоммерческих
организаций. Проводится совместно с Гуманитарно-экономическим и информационно-технологическим
институтом и Московским домом общественных организаций. Адрес: ул. Мосфильмовская,
д. 40. Тел.:
633-60-32 (С. Гладкова).
30 мая, 16.00, отдел по организационно-техническому обеспечению деятельности
Благотворительного совета города Москвы - расширенное заседание Московской благотворительной
ассоциации "О взаимодействии московских благотворительных организаций с органами
исполнительной
власти города Москвы по реализации постановления Правительства Москвы от 16.01.07
N 23-ПП "О
комплексе мероприятий по развитию взаимодействия органов исполнительной власти
города Москвы с
участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2007-2008 годы".
Организован
совместно с Городским общественным консультативным советом. Адрес: ул. Н. Арбат,
д.15, корп. 1.
Тел.: 633-60-32 (С. Гладкова).

   "drugvos" 2007-05-24 09:16:14 (#667696)

[LVR] Путешествие поездом без сопровождающего

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Почитав обсуждение путешествия на самолёте, решила поинтересоваться
особенностями и трудностями железнодорожных путешествий без сопровождающего.
Возможно, в ближайшее время мне предстоит дальняя поездка, а до сих пор я
одна так далеко не ездила (22 часа в пути). Расскажите, какие могут
возникнуть сложности, на что обратить внимание и так далее.

С уважением,
Наталья

   2007-05-24 08:27:04 (#667690)

[LVR] Бесплатные курсы!

psychology.orientation-list@subscribe.ru
Доброго времени суток!Друзья!
Кто владеет вопросом о бесплатных дистанционных и иных курсах на любую тему
поделитесь!!!
Для активных туляков и жителей окрестностей предлагаю следующую информацию(великолепная
адаптация незрячего туляка или тулячке):
Срочно вередать в Тульскую библиотеку слепых и другим заинтересованным лицам(например,
Денису)!

Есть возможность бесплатно пройти семинар по Лидерству от Международной Молодёжной
Палаты (JCI www.jcirussia.ru).

Семинар проводят:

Главный тренер - Екатерина Зенина
Член JCI Россия с 2000
Советник Европейского Совета Развитию 2002
Локальный президент 2003
Сертифицированный Национальный Тренер
Директор Российского Тренинг Института
Проведение Тренингов в 11 странах (LEAD в 4 странах)

Сотренер - Елена Бескинская
Член JCI Россия с 2002
Член совета директоров МП 'Столица' 2006
Сертифицированный Национальный Тренер
Директор Российского Тренинг Института

Дата проведения - 27 мая (воскресенье).

Начало - 11 часов утра.

Продолжительность - 4 часа (2 перерыва).

Место проведения - Тульский Коммунально-строительный колледж (в здании Дома быта
на проспекте Ленина).

Регистрация у меня, можете привести до 10 человек с собой :)

Нужна более подробная информация?

Звоните - 36-78-84.

Надеюсь увидеть Вас!

Председатель клуба,

Михаил Смирнов

http://km-71.narod.ru
С уважением, Александр Качанов, Ростов-на-Дону, drugv***@y*****.ru !

   "drugvos" 2007-05-24 08:23:58 (#667689)

[LVR] Re[2]: ОАО "РЖД". Выбор купе.

Здравствуйте.

Original Message > Кстати говоря, знает ли кто-нибудь что такое "специальное купе для
> инвалидов"? Каким образом и при каких условиях туда можно попасть?

Это, обычно, первое, двухместное купе, там раньше проводники обитали.
Теперь - это места 37 и 38. При покупке билета на поезд в кассе можешь
требовать продать 37-е место как легальному инвалиду. Не далее как сегодня
брал билеты. Кассирша перебрала все возможные варианты и предложила мне
"туда" 38 место, поскольку, якобы, оно было лишь одно в составе в таких
купе, я отказался и взял просто нижнее в обычном купе, а "обратно"
отыскалось несколько 37-ых мест, так что я был поставлен перед выбором. Во
многих составах, других железных дорог о купе для инвалидов, якобы, не
слыхали, но у нас они давно существуют и по вокзалу развешены объявления о
них. Раньше такие купе отличались отсутствием кондиционера, сейчас говорят
установили. Как вернусь, опишу впечатления.

Андрей Хохлов
Калининград

   2007-05-24 04:17:49 (#667668)

[LVR] Re[3]: ОАО "РЖД". Выбор купе.

Вагоны для инвалидов
http://pass.rzd.ru/wps/portal/pass?STRUCTURE_ID=1116&layer_id=3290&id=1051

Компания "Российские железные дороги" предлагает комфортабельное путешествие
для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

На российских железных дорогах курсирует более 100 вагонов со специальными купе,
предназначенными для инвалидов. В таких купе предусмотрено все, чтобы облегчить
путешествие для людей, имеющих проблемы со здоровьем.

Вход в вагон оборудован подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая
инвалидной коляски, может попасть внутрь как с высокой, так и с низкой платформы.
Двухместное купе, предназначенное для инвалида и сопровождающего, шире стандартного.
Чтобы инвалид мог без посторонней помощи пересесть в кресло, имеются специальные
вспомогательные ремни. Спальная полка трансформируются в любое удобное больному
пассажиру положение.
Для слепых и слабовидящих низко расположенные выключатели, розетки, кнопки вызова
проводника снабжены табличками с рельефным текстом - для чтения "пальцами", и
специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная
система связи позволяет в экстренной ситуации вызвать проводника.
Туалет в таких вагонах также шире и больше по размерам, чем в обычных, в нем
установлены дополнительные поручни. Туалет снабжен звуковым и световым табло
- для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом.

Все столичные вокзалы оборудованы пандусами - подъемниками для инвалидов.

Перечень поездов, в которых курсируют вагоны со специальными двухместными
купе для перевозки инвалидов в колясках:

Белорусский вокзал
поезд ? 9 Москва - Варшава: вагон 15 (до Бреста)

Ярославский вокзал
поезд ? 12 Москва - Новый Уренгой: вагон 9
поезд ? 18 Москва - Пермь: вагон 8
поезд ? 26 Москва - Новосибирск - Омск: вагон 7 (до Омска)
поезд ? 56 Москва - Красноярск: вагон 9
поезд ? 78 Москва - Нижневартовск: вагон 9

Казанский вокзал
поезд ? 10 Москва - Самара: вагон 10
поезд ? 12 Москва - Адлер: вагон 7
поезд ? 14 Москва - Челябинск: вагон 10
поезд ? 16 Москва - Свердловск: вагон 8
поезд ? 20 Москва - Ростов: вагон 8
поезд ? 22 Москва - Ульяновск: вагон 8
поезд ? 24 Москва - Горький: вагон 7
поезд ? 26 Москва - Ижевск: вагон 10
поезд ? 28 Москва - Казань: вагон 9
поезд ? 40 Москва - Уфа: вагон 7
поезд ? 42 Москва- Саранск: вагон 10
поезд ? 52 Москва - Пенза: вагон 9
поезд ? 89/90 Москва - Курган: вагон 9
поезд ? 94 Москва - Магнитогорск: вагон 9
поезд ? 102 Москва - Адлер - Новороссийск: вагон 15 (до Адлера)
поезд ? 102 Москва - Адлер - Новороссийск: вагон 4 (до Новороссийска)
поезд ? 104 Москва - Адлер: вагон 9

Курский вокзал
поезд ? 40 Москва - Горький: вагон 9
поезд ? 14/13 Санкт Петербург - Омск: вагон 6/7
поезд ? 59/60 Горький - Санкт Петербург: вагон 7/11

Павелецкий вокзал
поезд ? 9 Москва - Саратов: вагон 9
поезд ? 25 Москва - Воронеж: вагон 8

Киевский вокзал
поезд ? 15 Москва - Ужгород: вагон 14
поезд ? 85 Москва - Климов: вагон 11
поезд ? 99 Москва - Брянск: вагон 13

Ленинградский вокзал
поезд ? 18 Москва - Петрозаводск: вагон 9
поезд ? 24 Москва - Санкт Петербург: вагон 9
поезд ? 26 Москва - Санкт Петербург: вагон 7
поезд ? 32 Москва - Хельсинки: вагон 5
поезд ? 38 Москва - Санкт Петербург: вагон 9

С уважением Алексей Любимов,
Инструктор по ориентированию и мобильности.
Россия, г. Новосибирск
mailto:project_fen***@m*****.ru ICQ: 495224138
mobil. tel.: +7 (913) 458 1228 http://fenix.mostinfo.ru

   Алексей Любимов 2007-05-24 04:01:07 (#667666)

[LVR] Re[3]: ОАО "РЖД". Выбор купе.

Здравствуйте, Оксана.

-----------------------*- Original Message -*b> Я вот только вчера как раз читала информацию о такого рода купе на сайте
b> www.rzd.ru

http://pass.rzd.ru/wps/portal/pass?STRUCTURE_ID=1116

-----------------------*- Original Message -*b> В двух словах могу сказать, что по большей части это нововведение рассчитано
b> на инвалидов-колясочников, кое-что там есть и для нас, но, честно сказать,
я
b> не очень уверена, насколько это все может пригодиться.

На самом деле, весь вопрос в том, как в эти купе попасть. На сайте
я об этом не нашел ни слова.
Видимо, нужно просто покупать билеты в этот конкретный вагон.
Но если цена билета сравнима с ценой в обычное купе, то
преимущество здесь в том, что купе двухместные.

   Vladimir Dovydenkov 2007-05-24 03:46:34 (#667662)
  • 1
  • 2