Доброго времени суток!
Позвонил я в компанию "Сибирь" и задал ряд интересующих меня вопросов. Вот их
телефон контакт-центра: +7 (800) 200 0007 (звонок по России бесплатный).
1. Как осуществляется перевозка компанией "Сибирь" инвалидов по зрению?
Оператор зачитала мне пункт из правил перевозки. В конце письма привожу данный
текст. Из правил мною исключены пункты не относящиеся к перевозке пассажиров
с нарушением зрения.
2. Где и как начинает осуществляться сопровождение пассажира с нарушением зрения
представителем компании?
Оператор сказала, что пассажира с нарушением зрения в аэропорт кто-то привезёт,
поэтому сопровождающий находит представителя авиакомпании у стойки регистрации
и передаёт ему пассажира с нарушением зрения.
Об использовании медпункта аэропорта оператор ничего не знает. Думаю, что не
будет большой беды, если представителя авиакомпании вызовут сотрудники межпункта.
3. Как осуществляется сопровождение после получения багажа пассажиром с нарушением
зрения до авиаэкспресса?
Оператор сослалась на представителя авиакомпании в аэропорту "Домодедово", заметив,
что этот вопрос решается индивидуально, так сказать, по обстоятельствам.
Дозвониться до представителя авиакомпании в аэропорту "Домодедово" я не смог,
поэтому тут без комментариев.
Ниже привожу выдержку из правил перевозки авиакомпании "Сибирь" и текст заявления,
которое должен подписать пассажир с нарушением зрения перед посадкой на борт.
Перевозка особых категорий пассажиров - S7 Airlines (Авиакомпания "Сибирь")
http://www.s7.ru/ru/flight_info/flight_rules/special_passengers_transporting.html
Пассажиры с отсутствием зрения должны путешествовать с сопровождающими, в сопровождении
собаки - поводыря или могут быть перевезены под наблюдением Перевозчика после
оформления пассажиром письменного заявления на перевозку под наблюдением Перевозчика.
В случае путешествия такого пассажира с собакой-поводырем на собаку должен иметься
сертификат о специальном обучении.
Пассажирам с отсутствием зрения/слуха, которые заблаговременно не согласовали
свой перелёт с авиакомпанией, может быть отказано в регистрации на рейс и перелёте.
Статья 3.10. Перевозка инвалидов (включая пассажиров с отсутствием зрения и/или
слуха), престарелых и больных пассажиров.
3.10.1. Пассажир обязан определить возможность пользования воздушным транспортом,
исходя из состояния своего здоровья.
Перевозчик не несет ответственность за ухудшение здоровья пассажира или другие
наступившие во время перевозки либо после нее последствия, вызванные возрастом,
психическим или физическим состоянием пассажира.
3.10.3. Пассажиры, физическое или психические состояние которых может вызывать
у Перевозчика опасение за их здоровье допускаются к воздушной перевозке по предъявлении
справки лечебного учреждения о том, что им не противопоказана перевозка воздушным
транспортом, где указаны специальные требования к условиям перевозки.
3.10.7. Для больных и инвалидов медицинские препараты, складное кресло (коляска),
костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа.
3.10.9. Пассажир с отсутствием зрения перевозится с сопровождающим лицом или
в сопровождении собаки - поводыря, на которую должен иметься сертификат о специальном
обучении или под наблюдением Перевозчика по согласованию с Перевозчиком и после
оформления пассажиром письменного заявления на перевозку под наблюдением Перевозчика.
3.10.10. При перевозке пассажира с отсутствием зрения или слуха Агент Перевозчика,
при бронировании этому пассажиру места на борту воздушного судна должен информировать
Перевозчика о перевозке такого пассажира, с целью оказания ему помощи при регистрации
в аэропорту отправления и доставке его к воздушному судну и от воздушного судна
в аэропорту назначения.
3.10.11. При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки
- поводыря, собака перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне
экономического класса сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака
должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого
она сопровождает.
3.10.12. В целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или
эксплуатационных требований Перевозчик вправе ограничить количество или отказать
в перевозке больных пассажиров и инвалидов, включая пассажиров с отсутствием
слуха и/или зрения (пассажиров с ограниченными возможностями) на любом из своих
рейсов, даже если имеется квалифицированное сопровождение.
3.10.13. На одном рейсе под наблюдением Перевозчика может быть перевезено не
более двух пассажиров с ограниченными возможностями.
3.10.14. Правила настоящей статьи не распространяются на перевозку больных пассажиров
и инвалидов воздушными судами, выполняющими специальные чартерные рейсы.
МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ ПАССАЖИРА
Заполняется лечащим врачом Просим лечащего врача ответить на ВСЕ вопросы
Отметьте <Х> соответствующую информацию в блоках и/или дайте точный ответ на
вопрос.
Данная форма содержит конфиденциальную информацию, которая позволит Авиакомпании
определить способность пассажира к перелету.
ВАЖНО Кабинный экипаж не наделен полномочиями оказывать специальную помощь
отдельным пассажирам в ущерб обслуживанию других пассажиров (в том числе поднятие
пассажиров, переноску на руках и т.п.). Кроме того, экипаж подготовлен только
для оказания первой доврачебной медицинской помощи и не имеет разрешения производить
какие-либо инъекции, уколы или лечение.
Любая оплата, если это имеет место, относящаяся к предоставлению данной информации
или предоставлению специального оборудования, такого как кислород, носилки, инкубаторы
и т.п. необходимого для осуществления перевозки больного оплачивается пассажиром.
MEDA1 ФИО пассажира
Возраст
Пол
MEDA2 Лечащий врач
ФИО
Адрес
Наименование медицинского учреждения
Контактный телефон:
E-mail
MEDA3 Медицинские данные:
Детали диагноза
Дата первых симптомов Дата операции Дата обследования
MEDA4 Прогнозы на перелет (пожалуйста, примите во внимание маршрут перевозки
и потенциальный риск для здоровья пассажира) ? Годен ? Не годен
MEDA5 Инфекционные заболевания ? Нет ? Есть Описание
MEDA6 Может ли физическое или умственное состояние пациента быть причиной неудобства
для других пассажиров ? Нет ? Да Описание
MEDA7 Может ли пациент (когда это требуется) находиться в обычном пассажирском
кресле, спинка которого находится в вертикальном положении. ? Да
? Нет
Если <НЕТ>, то для перевозки необходимы носилки
(является предметом отдельного согласования с авиакомпанией)
MEDA8 Может ли пациент самостоятельно заботиться о себе и о своих нуждах без
посторонней помощи (в т.ч принимать пищу, пользоваться туалетом) ? Да ?
Нет
Если <Нет>, укажите, какая помощь необходима.
MADE09 Если пациент будет сопровождаться врачом, требуются ли какие-то особые
условия перевозки? ? Да ? Нет Если <Да>, укажите особенности сопровождения
MEDA10 Требуется ли пациенту во время полета кислородное оборудование? ? Да
? Нет
MEDA11
MEDA12 Требуется ли пациенту какое-либо лечение и/или использование специальных
аппаратов*, таких как инкубатор, аппарат искусственного дыхания и т.п.
* в целях обеспечения безопасности полетов использование любого электронного
оборудования на борту во время полета должно быть согласовано с авиакомпанией.
а) в аэропорту
? Да ? Нет Описание:
b) во время полета
? Да ? Нет Описание:
MEDA13 Требуется ли пациенту госпитализация?
(если <Да>, укажите необходимые приготовления, действия) а) во время пересадки/перерыва
в пути
? Да ? Нет Описание:
MEDA14 b) по прилету в аэропорт назначения
? Да ? Нет Описание:
MEDA15 Другие заметки или информация касательно условий перевозки пациента
MEDA16 Другие меры, предпринятые лечащим врачом
Будем признательны за важные комментарии о пациенте и предложения в отношении
воздушной перевозки.
Дата ФИО Врача Подпись
--
С уважением, Алексей Любимов
тифлопедагог, специалист по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва
mailto:alex***@l*****.su