Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

Берегите симку или читайте свой договор

Кому выгодны мошенничества с телефонной связью? Берегите симку
Алексей Норкин

В арсенале ушлых мошенников, избравших своим инструментом надежного друга и помощника
современного человека - телефон, множество эффективных <сравнительно честных>
способов отъема денег. Краеугольными камнями успеха продвинутого в техническом
плане махинатора считается доверчивость, алчность, техническая безграмотность
и откровенная глупость жертвы. Так ли все просто на самом деле? Судите сами.

Маленький кусочек пластика с вмонтированной микросхемой - ценная часть мобильного
телефона. По информации с SIM-карты операторы сотовой связи идентифицируют абонента,
списывают деньги с баланса или выставляют счета при кредитной форме оплаты. <Глупая>
техника не требует при сем предъявления документов, спасение <утопающих> в этом
случае - дело рук самих <утопающих>.

Вроде всем все понятно, но правоохранительным органам часто приходится расследовать
случаи, когда незадачливые хозяева телефонного номера доверяют симку <хорошему
знакомому>, который по каким-то причинам не может оформить договор самостоятельно.

Потом <закадычный друг> куда-то пропадает, а накопившуюся задолженность приходится
оплачивать тому, с кем заключен абонентский договор. Особенно впечатляют суммы
за роуминг. Излишне доверчивой жертве приходится раскошеливаться.

По причине собственной глупости? Частично да. Но еще и потому, что у <сильного
всегда бессильный виноват>. Попробуйте поспорить с компанией мобильной связи.
Ее позиция незыблема, услуга была оказана - извольте заплатить. Люди и платят.

Но задумайтесь, много ли вы можете получить услуг при отрицательном балансе?
А вот махинаторы как-то умудряются. Сотовые операторы привычно поют песни о сложностях
учета разговоров в роуминге, дескать, поэтому и накапливаются огромные суммы
задолженностей. Есть примеры, когда жертве мошенничества выставлялись счета на
десятки тысяч долларов. (Это сколько же времени и куда названивали мошенники?)

Кристальная чистота позиции и честность сотовых компаний вызывает серьезные сомнения.
Проблемы биллинга в роуминге - это, прежде всего, проблемы системы, почему за
ее огрехи должен платить абонент?

Ларчик открывается просто. Оператору выгодно предоставлять услуги, ему за это
платят, а уж кто именно будет вынужден платить, компании совсем не интересно,
поэтому и не принимаются должные меры по совершенствованию биллинга.

Более того, порой махинаторы из сотовых компаний оказывают услуги абонентом не
заказанные, а потом требуют их оплатить. В качестве примера приведу одного белорусского
оператора мобильных систем, придумавшего эффективный способ опустошать карманы
интернет-пользователей.

Абонентам, использующим мобильный доступ по предоплате, по окончании денег на
счету продолжают предоставлять услугу, но уже не по протоколу GPRS или 3G, а
WAP, что в несколько раз дороже. Никаких перерывов в связи при этом, конечно
же, не происходит. В результате баланс быстро уходит в глубокий минус.

<Как же Вы не уследили?> - сетуют девочки из абонентской службы. <Но услуга была
оказана, значит должна быть оплачена!> И люди платят. Только самые дотошные пострадавшие
иногда интересуются, каким чудесным образом им была предоставлена услуга в кредит,
если абонентским договором кредитная форма оплаты не предусмотрена? С шибко умными
в известной компании не спорят, и задолженность, после словесных препирательств,
списывают, делая вид, что идут неразумному дураку-абоненту навстречу. Так кто
же <дурит нашего брата> в такой ситуации?

Ответить   Fri, 6 Aug 2010 07:00:56 +0400 (#1160318)