Откуда наплыв наркотиков в путинской России?
1 августа 2010 в 13:49 Автор Александр ГоловенкоИсточник
forum-msk
На финише весенней сессии в Госдуме произошло сенсационное событие, которое,
естественно, <не заметили> прокремлевские СМИ. Директор Федеральной службы
по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов разоблачил уникальную
систему доставки в страну наркозелья, которую В.Путин создал за годы своего
безмятежного
царствования. Это тем более удивительно, что в те годы Иванов сам был
помощником <нацлидера>.
Что уж случилось, не знаю, однако, заступив пост главного борца с
наркозельем, он начал раскрывать <заслуги> своего бывшего шефа на
арнтинаркотическом
фронте. Так нечаянно мы узнали, что Путин вывел Россию на первое место в
мире по употреблению героина. Что в стране 5-6 миллионов наркоманов. Что
ежегодно
от <передоза> погибает <порядка 30 тысяч российских граждан, в основном
молодых людей в двадцатилетнем возрасте> (хотя депутаты прошлой Госдумы
говорили
о 70 тысячах - А.Г.).
На этот раз, выступая перед депутатами, Иванов словно решил и вовсе не
стесняться, заявив, что за минувшие годы <для наркокурьеров как будто
специально
создан таможенно-пограничный рай>. Что к сегодняшнему дню <мы сами, по сути,
создали для наркотрафика режим наибольшего благоприятствования>.
- Действующая система въезда в Российскую Федерацию не по загранпаспортам, а
по так называемым внутренним документам, - вбивал гвозди правительственный
гость, - позволяет наркокурьерам-иностранцам беспрепятственно челночить. То
есть пересекать нашу госграницу до 100 раз в год и более, не получая отметок
в этих документах, а именно: место, время, вид транспорта и информация о
количестве пересечений границы: Не случайно количество уголовных дел по
контрабанде
наркотиков составляет мизерные 0,8% от всех наркопреступлений, и это с
учётом того, что 100% героина и 85% синтетики ввозится из-за границы.
Выходит, специально для наркокурьеров были приняты международные соглашения,
которые обязывают нашу страну предоставлять гражданство иностранцам по
крайне
упрощённым процедурам. В результате, подчеркнул директор ФСКН, более 50%
крупных иностранных наркотрафикёров, арестованных в России, имели российский
паспорт,
служивший им в качестве идеального пропуска-прикрытия в страну.
- Система внешнеэкономической деятельности и транспортно-грузовых перевозок
через южную границу обеспечивает идеальную анонимность организаторам
поставок
и режим благоприятствования для контрабандного провоза наркотиков в нашу
страну, - вбивал <гвозди> В.Иванов. - Стало нормой, что абсолютное
большинство
грузоперевозок при ежегодных объёмах свыше 6 миллионов тонн только
сельхозпродукции осуществляется без контрактов, без каких-либо документов.
При этом
поставщик и получатель - одно и то же лицо - иностранец, к тому же ещё и
нерезидент нашей страны.
В общем, подытожил докладчик, <мы сами создали режим наибольшего
благоприятствования для наркокурьеров>.
Тут так и хочется возразить на манер героя известной комедии:
- Не мы, а вы.
Так можно ли снять Россию с <иглы>? Вот что говорит В.Иванов:
- Задача слома наркорынка прямо зависит от качества жизни не только в стране
в целом, но и в каждом регионе в отдельности, наличия полномасштабных
возможностей
для самореализации личности каждого молодого человека. Если в плане
административно-полицейских и международных действий нам понятны задачи и
основные
механизмы работы, то в данном направлении, по сути, необходимо создавать
заново систему комплексной социально-культурной и гуманитарной работы. При
этом
в условиях вымирания страны борьба должна вестись в прямом смысле слова за
каждого человека персонально.
Во-первых, каждого наркозависимого нужно вылечить. Для этого надо создавать
соответствующие механизмы (принуждения) и лечебницы, но этого мало.
Возвращаясь
из наркодиспансера, парень опять попадает в ту же самую среду, которая
посадила его <на иглу>, - отсюда гигантский, до 90% рецидив.
Поэтому, во-вторых, должно стать возвращение наркомана к полноценной жизни.
А для этого требуются максимально полный отрыв его хотя бы на время от
привычной
среды и целая система программ реабилитации и ресоциализации.
- Вот почему, - убеждал депутатов директор ФСКН, - для лечения
наркозависимых нужно создавать федеральную сеть реабилитационных центров,
которые на новой
технологической основе, объединяя усилия государства, общества и бизнеса,
кардинально решали бы эту проблему. Невозможно существенно снизить спрос на
наркотики
без перестройки работы сфер образования, медицины, без масштабных
социально-экономических преобразований и формирования жизнеутверждающих
ценностных ориентиров.
По сути, в стране всего 3 реабилитационных центра и 27 филиалов. А в Китае -
600!
Нужны комментарии? Хорошие слова и намерения высказал директор ФСКН, но на
сегодня это задача, прямо противоположная планам правительства. В устах
правительственного
докладчика это деликатно звучало так:
- Серьёзной проблемой является недостаточное финансирование Стратегии
государственной антинаркотической политики Российской Федерации. Так, в
прошлом году
в связи с обстоятельствами экономического кризиса не была утверждена
федеральная целевая программа <Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками...>
на 2010-2014 годы.
Да, сенсация прозвучала, а дальше? Было бы наивным полагать, что путинские
<единороссы> примут какие-то чрезвычайные меры по слому созданной им системы
беспрепятственного ввоза страну афганского героина и другого наркозелья.
Формат <правительственного часа> вообще не предусматривает рекомендаций
правительству
или президенту. Узнав про ужасные последствия наркоагрессии, <единороссы> со
спокойной душой разъехались на каникулы. Как и другие депутаты:
За это время от <передоза> умрет и будет похоронено около 4000 молодых
ребят. А путинская система наркотрафика будет только укрепляться, унося все
новые
молодые жизни.
От редакции: Хотелось бы напомнить, что ситуация с героиновой катастрофой в
России была спрогнозирована задолго до того, как путинская администрация
сформировала
такой орган, как ФСКН. Это было сделано в ставшем знаменитым докладе Антона
Викторовича Сурикова еще в 1995-м году. Причем доклад был опубликован в
"Правде",
где мы тогда и трудились вместе с Александром Головенко. Я этот доклад к
печати и готовил. И ситуация на мировом рынке наркотиков, и все уязвимости
Российской
Федерации, и участи в наркотрафике высших представителей истеблишмента РФ -
все было изложено подробно, прямо, с цифрами и фактами. Вплоть до
формирования
некоторых крупных состояний в нынешней РФ за счет наркотрафика.
И что?
Нельзя сказать, что Путин и Ко пришли к власти в РФ, не имея информации о
существующей наркотической угрозе для безопасности страны. Но шаги,
предпринятые
администрацией Путина были строго перпендикулярны тем задачам, которые
следовало решать, если бы государство и в самом деле стремилось остановить
угрозу.
В первую очередь была так реформирована пограничная служба, что Погранвойска
перестали быть серьезным препятствием для наркотрафика. А Группа погранвойск
РФ в Республике Таджикистан вообще, по общему согласию с руководством РТ, с
границы была убрана, и контроль за границей с Афганистаном полностью перешел
к таджикским пограничникам. В итоге нищий "погранец" ранней постсоветской
эпохи уступил место бизнесмену в погонах - в небогатом Таждикистане
должность
рядового пограничника стала "продаваться" за 20 тысяч долларов.
Обратим внимание и на аббревиатуру ФСКН - Федеральная служба по контролю за
оборотом наркотиков. Не по борьбе, нет. По контролю за оборотом! И все
аналогичные
службы в СНГ называются точно так же. Без никому не нужной "борьбы". В том
же Таджикистане директором Агентства по контролю за наркотиками (АКН) при
президенте
Таджикистана стал генерал-лейтенант Гаффор Мирзоев по прозвищу "Седой". До
своего генеральства он был крупным уголовным авторитетом, во время кровавой
гражданской войны стал "генералом" и командующим президентской гвардией.
Позже возглавил "контроль за наркотой", после чего был арестован по
обвинению
в ряде тяжких преступлений.
Аналогичная картина и в других подобных учреждениях - там занимаются чем
угодно, но не борьбой с наркотрафиком.Руководство ФСКН "прославилось"
незаконным
контролем за высшими государственными чиновниками (дело Бульбова), а рядовой
состав - фабрикацией дел по обвинению граждан в наркоторговле и
вымогательству
с них денег за закрытие этих дел. Естественно, реальным наркоторговцам от
такой активности ФСКН ни жарко, ни холодно.
Да и как может быть иначе, если "крышуется" этот "бизнес" на самых высоких
уровнях власти в РФ и странах СНГ?