В ближайшее время я предлагаю ознакомиться с выдержками из книг, посвященных воздействию на человека. Данная рассылка предполагает раскрытие всевозможных методов влияния на человека и способов защиты от негативного воздействия. Лозунг "Предупрежден - значит защищен" как нельзя лучше подходит для целей рассылки. Если читатель будет знать чему учат всевозможные источники, то со временем он начнет отслеживать попытки влияния на него и сможет противостоять
такому влиянию.
Реклама: взгляд психолога. Александр Любимов
Мотивация.
Человек мотивируется несколькими способами:
Движение К .
Этого человека волнует то, что он выиграет, приобретет, достигнуть. Больше обращает внимание на то, что ему нужно, а не на то, от чего он хочет уйти. Это человек, который “идет на новую работу ” а не “уходит со старой”.
Эти люди хорошо могут определить, чего они хотят достигнуть, но у них могут возникнуть трудности с определением того, что надо избежать.
Фокусирован на своих целях. Продвигаются к тому, чего они хотят.
Лучше справляются с делами там, где необходима способность неотступно стремиться к определенной цели.
Движение ОТ . Этот человек уходит от негатива, от того, что ему не нравится. Это не означает, что у него нет цели, просто в первую очередь он обращает внимание на то, что ему не нравится, чего он хочет избежать. Он “уходит со старой работы”, а не “идет на новую”.
Эти люди хорошо определяют, чего им стоит избегать, и с трудом – к чему они стремятся.
Превосходно обнаруживают ошибки и будут хорошо работать, например, контролерами качества.
Мотивация К обычно менее “взрывная”, чем ОТ .
Отношение принятия решения и мотивации.
Возможно наиболее важная мета-программа при рекламе – мотивация. Как именно мотивировать человека совершить нужный рекламодателю поступок: купить, продать, позвонить родителям, отнести деньги в банк, проголосовать за (против)...
Людям, мотивирующимся К для этого нужно создать представление прекрасного будущего в результате совершенного действия:
- Пылесос Kaiff сделает вашу жизнь счастливой!
- Вы хотите иметь красивые и здоровые волосы? Покупайте шампунь Milo!
- Если вы положите деньги в НАШ БАНК, то будете получать по 110% прибыли ежемесячно!
Мотивирующиеся К хорошо представляют, что они хотят получить, это их привлекает и тянет к себе. И чем приятнее и прекраснее “это”, тем сильнее их мотивация. Именно поэтому в рекламе такая куча описаний достоинств предложения, зачастую весьма нереальных и неэкологичных:
- Только наш товар сделает вас совершенно счастливыми.
- Жуя исключительно жевательную резинку Rezina вы будете иметь белые красивые зубы.
Людям, мотивирующимся ОТ для этого требуется создание ужасающей картины, и чем ужасать она будет сильнее, тем сильнее будет мотивироваться человек данного типа. Ужасающая картина кариеса или не менее поражающее воображение появление перхоти приводящие по представлениям создателей рекламы чуть ли не к преждевременной смерти достаточно характерный пример этого. Предложенные выше рекламные лозунги направленные на мотивирующихся ОТ будут выглядеть приблизительно так:
- Без пылесоса Kaiff ваша жизнь превратится в каторгу!
- Ваши волосы стали хрупкими, ломкими? И вы хотите избавиться от перхоти? Покупайте шампунь Milo!
- Если вы не положите деньги в НАШ БАНК, то не будете получать 110% прибыли ежемесячно!
Эти люди обычно прекрасно представляют чего нужно избегать, но то, чего они хотят достичь им определить несколько труднее.
Естественно, что обычно люди пользуются обеими способами мотивации. И некоторые сначала говорят, от чего они уходят, а потом – к чему стремятся.
- Ваши волосы стали хрупкими и ломкими? А вы хотите видеть их здоровыми и сильными? Покупайте шампунь Shampunn!
Может быть и обратная ситуация – когда человек сначала говорит к чему стремится, а потом от чего уходит. Важно здесь, как и при определении других мета-программ именно преобладание, то, с чего человек начинает и чем больше пользуется в данном контексте.
При этом можно сказать, что люди с мотивацией К более ориентированы на “плюсовые” стороны жизни, а люди с мотивацией ОТ – на “негативные”.
Есть одна особенность русского менталитета: преимущественная мотивация "ОТ". То есть нужно потенциального покупателя запугать и устрашить, и тогда он кинется покупать предложенный товар. И страшные истории о том, что:
- Каждый раз после еды на вас нападает КАРИЕС!
- Замечали ли вы, что каждый раз после сушки волосы становятся хрупкими и ломкими.
И страдания молодого человека по поводу невозможности одевания черного пиджака:
- Не могу! ПЕРХОТЬ !
Желательно эти высказывания сопроводить страшной картинкой.
Особенно неэкологичными и устрашающими делают рекламы лекарств:
- У вас боль в мышцах, ломота...
Соответственно, после испуга вам предложат срочно избавиться от перхоти, ломоты и кариеса при помощи "именно нашего товара".
(продолжение следует).
Новости обучения:
Набор на Курс Эзотерические практики заканчивается!
Начало 25 мая.
Ирина: я только что пересмотрела все разделы и поразилась тому, как много Вы смогли дать за это время! Я перелистывала страницы тренинга и понимала, что количество методик, упражнений, практик, которые я узнала за эти месяцы, огромны. И понимаю, как много есть еще того, чего я не знаю. : - )
Алексей: Сегодня я мысленно прошёлся по всему курсу и осознал, как много нового я узнал и испытал за это время. Отметил те практики, которые не успел проработать как следует – я к ним обязательно вернусь. Спасибо за Ваши советы и комментарии – очень точные, иногда неожиданные. Желаю Вам всего самого лучшего, успехов, удачи! Спасибо Вам большое за этот курс!
Виктория: Ну вот и подошел к концу наш курс. Спасибо Вам, Альберт, я многое из него получила полезного для себя. Изменилось отношение и к самой себе, и к другим людям, и вообще на многие вещи стала смотреть по-другому. Стала увереннее в себе и своих силах, спокойнее и уравновешеннее. События в жизни и людей каким-то образом со мной входящих в контакт сейчас лучше понимаю. И постепенно учусь из любого события извлечь какой-то опыт. И ничего
в своей жизни не воспринимать как наказание, а скорее как урок, из которого надо сделать правильные выводы. Ни на чем не зацикливаться. Относится к жизни как к интереснейшему приключению, игре со множеством вариантов продолжения. Люблю читать эзотерическую литературу, и те книги которые Вы, Альберт, рекомендовали нам, и другие - многое начала понимать и воспринимать как нечто уже давно знакомое и ставшее частью моей жизни. Главное, за что хотелось бы Вас поблагодарить - с Вашей помощью я начала не только читать,
но и постепенно что-то делать. И видеть результаты! Использовать различные энергии - Сотворения, Солнца, Земли. Очищать свое жилище. Посвящать свои практики тем людям, которые, не зная об этом, может быть таки получат частичку моего тепла - потому что я этого хочу! И теперь знаю, что мои желания рано или поздно материализуются. Удачи всем на пути самопознания и самосовершенствования. Это так здорово!
Знаменитый заочный тренинг "Шестое чувство" начинается 25 мая!
Людмила:Тренинг интуиции мне понравился своей четкостью заданий, которые предлагались. Главное их надо было выполнять. Не могу сказать, что все выполнялось безукоризненно. Иногда не складывались условия для выполнения определенных заданий, но все это поправимо. Главное получена канва. Хочется пожелать всем участникам следующих тренингов только одного: ДЕЛАТЬ ШАГИ, а не мечтать ДЕЛАТЬ ШАГИ, и тогда РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ!!!!
Надежда: Самое главное, что на мой взгляд я вынесла из этого тренинга, это большое уважение к своим скрытым и проявленным возможностям. Кроме того, я осознала, что теперь у меня появился некий универсальный инструмент, такая вот, образно говоря, Отмычка, с помощью которой я могу открывать ящички, в которых лежат до этого времени скрытые мои собственные сокровища. И это инструмент - при мне! :)