В России
хорошо знают планирование от достигнутого. Но требования среды и людей
меняются непредсказуемо. Стратегический менеджмент предполагает обратное:
планирование от благоприятного будущего. Предлагаемое нами понимание и
технология формирования желаемого будущего в организации существенно
отличаются от традиционного представления, переходящего из одной книги по
стратегическому менеджменту в другую. Предлагаемый краткий анализ позволяет
приступить к созданию такого состояния организации, при котором все эти
требования могут быть реализованы.
Бизнес-план
необходим не только крупным предприятиям, организующим свое дело с
размахом. Он нужен каждому бизнесу, прежде всего, для того, чтобы тщательно
проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и
уменьшить тем самым риск. В зависимости от конкретного характера и условий
предстоящей деятельности -- объема производства, вида продукции (услуги),
ее новизны и т.п. -- состав и структура бизнес-плана могут существенно
различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же. Как
правило, бизнес-план состоит из следующих разделов.
Ключевая
проблема заключается в том, что из-за срочности, которой наполнена наша
рабочая повседневность, мы рискуем впасть в деятельную горячку, а в таком
состоянии нетрудно потерять из виду свои жизненные приоритеты. Каждый из
тех, кто нас окружает, хочет получить все немедленно, лучше -- позавчера.
Мы собираемся позаботиться о действительно важных вещах, когда у нас
наконец-то "будет время", но такого "времени для себя"
у нас, в сущности, не бывает -- никогда.
Чрезмерный
бумажный поток, обрушивающийся на руководителей всех уровней, приводит к
печальным последствиям: они постоянно заняты, им некогда изучать
перспективу, определять стратегию развития. Для многих руководителей стол,
заваленный бумагами, -- это источник беспокойства, ежевечерней работы и
недовольства начальства. Именно поэтому специалисты по проблемам управления
уделяют большое внимание возможностям обуздать бумажный "шквал" и
высвободить время для более производительных занятий, чем бесконечное
чтение корреспонденции.
Под
инвестиционным портфелем в общем случае понимается некоторый набор, или
совокупность, активов (проектов, предприятий), управляемых как единое
целое. Процесс формирования и управления инвестиционным портфелем
предполагает реализацию следующих этапов: постановка целей и выбор
адекватного типа портфеля, анализ объектов инвестирования, формирование
инвестиционного портфеля, выбор и реализация стратегии управления
портфелем, оценка эффективности принятых решений.