Стратегические
вопросы управления кажутся более творческими, чем оперативное управление,
дают простор для фантазии, позволяют узнать что-то новое. Но в
организациях, где руководители стремятся к творчеству, возникают большие
проблемы с реализацией многочисленных творческих идей, с упорядоченностью
процессов и структур. Увлечение стратегическими вопросами без отлаженных и
ритмично функционирующих бизнес-процессов, без сформированных
управленческих механизмов и процедур не приводит к конкурентным
преимуществам.
То, как мы
относимся к переменам, во многом объясняет, почему некоторые из нас
преуспевают, а некоторые терпят поражение при соприкосновении с большими
изменениями. Те, кто воспринимает изменение как нечто, что может случиться,
а может и не случиться, оказываются особенно уязвимыми. Те же, кто
относится к переменам как к непрерывному процессу, сталкиваются с минимумом
проблем при их восприятии. Достижение готовности к изменению -- дело
непростое, многие люди не знают, что для этого надо.
Существует
множество факторов среды, которые влияют на организацию и эффект
воздействия которых на организацию может быть не совсем явным. Для того
чтобы оставаться прибыльными, организации должны противостоять
неопределенности обстановки. Организация может реагировать приспособлением
и изменением ее действий с целью добиться соответствия их обстановке
(внутренняя стратегия). В другом случае организация может попытаться
изменить обстановку так, чтобы она лучше соответствовала возможностям
организации. Это -- внешняя стратегия. Рассмотрим более подробно эти два
типа стратегий.
Прорыв
-- это быстрое осуществление качественных изменений в системе предприятия.
Целью прорыва является создание ростков нового, которые смогут
интегрироваться в старую систему и обеспечить преобразования с необратимыми
результатами. Организационную систему нельзя преобразовать во что-то новое,
если, с одной стороны, внутри нее нет ростков этого нового, а с другой --
во внешней среде нет соответствующих условий. Залог успеха прорыва --
правильное определение направления удара.
Большинство
предприятий в процессе бизнес-планирования концентрируется только на своих
действиях (планы и цели, сервис, качество, продажи, реклама и т.д.),
упуская из виду действия конкурентов. Все прогнозы основываются на
непрерывном улучшении из года в год показателей работы предприятия в
соответствии с какими-то законами, но ничего не говорится о том, за счет
кого произойдет такое увеличение. Предприятие действует среди конкурентов.
Важно не копировать действия конкурентов, а разработать свою стратегию,
которая позволит превзойти конкурентов.
Система Дистанционного Образования
Новые
поступления учебных материалов в СДО
Элитариума на 15 июня: