Чтобы иметь
представление о возможностях того или иного сотрудника, необходимо понимать
мотивы его профессиональной деятельности, прежде всего ведущий мотив,
который лучше всего проявляется в: предмете и целях деятельности, которые
он выбирает или предпочитает; результатах деятельности, которые приносят
ему удовлетворение; эмоциональных переживаниях и реакциях, сопровождающих
процесс достижения поставленной цели. Анализ управленческой деятельности и
приоритетов в работе менеджеров разного уровня позволяет выделить 10-12
основных мотивов, чаще других присутствующих в структуре их мотивации.
При
формировании ценовой стратегии фирмы необходимо иметь в виду, что цена
наряду с другими параметрами продукта (качество, дизайн, упаковка и т.п.)
создает определенный «образ», имидж продукта в глазах потребителей. Процесс
формирования ценовой политики фирмы включает следующие элементы:
определение факторов чувствительности потребителей к уровню цен;
определение размеров и условий предоставления скидок на изделия и услуги;
выбор ценовой стратегии для наиболее успешного продвижения продукта на
рынке.
Исследования
ДНК в определенной мере аналогичны тому, что стараемся сделать мы, исследуя
навыки и умения служащих, чтобы составить список навыков, умений, знаний,
поведенческих линий и шаблонов, а также мотивов людей, работающих на всех
организационных уровнях. Включенные в список поведенческие линии точны, не
повторяются и содержат предельно четкие и понятные определения навыков и
умений. Эти определения включают описание поведенческих линий, знаний,
технических навыков и мотивов, необходимых для успешной работы на том или
ином организационном уровне.