Большое
разнообразие форм человеческого общения можно в значительной степени
систематизировать с помощью всего лишь пяти моделей общения:
познавательной, убеждающей, экспрессивной, суггестивной и ритуальной.
Знание этих моделей общения позволяет не только программировать собственные
коммуникативные действия в общении, но и разработать прогноз ответных
действий своего партнера по общению. Профессиональная компетентность
менеджера проявляется в умелом комбинировании вышеназванных моделей.
Остановимся более подробно на содержании каждой из них.
Тема
мерчендайзинга широко освещается в литературе, но не всегда отражает
реальное положение вещей. Более того, применение различных форм этих услуг
компанией-поставщиком может привести к снижению объемов продаж, как это ни
парадоксально звучит. Об этом вы вряд ли где-либо прочитаете, поэтому мы
коснемся именно тех моментов применения системы мерчендайзинга в розничных
сетях, которые не смогут разъяснить вам маркетологи-теоретики, никогда не
сталкивающиеся с практическим применением услуг мерчендайзинга.
«Понимаете,
кроме вещей, которым может научиться любой (манера одеваться, правильная
речь и тому подобное), разница между леди и цветочницей -- не в том, как
они ведут себя, а в том, как с ними обращаются. Для профессора Хиггинса я
всегда буду цветочницей, потому что он обращается со мной как с
цветочницей, и всегда будет так обращаться; но я знаю, что с вами я могу
быть леди, потому что вы обращаетесь и всегда будете обращаться со мной как
с леди».