Преодоление коммуникативных барьеров
в управленческом общении
Анализируя
процесс общения, мы на каждом шагу убеждаемся, что общение -- это
коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями,
настроениями, желаниями и др. Под этой стороной общения понимается, как
правило, процесс обмена информацией. На самом деле информация не только
передается, но и формируется, уточняется, развивается. Однако в процессе
общения нередко возникают затруднения, непонимание. Причиной их могут быть
коммуникативные барьеры, возникающие в процессе управленческого общения. В процессе
делового общения возможно возникновение по крайней мере трех
коммуникативных барьеров и их различных модификаций.
Методы ценообразования и ценовая
политика предприятия
Одним из
наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности
предприятия, является ценовая политика. Через цены реализуются конечные
коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев
производственно-сбытовой структуры предприятия. Ценовая стратегия
предприятия -- это решение дилеммы между высокой ценой реализации и
большими объемами продаж. Рассмотрим различные варианты действия
предприятия по установлению цен на реализуемую продукцию.