Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Апрель 2003 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
12
|
13
|
||
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
26
|
|||
28
|
29
|
30
|
Статистика
-3 за неделю
Современная йога. Прорыв.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Йога. Письма.
Вопрос по йоге.
Как при напряжении и расслаблении тела течет энергия, как
распределяется энергия по напряженному телу, т.е. как строить свои
асаны, чем руководствоваться при этом?
Занимаясь какой-то асаной, в процессе тренировки она
начинает занимать слишком много времени. Редко когда есть на что
её заменить следующего уровня и в итоге она просто надоедает.
Перестаешь ей заниматься и теряешь, то что она давала, те же мышцы,
если говорить о физическом теле, начинают атрофироваться. Что делать
в этом случае
Если кратко, то так: при расслаблениии течет свободно.
При напряжении: в зависимости от напрягаемых участков изменяется и течение энергии.
Насчет того, что редко есть на что заменить - это вы наверное пошутили J
Асан огромное количество и всегда есть те, которые могут
дать нам достойный вызов.И если честно я не видел даже среди Мастеров с самой большой буквы для которых не было бы достойных асан.
Поэтому
, скорее всего, вы просто ограничились довольно простым набором. А существует большое количество сложных вариантов и составленных из них комплексов.Принципы построения тренировки хорошо описаны в книге "Интегральный тренинг" авторы: Сидорцов, Ясочка.
Там же в книге представлены и довольно интересные и сложные асаны.
Т.
Тимур, здравствуй!
Я полный пень в йоге! Я только начал. Да, состояние после первого
занятия ну просто одуряющее. Как я этого хотел!. Я научусь.НО! Каждая
асана несёт всебе определённыё смысл на физиологическом(энергетическом)
уровне. Незная этого, все эти алмазы превращаются в уголь.Мне необходимо
знать ДИНАМИКУ И ТОЧКИ ПРИЛОЖЕНИЯ "СИЛЫ" ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АСАН иначе это просто акробатика. Извини за такой нахрап, но я устал от незнания.
Если можешь ответь, я подписался на рассылку.Заранее благодарен.
Олекса К
А поконкретнее можно вопрос?? J
.Важна не динамика и точки приложения, а правильность исполнения асан. А вот это уже тема. И огромного количества тонкостей просто нет в книгах.
И кстати в книгах индийских мастеров тонких моментов очень немного. А вот в работах отечественных мастеров их поболее. И многие аспекты желательно познавать все-таки с преподавателем. Потому что описать их все-таки сложно. И касается это прежде всего техники исполнения.
Я
, например, приехал вчера из Киева с семинара для инструкторов, который проводил А.Сидерский и привез с собой огромное количество новых моментов для тех асан, которые мне казались уже давно знакомыми. Сам порой приятно удивлялся как казалось бы маленькие штришки меняют асану и создаваемый ей рисунок.В рассылке я все же постараюсь описывать асаны и
, те моменты на которые следует обращать внимание в первую очередь. Поскольку зачастую без знания этого практика асан превращается в обычную физкультуру. А если еще человек и прет как танк, желая поскорее приобщиться к тайнам йоги и начинает выполнять то, что заведомо ему пока не под силу, то хатха-йога может превратиться для него в довольно опасную физкультуру.А
при правильном выполнении асаны, то, что ты делаешь уже не просто акробатика. Хочешь ты тогда этого или нет, но асана начинает воздействовать на тебя. И физически и энергетически, и развивать сознание. Т.е. в комплексе.Итак авторы: А.Сидерский, С.Сидорцов, М.Ясочка - спрашивайте их книги в магазинах.
Для приобретения понятия о том, что такое хатха-йога в целом
, рекомендую всем кто заинтересован в этом глубоко, прочитать книгу А.Сидерского "Третье открытие силы".Плюс к тем авторам
, которых я называл ранее.И важные моменты выполнения асан я все же буду описывать в рассылке. Поскольку многих важных моментов я не встречал в книгах.
Здравствуйте Тимур.
Я новичок в этом деле, мне хотелось бы узнать, с чего начать? Может порекомендуете какую-либо литературу, по которой можно было бы наглядно видеть упражнения, и была бы предложена теория выполнения (в моем городе нет ни групп по ЙОГЕ, ни секций, учиться не у кого, а мне это необходимо (и для здоровья и для души).
С уважением Эльвира.
Все сказал выше. В прошлой расылке я также рекомендовал книгу С.Есудиан и Э.Хейч "Йога и здоровье современного человека". Т.
Привет, Тимур!
У меня к тебе такой вопрос: следует ли практику йоги сопровождать музыкой и если да, то какой?
Кстати, в прошлой рассылке ты не сказал, где и у кого учился йоге, а также сколько лет ты йогу практикуешь (возможно, я что-то упустил, так как получил рассылку первый раз).
P. S. Просьба, если ты письмо будешь публиковать, то не указывай мой адрес.
DR
Если есть желание, то можно и сопровождать. Лучше спокойной. А вообще по желанию. Я практикую около 5 лет с перерывами.
В основном я пользовался отечественными источниками. В частности материалами А.Сидерского.Адрес не опубликовал. Но вместе с тем и кое-что опустил.
Те, кто уже дорос до пранаямы, те уже и так знают, где достать информацию. А тем, кто не дорос(а в рассылке в основном начинающие) тем информация о пранаяме и не нужна. Т.
Привет Тимур!
Я подписалась на твою рассылку "Современная йога". Изучила её архивы.
Параллельно вышла на рассылку "Курс раскрепощения личности". Я так
поняла, что тебе очень важна ответная реакция от читателей. Поэтому
решила написать тебе. Рассказать как у меня всё получается или пока
ещё "не получается":-)
Йогой я начала заниматься совсем недавно-в декабре. У нас в городе
отличная школа йоги. Сначала я ходила один раз в неделю и
соответственно занималась йогой один раз в неделю. Через какое-то
короткое время я почувствавала, что мне просто хочется выполнять асаны
каждый день. И
хатха-йоги. Постепенно багаж знаний увеличивается. Полчаса не хватает.
И одновременно с этим наш педагог говорит, что для наибольшей
эффективности лучше всего заниматься утром. И я принимаю решение
вставать с утра на один час раньше. Но как не хочется:-)утром вылезать
из тёплой постели. Но на меня очень хорошо подействовали слова нашего
педагога. "Когда мы спим-наше тело разрушается" Я не хочу, чтобы оно
разрушалось:-) Но вот мне не хватает часа. Я переношу подъём ещё на
полчаса. И вот тут наступает критический момент.
Внутренний голос потихоньку шепчет: "Сегодня можно было бы и не
заниматься. Посмтори сколько на сегодня запланировано важных дел.
И я начинаю халтурить:-) Рано утром звенит
будильник, но сознание отказывается его слышать. Оно не хочет
просыпаться! Внутренний голос уговаривает полежать в постели хотя бы 5
минут. Я соглашаюсь со внутреним голосом и естесственно засыпаю:-) И
что происходит? Я опаздываю в школу йоги на занятия. Я проспала!
Хорошо что всё-таки решила пойти даже с опозданием. потому что в
очередной раз и очень вовремя меня подбадривают слова нашего педагога
: "А какая разница сколько спать? Всё дело в нашей голове, в мозгах.
Не смотрите на часы и не думайте-Ах, я сегодня так мало спала и не
выспалась, бедная я, пожалейте меня. Вместо этого займитесь делом, а
если все дела переделаны:-), то выполняйте асаны"
А если действительно не думать о количестве часов, необходимых для
сна? Ведь это не что иное как штамп. "Учёные доказали, что взрослому
человеку для сна необходимо и бла, бла, бла..."
Тогда я буду вставать ещё раньше! В сумме на 2 часа раньше, чем это
было до этого. Чем больше даёшь себе поблажек, тем сложнее вставать.
Потом думаешь, да ну к чёрту всё! И вот опять (как обычно вовремя:-) я
слышу такие слова :"Заставьте тело работать так, чтобы оно поняло,
что с ним не шутят, что теперь так будет всегда. Что не тело будет
управлять вами, а вы им."
Параллельно у нас в школе йоги начинается курс по йога-питанию. Очень
захватывающе. И я постепенно начинаю отходить от мясоедства. и до меня
начинает доходить мысль-мы, городские люди, сделали из еды для себя
самый настоящий культ. Для нас, это является чуть ли не одним из самых
важных дел нашей жизни.
Где-то в какой-то момент нужно заставить себя и перебороть. Ваши
рассылки, о которых я упоминала в начале письма очень созвучны моему
теперешнему состоянию души:-) Just do it. Сегодня присела 10 раз. и
стараюсь поменять правую руку с левой:-) Так смешно получается. Я стою
и думаю, а какой рукой я вообще выполняла это действие? Вот такой
автопилот.
Надо поставить цель и начать двигаться к ней, а все отговорки-это
различные проявления лени.
спасибо за ваши слова (рассылки), которые оказались в нужное время и
нужном для меня месте:-)
День добрый!
Насчет сна. Лично я считаю, что во время сна организм восстанавливается. Поэтому высыпаться надо. Другое дело, сколько кому надо. Иногда мне надо 7-8 часов, а порой живу по нескольку суток со сном в 4 часа.
Очень индивидуально и зависит от образа жизни и текущих дел. И просто так так взять и урезать себе сон на 2 часа - это на мой взгляд насилие, которое все равно закончится "обломом" поскольку организм на такое все-равно не согласится и будет требовать себе сна в течение дня. И таким образом дневная работоспособность будет заметно снижена. Вам выбирать.
У меня есть такое правило: если я проснулся и чувствую, что могу встать, то встаю, не переворачиваясь на другой бок, чтобы поспать еще немного.
Есть люди, которые все время "пересыпают". И им кажется что так и надо спать. А на самом деле "пересыпание" ведет к ленности ума.
Поэтому каждому следует найти свой оптимальный индивидуальные режим.
И еще: я знаю, что мне обычно надо не менее 6 часов, но не более 7,5. Поэтому и сплю как правило в этом промежутке.
Во многих источниках по йоге(и не только) рекомендуется ложиться спать до 00 часов и вставать не позже 6.00.
График на мой взгляд отличный, только к сожалению я еще не встречал людей(вполне социально адекватных), которым удавалось бы такой график постоянно поддерживать.
Кстати еще один очень верный момент: если вы занимаетесь каким-либо делом, которое вас очень увлекает, то времени необходимомго на сон становится меньше. Или вернее оно приходит в норму.
Насчет того сколько тренироваться. Если вам удается тренироваться понемногу(30 мин в день) то можно и каждый день. Но если у вас случаются и полноценные занятия(1 час в день практики асан), то иногда стоит делать перерывы. Т.е. при интенсивной практике асан можно(и следует) практиковать их 4 дня в неделю. А в другие дни отдыхать либо выполнять другие практики. Эффект от асаны работает до 2-х дней.
Тема питания в йоге действительно интересная тема, которой я обязательно уделю место в рассылке.
Т.
Привет, Тимур!
Месяц назад подписалась на твою рассылку и очень довольна.
Я практикую йогу совсем недавно и не совсем успешно, но стараюсь изо всех сил.
Своим гидом в практике я избрала книгу Б.К.С.Айенгара "Йога дипика. Прояснение йоги." И мне, честно говоря,
Так вот, в настоящий момент у меня к тебе два вопроса:
1) Как узнать, какая нагрузка оптимальна? Многие авторы пишут: "если после занятий у вас что-то болит (мышцы, например), значит вы делаете неправильно". В то же время заниматься надо на пределе возможностей, т.е., как я понимаю, растяжку нужно стремиться увеличивать, а как это сделать, не применяя к себе силу? Или я что-то понимаю неправильно?
2) Айенгар пишет: "Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно освоить пранаяму без руководства опытного мастера"... А мои занятия уже дошли до того момента, когда пора её осваивать. Как же мне быть? Пропустить её вообще? - тогда, думаю, важная часть йоги будет мной упущена. Или есть какая-то возможность не принести себе вреда этими занятиями? Что посоветуешь?
Спасибо за внимание. До всречи в рассылке. Заранее благодарна,
Карина Е.
Здравствуйте Катерина.
По индийским авторам. Читать их можно и это довольно интересно и познавательно. А вот насчет присутствия в них действительно рабочей информации - на мой взгляд все они значительно уступают хотя бы тем авторам, которых я уже приводил сегодня в рассылке.
Есть основополагающие труды: "Хатха-йога прадипика" и "Йога сутры Патанджали". Но опять же взять из них реально рабочую информацию без комментариев опытного человека довольно сложно
."Оптимальная нагрузка".
Работать надо на пределе. Именно так. НА ПРЕДЕЛЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. И ДАЖЕ ЧУТОЧКУ БОЛЬШЕ!
Но ни в коем случае не надо себя насиловать. Это очень индивидуально и каждому надо самостоятельно найти его золотую середину.
Если практикующий "перестарается" то есть вероятность навредить себе. А если будет "недорабатывать" то просто эффекта от тренировки не будет.
Поэтому советую так: те мышцы, которые задействованы в асане должны работать по максимуму, без поблажек.ИМЕННО РАБОТАТЬ, А НЕ ПРОСТО удерживать асану. Надо все время делать тот вариант асаны, который для нас тяжел. Если нам легко удерживать асану, то это значит она исчерпала для нас свой ресурс и надо переходить к более сложным формам.
И мышцы у вас конечно же БУДУТ болеть.
Авторы наверное писали про медитацию J
Представьте, у вас мышца "забита" за долгие годы бездействия и тут вы начинаете ее напрягать. Конечно она отзовется на это "рабочей" болью или "усталостью" после тренировки. Вот только это будет приятная усталость.
А вот кости и тем более ПОЗВОНОЧНИК НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ БОЛЕТЬ ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ. Если это так то мы, скорее всего, делаем что-то неправильно.
Важным критерием является ощущение удовлетворенности и удовольствия после тренировки, даже если мышцы о себе и дают знать. Если это есть - то все идет правильно. А если после тренировки ощущение разбитости и полного изнеможения, то что-то не так. Возможно
, вы себя насилуете. Или делаете что-то неправильно. Проанализуйте ситуацию.Пранаяма. А как вы пришли к выводу, что пора??
Пранаяму лучше вообще не осваивать. Она приходит сама в результате практики асан.
Выполняя асаны - мы распределяем энергию по телу. И в какой-то момент практики просто приходит чувство, что все, можно остановиться и ничего больше не делать руками, ногами и телом, можно застыть и начать управлять внутренними потоками используя лишь дыхание. Вот это и есть пранаяма. Причем естественная и спонтанная. А попытки практиковать ее самому(причем без опытного человека) ни к чему толковому не приведут.
Из моего опыта: пару лет назад,
я пытался освоить некоторые упражнения пранаямы самостоятельно. А пранаяма - это управление дыханием. А поскольку роль управления дыханием у человека выполняется бессознательно, то длительные и слишком настойчивые попытки могут привести к тому что мозг скажет нам: "Что ж, хочешь управлять дыханием, - управляй!" И отдаст нашему сознанию функцию управления дыханием. Пока мы бодрствуем - еще ничего. А вот когда ложимся спать….Вот это и произошло со мной. Помните анекдот: шел йожик(ойг) по лесу, забыл как дышать, упал и умер.
JПроснулся я от удушья. Не мог сделать вдох.
И уже будучи проснувшимся еще какое-то время мне понадобилось, чтобы понять, что происходит и сознательно сделать вдох. От чего конечно же был в полном шоке.После этого всякие самостоятельные опыты с пранаямой я оставил.Поэтому мой всем совет. Не торопите события. Пранаяма придет, но как следствие успехов в практике асан.
Т.
Доброго времени суток, Тимур
Да, представляю, такой усталый, но как-всегда-радостный Тимур
вернувшись после поездки свой замусоренный мыл разгребает ;]
Хочу тебя, как тренера обрадовать: у меня возникло еще несколько
проблем.
Ты мне отвечал про удержание асаны, что "когда чувтсвуешь что уже
больше ее удерживать очень тяжело, то делаешь еще 5 вдохов-выдохов и
ПЛАВНО выходишь.", а я все не могу никак поймать этот момент. Когда я
могу стоять - стою, когда приходит усталость, я отгоняю ее от себя,
пересиливаю себя, а потом через какое-то время у меня просто
подгибаются ноги и я падаю. [и с ПЛАВНЫМ выходом как видишь проблема]
- это относительно асаны война и подобным ей, а вот в некоторых асанах
я, наоборот, могу стоять и 10 минут, тогда создается такое
впечатление, что мышцы не работают, а медленно затекают.
Извини, что замучила вопросами, но должна я хоть что-то в своей жизни
понять и правильно выполнять. ;]
Удачи тебе.
Киллер
А вот до падения дело доводить не стоит. Надо все же искать золотую середину.
Работать надо на пределе возможностей. Но до истощения доводить не надо. Попробуй все же находить момент, когда выйти из асаны можно не только падением
. JКогда в асане удается находиться долгое время, то следует заняться приведением формы асаны к идеальному состоянию. Если даже в идеально выполняемой асане находиться очень легко, то следует переходить к более усложненным асанам.
<aibolet@beep.ru> Уважаемый Геннадий! Ваш адрес не работает, поэтому не могу отправить вам письмо по поводу вашей книги. Напишите мне письмо с работающего адреса, чтобы я мог ответить. Т.
А теперь немного практики.
Асана Тадасана или поза скалы.
Без картинки. Все же рекомендую тем, кто хочет начать практиковать минимальную литературу с картинками приобрести. Если совсем с литературой у вас в городе беда - пишите - придумаем как вас обеспечить картинками.Правильное выполнение.
Пятки и носки вместе. Спина и грудь прямые. Не выпячиваются и не вгибаются.
Позвоночник ровный.
Встали. Пальцами ног "цепляемся" за землю. Держимся крепко.
А теперь начинаем с усилием вытягивать позвоночник вверх. Именно с усилием
.Т.е. все мышцы вокруг позвоночника начинают с БОЛЬШИМ усилием тянуть его вверх, вытягивая его из копчика. Макушка сильно тянется вверх.
Здесь важно именно очень хорошее усилие
.Руки вертикально вверх ладонями наружу. Чуть-чуть в стороны(чуть шире ширины плеч) и тянутся вверх.
Плечи(не поднимаясь) тянутся к ушам, вытягивая таким образом позвоночник.
ВЫТЯГИВАЕМСЯ МАКСИМАЛЬНО! Опускаем руки. Стоим спокойно дышим с чувством того
, что мы крепки и несокрушимы как скала.
Основная ошибка: недостаточное усилие при вытягивании позвоночника вверх,
Выпячивание груди, несомкнутые ступни.
Т.
Всем
, кто высказал свое желание прийти на занятия в субботу-воскресенье, обязательно зайдите по ссылке: www.ioga-info.nm.ru
Всем успехов,
Мамедов Тимур.
Присылайте вопросы на
m_timur@mail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||