Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О смирении

К Господу Джаганнатху приходят не только люди со всего мира, но
также боги и богини. Считается, что эти девы больше всего любят
смотреть на заключительную церемонию дня, известную как пахуда, когда
Джаганнатх отходит ко сну. Это происходит через некоторое время после
полуночи. Перед божествами ставят три прекрасных ложа из слоновой
кости, украшенных сладко пахнущими цветами, особенно белым жасмином.
Под звуки религиозной музыки цветы разбрасываются по ложам, и
миниатюрные золотые формы Джаганнатха, Субхадры и Балабхадры
укладываются в постели на ночь, действительно миниатюрные, Гопи Кришна
с Радхой за Джаганнатха, и то же вместо Субхадры. Затем проводится
арати - предложение лампы, и цветы разбрасываются повсюду над
головами, чтобы боги и богини собрали их как знак благословения
Господа Джаганнатха. Поэтому это также долг и всех богов и богинь -
присутствовать в это время на церемонии каждую ночь.

Однажды богиня Чарчика с далекой деревни Банки опоздала к действию.
Джаганнатх, прощающий любые ошибки, простил ее, а Балабхадра - нет.
"Мать, ты считаешь, что ритуалы в этом храме должны подстраиваться под
тебя, чтобы тебе было удобно? Последние дни ты слишком стала гордой.
Уходи! Ты больше не можешь приходить, чтобы посмотреть церемонию
пахуда".

Чарчика была не готова к такому упреку со стороны Балабхадры. В гневе
она ответила: "Я не гордячка. Это ты тут хвастаешься, пышно
облачаешься в царские одежды, в золотые украшения, в цветы со сладким
ароматом. У меня восемь рук, а у тебя их нет вообще, и ты думаешь, что
ты все делаешь. Так кто же возгордился? Позволь мне, пожалуйста,
пройти и увидеть моего Господа. Зачем ты изгоняешь меня за такой
ерундовый проступок?"

После этого Балабхадра стал гневен еще больше и потерял терпение. "Ты
неправильно себя ведешь по отношению к Битарачхе Махапатре, главный
священник серьезно озабочен. Я приказал ему больше не впускать тебя в
храм. Как ты можешь пойти и защитить свой район в Банки, даже с твоим
оружием и восьмью руками, если у тебя нет никакой дисциплины?" Чарчика
ответила: "О, тогда пойди, пожалуйста, и попроси его простить меня! Я
не найду покоя, если меня лишат возможности видеть Господа. Я буду
счастлива только тогда, когда меня простят". Чарчика осталась стоять
внизу Байшипабачи, лестницы из двадцати двух ступеней, ведущей к
храму. Прошла уже вся ночь, и ее сердце начало сильно колотиться. Уже
почти настало утро. Севаки выходили из храма. В эту ночь пришли девы
со всех уголков мира, потому что это был обычай - советоваться каждую
ночь с Джаганнатхом, Господом вселенной. Теперь они уходили исполнять
Его волю. И только Чарчика осталась стоять у ворот. Если дева
пренебрегает своим долгом, он или она может причинить вред другим, и
их нужно заменить. Чрезмерная гордость - это почти неизлечимый грех.
Только Чарчика вспомнила об этом, как вернулся Балабхадра с печальной
новостью - больше ей внутрь входить не дозволялось. Балабхадра передал
послание от Господа Джаганнатха: "Гордые девы не должны допускаться.
Если ты хочешь искупить свою вину, то служи в доме Битарачхи
Махапатры, главного священника, на службу которого ты опоздала, а не у
меня. Только Битарачха Махапатра может снять с тебя вину, если он
захочет и будет доволен твоим служением".

Балабхадра объяснил: "Совершая благочестивые поступки, обычный человек
продвигается вверх и может постепенно достичь положения полубога.
Такую добрую душу могут почитать наравне с самим Богом, но только
из-за его доброты, а не высокого положения. Мать, тебе это известно?"
Чарчика ответила: "Да, я совершила ошибку. Я сама буду служить этому
человеку, Битарачхе Махапатре, даже несмотря на то, что я богиня
высочайшего положения.

Это справедливое наказание для деградировавшей богини. Я буду служить
человеку, который сам является слугой Господа Джаганнатха. Позволь мне
покинуть это место до того, как выйдут остальные".

Скрывая, кто она такая, под видом молодой вдовы, в белом сари, Чарчика
покинула храм и отправилась к дому Битарачхи Махапатры. Придя, она
увидела старика, сидящего внизу, на ступеньках ее дома. Поэтому она
быстро закрыла свое лицо сари и почтительно остановилась на некотором
расстоянии. Старик поднял глаза и подумал: "Кто эта женщина? Мне видно
лишь половину ее лица, но она выглядит так молодо и так сияет! Я
никогда ее здесь раньше не видал". С такими мыслями он обратился к
ней: "Мать, ты пришла в наш дом или ты кого-то ищешь в нашей округе?"
Добрая материнская внешность Чарчики заставила Битарачху Махапатру
почтительно к ней относиться, как к матери.

Чарчика взмолилась: "Я прошу тебя, отец, прими меня служанкой в свой
дом, поскольку иначе мне не выжить. Когда я распростерлась пред
Господом Джаганнатхам, Он лично приказал мне служить здесь, в твоем
доме".

Старик изумился и, со слезами на глазах, ответил: "Это твой дом,
настолько ты похожа на мою мать. Сын никогда не откажется дать убежище
своей матери". Так Чарчика стала служанкой главного священника
Битарачхи Махапатры. Позже она приучилась к тому, чтобы быть хозяйкой
дома, вести дела семьи и полностью отвечать за комнату пуджи, вычищая
латунные принадлежности, меняя каждый день на божествах одежду и
зажигая лампы. И настолько совершенно исполняла она роль матери, что
Битарачха Махапатра почти не думал о своей собственной матери, которая
совсем недавно умерла. Время шло. Жена Битарачхи была уже старой и
больной, и поэтому ее очень радовала помощь и хорошие манеры Чарчики.
Иногда люди интересовались Чарчикой - кто она? Откуда? Иногда Чарчика
теряла над собой контроль от переполнявших ее чувств, когда речь
заходила о Господе Джаганнатхе. С чего бы это?

Ее спрашивали: "Почему бы тебе не сходить в храм на даршан Господа
Джаганнатха? Столько людей приходят издалека, чтобы на Него
посмотреть, а ты живешь рядом и не ходишь". Чарчика печально отвечала:
"Все это дело везения, иногда человеку не суждено с ним встретиться. Я
приду к Господу, где бы Он ни пролил на меня свою милость".

Однажды на Пури налетела страшная буря и дождь лил как из ведра. Весь
город погрузился во тьму. Битарачха Махапатра с трудом пытался найти
дорогу домой, наконец добрался до своей двери и громко постучал. В
тревоге Чарчика ответила: "О, какая страшная ночь, чтобы ходить по
улицам! Когда стало темно, я зажгла свечу и села, ожидая, что ты
придешь в любой момент. Эта свеча только что сгорела дотла".

Главный священник вернулся из храма и промок до последней нитки. Он
дал Чарчике махапрасад и пошел переодеться. Но не было спичек зажечь в
его комнате свечу. Свечу из храма он тоже не принес, и лил страшный
дождь.

С удивлением он сказал: "А как ты зажгла свечу, если не было спичек и
все соседи легли уже спать? Не можешь ли ты зажечь еще одну?" Чарчика
ответила: "Да, есть способ. Позволь, я освещу комнату". Тут же она
приняла свою изначальную форму. Протянув одну ногу к крыше храма, где
горела лампа, она зажгла от нее свечу для священника.

Увидев такое божественное событие, Махапатра чуть было не упал без
чувств. Он не мог поверить собственным глазам. Как могла эта служанка
принять такую божественную форму? И она была такой огромной и
чудесной. Между ее стоп уместился бы весь Пури. Его обуял сильнейший
страх и изумление. Через мгновение Чарчика приняла свой обычный облик,
и в комнате было светло. Махапатра почувствовал, как будто глаза ему
изменяют и он сходит с ума.

"Не беспокойся, отец", - сказала Чарчика. Битарачха Махапатра упал
перед ней и взмолился: "О Мать! Прошу, открой мне, кто ты на самом
деле. Я буду лежать у твоих ног, пока ты не сделаешь этого". От столь
редкого проявления божественной милости Бога священник содрогался
снова и снова. Тело его оцепенело. Так Чарчика открыла ему всё,
особенно причины, по которым ее изгнали из храма.

Махапатра воскликнул: "О Мать, возвращайся, пожалуйста, в свою
настоящую обитель. Я получу от Господа должное разрешение, чтобы тебя
восстановили". Получив такое заверение, Чарчика исчезла из дома
Битарачхи. Это было после полуночи. Дождь прекратился. Словно все
случилось в соответствии с планом Бога.

Чарчика еще раз приблизилась к главным воротам храма, и Балабхадра
наградил ее радушной улыбкой. Из этого Чарчика осознала, что никто не
может сохранить свое положение, даже положение полубога, если он не
выполняет своих обязанностей для поднятия мира - ибо таковы
обязанности полубога. Господь Джаганнатх приказал: "Теперь я очень
счастлив тобой. Я возложу на тебя еще одну дополнительную обязанность
- заботиться о Моей личной колеснице во время Ратха-ятры, великого
Праздника Колесниц. Хотя там и есть квалифицированные севаки, чтобы
присмотреть за Нандигхошей, ты будешь ее девой".

Не проронив ни слова, Чарчика лишь нежно кивнула головой и затем
удалилась. Было уже почти утро, и Битарачха Махапатра появился перед
божествами, чтобы совершить свое обычное служение. Это событие
произошло в 1368 году. Перед тем, как покинуть дом главного
священника, Битарачхи Махапатры, богиня Чарчика спросила его, чего бы
ему хотелось. Он ответил, что никаких мирских вещей ему не хочется, и
что ему хотелось лишь увидеть ее снова. Она сказала: "Иди в свою
комнату для пуджи", и затем исчезла. Он вошел туда и увидел, что с
пола выдается обрамленная каменная статуя самой деви.

Даже сегодня, спустя примерно шесть веков, священное изваяние все еще
находится там, и потомки Битарачхи Махапатры, главного священника
храма Джаганнатха, все так же ежедневно совершают пуджу.

Соманатх Кхунтия. "Храм Господа Джаганнатха"

Ваш слуга
Артур.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Fri, 17 Dec 2004 08:58:29 +0300 (#282225)

 

Ответы:

Спасибо вам, Артур, за интересную и поучительную историю.
Такой захватывающий сюжет, я даже себя забыла пока читала.
Ваша слуга Чакрини.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Fri, 17 Dec 2004 10:26:08 +0300 (#282270)