Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

первое умение, необходимое проповеднику (наставнику)

Харе Кришна.

Хочу вначале выразить глубокое почтение моим шикша- и
дикша-гуру (как бы нам хотелось стать достойными их беспрерывной
милости), а также всем преданным (в чьей милости мы также остро
нуждаемся). Меня попросили продолжать делиться своим осознанием
с преданными конференции, и хотя я далека от подлинного или глубокого
понимания духовных тем, всё же старшие передали мне некоторое
желание стать слугой преданных, поэтому я восприняла эту просьбу
делиться духовным пониманием как приказ и сейчас пытаюсь что-то сказать.
На этой конференции собрались особенные преданные - те, которые в
полной мере наделены таким качеством, как искренность , а также
желанием совершенствоваться и помогать другим в духовной жизни.
Возможность говорить перед вами о Кришне, о бхакти, а также ваше
сосредоточенное внимание, - это нечто НЕОБЫЧАЙНО ценное. Мне
бы хотелось по достоинству оценить ее и не злоупотребить данной
возможностью, то есть избежать праджалпы - всего того, что не относится
к категории услышанного от гуру или не несет в себе следования
принципам вайшнавов. Хотелось бы на самом деле постепенно стать
вашей смиренной слугой.

Попытаюсь обратиться к теме, которая кажется всегда очень актуальной
в жизни любого, кто желает стать способным передавать другим
духовное знание.

В лекции, прочитанной на церемонии посвящения в санньясу Госвами Махараджа
Ниранджана Свами сказал, что каништха-адхикари практически бесполезен в
проповеди, потому что он не умеет оказывать почтение другим. Мы знаем, что
эта способность преданного объясняется тем, что он обладает чистым знанием
о духовной природе всех живых существ и видит их связанными с Господом.
Себя же он рассматривает как незначительного слугу слуги Господа, или даже
просто кандидата на такое положение. Поэтому одна из самых первых вещей,
которые он делает, начиная проповедовать (независимо от того, к кому он
обращается, - это выражает глубокое искреннее почтение тому, кому
проповедует.
Цель проповедника - помочь другому человеку обрести уважение к Богу, гуру,
священным писаниям и слугам Верховного Господа. Выражая уважение к человеку,
которому он хочет помочь, проповедник вначале учит человека самому принципу
уважения. Как говорится в материалах третьего Урока, первый уровень
восприятия ведического знания - это пратьякша, восприятие чувствами. Для
того чтобы духовный прогресс (то есть формирование смиренной позиции)
начался, человек должен увидеть перед собой смиренного вайшнава. Если у него
не будет такой возможности, то и духовная жизнь у него не начнется. Людей
невозможно обмануть, они способны видеть, ощущать, воспринимать, смиренен
человек или высокомерен. Когда человек видит смиренного вайшнава, желание
принять от него духовное послание часто пробуждается у него в сердце
естественным образом.

Приведем пример, иллюстрирующий первые из вышерпиведенных
высказываний. Вот стих (90) из "Шри Чайтанья-чандрамриты"
Прабодхананды Сарасвати.

Английский текст (для тех, кто владеет).
I take a straw in my mouth. I fall down at your feet and flatter you. O sir,
you are such a great and intelligent man. There is no one greater than you.
You are so intelligent, rich, and beautiful. You may ask, "Why are you so
humble? Why are you flattering me? What is your intention? Tell me." O you
are a great sadhu. You have learned so many nice things, I know, but kick
them out, please. Whatever nonsense rascaldom you have learned, whatever
hogwash things are in your brain, kick them all out. Throw them all far away
and place all your love in the lotus feet of Lord Gauranga.

Перевод: Я зажимаю в зубах соломинку, я опускаюсь перед вами
на колени и начинаю прославлять вас. Дорогой господин, вы такой
великий и разумный. Нет никого более великого, чем вы. Вы такой
образованный, богатый и красивый. Вы можете спросить: "Почему
ты такой смиренный? Зачем хвалишь меня? Чего добиваешься? Скажи
мне!" О, вы - великий садху. Вы научились многим прекрасным вещам,
я знаю, но, пожалуйста, отбросьте их все. Всю эту чепуху, которую
вы изучили, всю эту несусветную чушь, заполнившую вашу голову,
выбросите оттуда! Отшвырните ее подальше и вложите всю свою
способность любить в лотосоподобные стопы Господа Гауранги.

Если мы опускаем этот первичный принцип - чтобы обучать смирению,
человек сам должен не быть горделивым, что делает его способным
искренне и глубоко почитать других и выражать им свое почтение, то
наши попытки проповеди не будут эффективными. Нам самим важно
обрести общество смиренного вайшнава, воспринять его смирение,
пробудить это качество в себе и, вооружившись им как самым
лучшим средством проповеди, идти к другим. Только тогда человек
может стать гуру или наставником и т.д.

Исходя из этого, с нашей точки зрения, в распространенных
"Обязанностях наставника" очень логично было бы разделы расположить
в обратном порядке: 1. Обязанности по отношению к наставнику.
2. Обязанности по отношению к себе. 3. Обязанности по отношению
к подопечному, ИБО духовная жизнь не начинается с отношений
с младшими. Она не начинается с того, что кто-то наставляет
других или опекает их. Это лишь ее логическое продолжение.

Чтобы понять, что такое уважение, можно также обсудить качество,
которое является противоположностью этой способности, а именно
фамильярность. Надеюсь, такая возможность у нас будет. Хотя мои
надежды - это ничто по сравнению вашими желаниями. Если вы
не пожелаете, то этого и не произойдет.

Ваша слуга, Химавати даси

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 13 Dec 2004 16:26:08 +0300 (#279863)

 

Ответы:

Здравствуйте, himavati.

Вы писали 13 декабря 2004 г., 16:26:08:

Харе Кришна! Дорогая Химавати д.д.

Примите мои поклоны и благодарность за прекрасное письмо!

Такое же мнение возникло у нас, когда мы обсуждали культуру
наставничества ещё год назад в ятре. Но потом, нужно было как-то
начинать, и мы как-то начали :))
Сама культура наставничества - естественный процесс, который должен
происходить в обществе преданных. Это очень естественно слушать более
старших и опытных людей, делиться услышанным с равными и потом, когда
духовно созреешь, то делиться опытом с младшими.
Я по себе знаю, что когда не хватает качеств, то проповедовать
невероятно тяжело. И ещё это потому, что очень тяжело принять старших
преданных старшими. Ведь сколько лет мы уже вместе, сколь раз поподали
в разные ситуации в которых порой проявлялись не самые лучшие
качества. А что делать? Общество уттама-адхикари искать?
Да, фамилиарность очень мешает. Давайте обсудим, как от неё
избавиться. Что нужно делать и как себя вести, чтобы это качество ушло
из моего сердца?

Ответить   Mon, 13 Dec 2004 17:19:55 +0300 (#279934)

 

Харе Кришна, дорогие преданные.
И ещё позвольте обратиться к вам с вопросом.

Иногда младшие преданные, которые занимаются с другими
наставниками, спрашивают советов или задают вопросы моему мужу. И он
хотел бы спросить как лучше поступить в такой ситуации: отправлять их к
наставнику или самому отвечать?

Ответить   Mon, 13 Dec 2004 17:39:47 +0300 (#279935)

 

Харе Кришна, Кандарпа!
Прими, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

Ты пишешь:

Мне кажется, было бы резонно поступать так. Спросить у преданного, что
говорит по этому поводу его наставник. И если наставник прав, а у
подопечного просто не хватает внутреннего ресурса принять его
наставления, то вдохновить его на это, укрепляя его веру в наставника,
подкрепить своими ответами ответы наставника. Если же в словах
наставника есть какая-то неточность, то следует обсудить этот вопрос с
наставником (без подопечного, разумеется). Разумеется, при всех
вариантах нельзя отклоняться от сиддханты. Однако действуя в такой
ситуации нужно очень тщательно следить за тем, чтобы вера подопечного
не была подорвана, так как задача всех наставников состоит в том,
чтобы раздуть искру веры подопечных.

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 12:06:21 +0300 (#280915)

 

КОМПЕТЕНТНОСТЬ дает ПОНИМАНИЕ
ПОНИМАНИЕ дает СПОСОБНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ понимание НА ПРАКТИКЕ

люди различаются
по теоретическому\информативному знанию предмета
эмпирическому\СУЩНОСТНОМУ его ПОСТИЖЕНИЮ,
которое про-ЯВЛЯЕТСЯ в их ДЕЙСТВИЯХ

--

"расстояние между теорией и практикой
сильнее проявляется НА ПРАКТИКЕ,
чем в теории"

отличники в школе
оч часто бывают
двоешниками в жизни

теоретически подкованные
специалисты по бхакти-йоге
могут делать так больно,
что замирает\холодеет душа.

Харе Кришна..
Радхе Радхе..

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 14:10:22 +0300 (#280977)

 

Очень жаль, что вы общаясь с нами ощутили боль. Я прошу у вас прощения.
Простите нам наше несовершенство. Мы искренне пытаемся стать преданными
Кришны и служим вайшнавам как можем. Кому то помагаем, кому то нет.
Очень рады, что кто то чувствует тепло, очень сожалеем, что кто то не
чувствует его. Молимся Кришне, чтобы все получили высшее благо.

Вс Адумбара дас

-----Original MessageFrom: Лав [mailto:l***@l*****.ru]
Sent: Wednesday, December 15, 2004 2:10 PM
To: philosophy.basicvedic.spiritualcare (3711979)



КОМПЕТЕНТНОСТЬ дает ПОНИМАНИЕ
ПОНИМАНИЕ дает СПОСОБНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ понимание НА ПРАКТИКЕ

люди различаются
по теоретическому\информативному знанию предмета
эмпирическому\СУЩНОСТНОМУ его ПОСТИЖЕНИЮ,
которое про-ЯВЛЯЕТСЯ в их ДЕЙСТВИЯХ

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 17:00:06 +0300 (#281076)

 

Харе Кришна, Адумбара пр.!

не с Вами.
..с Вашей женой,
которая ведёт\считает себя Господом Богом
в пространстве этого общения.

и больно мне было
ИМЕННО ОТ ЭТОГО:
от срывающего крышу души
КОНТРАСТА между
первым:


и вторым:

Вам не за что его просить..

Извините меня за причиняемое Вам беспокойство.
Но есть ситуации - когда молчать нельзя
и что-то важное ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТО.

Харе Кришна..
Радхе Радхе..

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 17:24:29 +0300 (#281092)

 

дело не в Вашей жене,
не во мне,
не в Вас и тд

дело в том,
что
если мы,
как бхакти-йоги
хотим достичь РЕЗУЛЬТАТОВ
главный из которым Кришна-према -
НАМ ВСЕМ
нужно учиться
видеть БОГА В КАЖДОМ,
кто ДЫШИТ

в КАЖДОМ
КТО ДЫШИТ

В КАЖДОМ..

В КАЖДОМ..

В КАЖДОМ..

видеть Бога в каждом
и не рассыпаясь бисером умных существительных и глаголов
а ОСУЩЕСТВЛЯЯ ЭТО В СВОЕЙ ЖИЗНИ
в большом
и малом

уверена,
что Кишори не ведет себя так
со старшими
и равными
так можно было
вести себя
с никому не известными,
с теми, кого никто не защитит
но она забыла - что у самых незащищенных
ЗАЩИЩАЕТ КРИШНА.
В ЭТОМ И ВСЯ СУТЬ.

и на её примере
я поняла
ОЧ МНОГОЕ..

ВСЁ МОЁ СУЩЕСТВО
СОДРОГНУЛОСЬ
ОТ ЭТОГО УРОКА..

ХАРЕ КРИШНА..
РАДХЕ РАДХЕ..

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 17:40:40 +0300 (#281107)

 

Замечательно, что вы получили хороший урок в этой дискуссии. Кишори тоже
очень многому научилась. Ну, а я то, как рад за вас обоих! Я так понял,
эта тема исчерпала себя? Теперь давайте в этой конференции продолжим
обсуждать те проблемы и дела, для которых она и предназначена.

С уважением,
Адумбара дас

-----Original MessageFrom: Лав [mailto:l***@l*****.ru]
Sent: Wednesday, December 15, 2004 5:41 PM
To: philosophy.basicvedic.spiritualcare (3711979)

дело не в Вашей жене,
не во мне,
не в Вас и тд

дело в том,
что
если мы,
как бхакти-йоги
хотим достичь РЕЗУЛЬТАТОВ
главный из которым Кришна-према -
НАМ ВСЕМ
нужно учиться
видеть БОГА В КАЖДОМ,
кто ДЫШИТ

в КАЖДОМ
КТО ДЫШИТ

В КАЖДОМ..

В КАЖДОМ..

В КАЖДОМ..

видеть Бога в каждом
и не рассыпаясь бисером умных существительных и глаголов
а ОСУЩЕСТВЛЯЯ ЭТО В СВОЕЙ ЖИЗНИ
в большом
и малом

уверена,
что Кишори не ведет себя так
со старшими
и равными
так можно было
вести себя
с никому не известными,
с теми, кого никто не защитит
но она забыла - что у самых незащищенных
ЗАЩИЩАЕТ КРИШНА.
В ЭТОМ И ВСЯ СУТЬ.

и на её примере
я поняла
ОЧ МНОГОЕ..

ВСЁ МОЁ СУЩЕСТВО
СОДРОГНУЛОСЬ
ОТ ЭТОГО УРОКА..

ХАРЕ КРИШНА..
РАДХЕ РАДХЕ..


-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Thu, 16 Dec 2004 13:10:52 +0300 (#281613)

 

Харе Кришна, Лав!
Прими, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

Ты пишешь:

Раз уж ты любезно цитируешь мое письмо, я продолжу цитату:

Конец цитаты.

Милая Лав, ну, какими словами тебе объяснить? Ты же столько книг
прочитала, столько лекций выслушала. Неужели же до сих пор ты не
видишь разницы между собой и своей обусловленностью? Ну почему, ради
всего святого, ты приходишь в общество преданных не слушать, а
говорить, даже кричать? Тебе холодно и одиноко. Тогда почему ты не
хочешь принять Кришну в том виде, в каком Он пытается прийти к тебе, а
хочешь видеть Его только там, где тебе нравится?

Тебе больно не оттого, что Кишори-Мурти - гордячка и двоешница в жизни
- нарочно делает тебе больно, а потому что своим поведением/отношением
(я скоро научусь писать почти как ты :-) нарушаешь определенные
правила, и это не может пройти безболезненно\безнаказанно. Например,
если сунуть руку в огонь, будет горячо. Но это не потому что огонь
тебя захотел поранить, а потому что надо с огнем осторожнее...

Если бы только мы были с тобой лично знакомы!..

Когда я училась в школе, меня одна тетка-экстрасенс научила одному
приему. У каждого человека, говорила она, вокруг головы есть такой шар
энергии - немаленький, его поле. И когда люди заходят в автобус или в
какое-то людное место, эти шары сталкиваются, и люди становятся
раздражительными, ругаются, даже до драки доходят. Я ездила в школу с
пересадками, и мне каждый день приходилось терпеть все эти прелести на
себе. И вот она мне посоветовала: "Как входишь в автобус, втяни это
поле в себя и спрячь как будто в маленькую коробочку в солнечном
сплетении". Я так и сделала, и с тех пор никакая давка меня не выводит
из равновесия :-) Прошло уже больше двадцати лет с тех пор...

Сейчас я понимаю, что речь шла о ложном эго. Если его уменьшить,
втянуть в себя, так сказать, то окружающие люди\предметы\события уже
не будут причинять беспокойств. А со временем, когда беспокойств
совсем не станет, ты начнешь видеть в них живые существа и проявление
Кришны и сможешь полюбить их.

Дорогая моя Лав! Духовная жизнь совершенно парадоксальна. Это
буквально Зазеркалье. Она полностью отличается от всего, что мы знали
до сих пор. Понимаешь? Полностью. Если хочешь добиться чего-то, надо
от этого отвернуться и действовать совершенно латерально. Если хочешь
чего-то избежать, иди прямо на то, чего ты боишься. и т.д. Вся
духовная жизнь - это сплошной парадокс. Прошу тебя, попробуй делать НЕ
ТО, ЧТО РАНЬШЕ. Это моя смиренная к тебе просьба.

Радхе Радхе!

Чувство своей отделенности от Кришны (и, следовательно, своей
несчастливости) - ИЛЛЮЗИЯ. Слышишь, Лав? Ты - вечное, прекрасное,
полное знания живое существо. И Кришна никогда не забывал о тебе.

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 17:34:49 +0300 (#281117)

 

Харе Кришна, Кишори! ;)
Примите мои низкие поклоны ;)

ВОТ ИМЕННО! ;)
в том и ?-с:
КТО ЭТО У НАС РЕШАЕТ,
ЧТО И КОМУ ЗНАЧИМО НА ПУТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ?! ;)

ВЫ?
Вы серьезно решили\думаете\считаете,
что РЕШАЕТЕ ВЫ? ;)

оч мило ;)

одна преданная как-то
написала мне:

и еще:

;)

;)

;)

Кишори,
я прошу Вас
уже не в первый даже раз ;)
обращаться\называть меня на "Вы".
Пожалуйста.
Услышьте мою просьбу.
Мне с Вами так и комфортнее и правильнее будет общаться.

и еще просьба:
Кишори, пожалуйста

а говорите о себе\своих чувства\мыслях
и тп
мне кажется, это будет ПРАВИЛЬНЕЕ
;)

и последний мой вопрос на сегодня к Вам:

пожалуйста,
ответьте, если у Вас будет желание и время

;)

смотрюсь на Вас - как в зеркало Зазеркалья,
увеличенно\со стороны отражающее
и хорошее во мне
и всю мою дрянь

;)

с уважением,
и юмором,
Л.Ф.

Харе Кришна!
Радхе Радхе!

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 19:23:53 +0300 (#281169)

 

Харе Кришна, Лав!
Примите, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

Поскольку Вы уже снова улыбаетесь и подмигиваете, думаю, что в моем
участии больше нет необходимости. :-)

Вы пишете:

А это уж каждый себе сам решает. Вот, к примеру, приходите Вы в
ресторан, а там - одно мясо. Вот Вы сами и решаете, это Вам подходит
или нет, нужно Вам что-то в этом ресторане или не нужно. Ну, а я,
естестенно, решаю сей вопрос для себя. :-)

Спасибо за понимание.

Еще раз спасибо.

Простите, уважаемая Лав, я от Вас такое замечание получаю впервые. Как
видите, тут же исправляюсь и выражаю Вам почтение. Примите,
пожалуйста, мои извинения. Честно говоря, я, по простоте душевной,
недоумевала, почему это Вы ко мне все время на Вы обращаетесь. Для
меня было бы естественнее "ты". Но, разумеется, я не настаиваю.
Принимаю Ваше пожелание.

Ваше выступление в начале Вашего присутствия в этой конференции, то, в
котором Вы говорили об Ананта-рупе, навело меня на мысль, что в таких
терминах Вам легко и приятно рассуждать. А так-то... Мы тут и
собрались, чтобы говорить о СВОИХ мыслях, чувствах, понимании и т.д.
Если бы Вы не сделали таких резких заявлений вначале, то, наверное,
мне бы и в голову не пришло анализировать ВАС. Надеюсь, что теперь все
недоразумения позади, и мы продолжим обсуждение тем, ради которых мы
тут и собрались.

Вы снова в первосходном настроении. Я рада этому. :-)

Отвечаю. Я постоянно стараюсь делать это. Но мне это не всегда
удается, разумеется. Я приложила немало усилий к тому, чтобы не
отключить Вас сразу же от конференции, хотя несколько преданных
написали мне письма с предложением сделать это. Я им как раз и
отвечала, что надо понимать, что это Кришна проявляется, и надо Его
принять.

В то же время Ваши выпады невозможно было оставить без ответа. Или
все-таки надо было проигнорировать? Сделать вид, что ничего не
происходит?

Я Вам тоже благодарна. :-))

Джая!!!

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 20:26:02 +0300 (#281444)

 

СПАСИБО..

--

--
"Шримад-Бхагватам" 3 песнь, глава 6, стихи 23-26

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 13 Dec 2004 20:53:49 +0300 (#279985)

 

Я очень рад вашему, Химавати, "возврашению". Спасибо вам за ценное
письмо.

По моему фамильярность - уважение, это та-же пара вожделение - любовь, к
себе - от себя.

Вс Адумбара дас

-----Original MessageFrom: himavati dasi [mailto:himava***@m*****.ru]
Sent: Monday, December 13, 2004 4:26 PM
To: philosophy.basicvedic.spiritualcare (3711979)

Харе Кришна.

Хочу вначале выразить глубокое почтение моим шикша- и
дикша-гуру (как бы нам хотелось стать достойными их беспрерывной
милости), а также всем преданным (в чьей милости мы также остро
нуждаемся). Меня попросили продолжать делиться своим осознанием
с преданными конференции, и хотя я далека от подлинного или глубокого
понимания духовных тем, всё же старшие передали мне некоторое
желание стать слугой преданных, поэтому я восприняла эту просьбу
делиться духовным пониманием как приказ и сейчас пытаюсь что-то сказать.
На этой конференции собрались особенные преданные - те, которые в
полной мере наделены таким качеством, как искренность , а также
желанием совершенствоваться и помогать другим в духовной жизни.
Возможность говорить перед вами о Кришне, о бхакти, а также ваше
сосредоточенное внимание, - это нечто НЕОБЫЧАЙНО ценное. Мне
бы хотелось по достоинству оценить ее и не злоупотребить данной
возможностью, то есть избежать праджалпы - всего того, что не относится
к категории услышанного от гуру или не несет в себе следования
принципам вайшнавов. Хотелось бы на самом деле постепенно стать
вашей смиренной слугой.

Попытаюсь обратиться к теме, которая кажется всегда очень актуальной
в жизни любого, кто желает стать способным передавать другим
духовное знание.

В лекции, прочитанной на церемонии посвящения в санньясу Госвами
Махараджа
Ниранджана Свами сказал, что каништха-адхикари практически бесполезен в
проповеди, потому что он не умеет оказывать почтение другим. Мы знаем,
что
эта способность преданного объясняется тем, что он обладает чистым
знанием
о духовной природе всех живых существ и видит их связанными с Господом.
Себя же он рассматривает как незначительного слугу слуги Господа, или
даже
просто кандидата на такое положение. Поэтому одна из самых первых вещей,
которые он делает, начиная проповедовать (независимо от того, к кому он
обращается, - это выражает глубокое искреннее почтение тому, кому
проповедует.
Цель проповедника - помочь другому человеку обрести уважение к Богу,
гуру,
священным писаниям и слугам Верховного Господа. Выражая уважение к
человеку,
которому он хочет помочь, проповедник вначале учит человека самому
принципу
уважения. Как говорится в материалах третьего Урока, первый уровень
восприятия ведического знания - это пратьякша, восприятие чувствами.
Для
того чтобы духовный прогресс (то есть формирование смиренной позиции)
начался, человек должен увидеть перед собой смиренного вайшнава. Если у
него
не будет такой возможности, то и духовная жизнь у него не начнется.
Людей
невозможно обмануть, они способны видеть, ощущать, воспринимать,
смиренен
человек или высокомерен. Когда человек видит смиренного вайшнава,
желание
принять от него духовное послание часто пробуждается у него в сердце
естественным образом.

Приведем пример, иллюстрирующий первые из вышерпиведенных
высказываний. Вот стих (90) из "Шри Чайтанья-чандрамриты"
Прабодхананды Сарасвати.

Английский текст (для тех, кто владеет).
I take a straw in my mouth. I fall down at your feet and flatter you. O
sir,
you are such a great and intelligent man. There is no one greater than
you.
You are so intelligent, rich, and beautiful. You may ask, "Why are you
so
humble? Why are you flattering me? What is your intention? Tell me." O
you
are a great sadhu. You have learned so many nice things, I know, but
kick
them out, please. Whatever nonsense rascaldom you have learned, whatever
hogwash things are in your brain, kick them all out. Throw them all far
away
and place all your love in the lotus feet of Lord Gauranga.

Перевод: Я зажимаю в зубах соломинку, я опускаюсь перед вами
на колени и начинаю прославлять вас. Дорогой господин, вы такой
великий и разумный. Нет никого более великого, чем вы. Вы такой
образованный, богатый и красивый. Вы можете спросить: "Почему
ты такой смиренный? Зачем хвалишь меня? Чего добиваешься? Скажи
мне!" О, вы - великий садху. Вы научились многим прекрасным вещам,
я знаю, но, пожалуйста, отбросьте их все. Всю эту чепуху, которую
вы изучили, всю эту несусветную чушь, заполнившую вашу голову,
выбросите оттуда! Отшвырните ее подальше и вложите всю свою
способность любить в лотосоподобные стопы Господа Гауранги.

Если мы опускаем этот первичный принцип - чтобы обучать смирению,
человек сам должен не быть горделивым, что делает его способным
искренне и глубоко почитать других и выражать им свое почтение, то
наши попытки проповеди не будут эффективными. Нам самим важно
обрести общество смиренного вайшнава, воспринять его смирение,
пробудить это качество в себе и, вооружившись им как самым
лучшим средством проповеди, идти к другим. Только тогда человек
может стать гуру или наставником и т.д.

Исходя из этого, с нашей точки зрения, в распространенных
"Обязанностях наставника" очень логично было бы разделы расположить
в обратном порядке: 1. Обязанности по отношению к наставнику.
2. Обязанности по отношению к себе. 3. Обязанности по отношению
к подопечному, ИБО духовная жизнь не начинается с отношений
с младшими. Она не начинается с того, что кто-то наставляет
других или опекает их. Это лишь ее логическое продолжение.

Чтобы понять, что такое уважение, можно также обсудить качество,
которое является противоположностью этой способности, а именно
фамильярность. Надеюсь, такая возможность у нас будет. Хотя мои
надежды - это ничто по сравнению вашими желаниями. Если вы
не пожелаете, то этого и не произойдет.

Ваша слуга, Химавати даси

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Tue, 14 Dec 2004 13:55:17 +0300 (#280352)

 

Харе Кришна, Адумбара!
Прими, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

Ты пишешь:


А я еще думаю, что фамильярность происходит от недостатка понимания
того факта, что каждый, кто передает знание в соответствии со
Священными писаниями, является шикша-гуру и достоин почтения.

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 12:01:10 +0300 (#280914)

 

Харе Кришна, himavati!
Прими, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

Ты пишешь:

Такая возможность зависит еще и от внутреннего фактора. Смирение часто
принимается ирскими людьми за проявление слабости. Даже встретив
смиренного вайшнава, они не способны понять, что он смиренный, и
думают, что он просто слабый или неудачливый.

Далеко не всегда оно пробуждается. Если бы это было так, что каждый из
наших гуру обращал бы всех в вайшнавов одним своим появлением на
людях. Но этого не происходит. Почему? Ты пишешь, что людей невозможно
обмануть. Еще как возможно! особенно они преуспевают в само-обмане.
Именно по этой причине все население Земли не стало до сих пор
перданными.

После первой части они раздуются от удовольствия, а после второй --
вздуют вас. :-) По моему мнению, надо обращаться с проповедью к тем,
кто готов ее слушать. Чтобы не получилось так, что пока ты будешь
возносить смиренные мольбы тем, кто не хочет слушать, другие, которые
хотят слушать, будут погибать от недостатка общения.

Верно!

Хорошая мысль. Эта идея выражена во вступлении, но, если бы разделы
расположить в таком порядке, как ты говоршь, Химавати, это было бы
нагляднее, так сказать.

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 11:58:02 +0300 (#280912)

 

Харе Кришна!

А как развивать в себе правильное качество смирения? Действительно ли я
становлюсь смиренным или просто слабым и неудачливым?

Ваш слуга
Лакшмана Прана дас

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Смирнов Леонид Александрович Wed, 15 Dec 2004 15:16:54 +0300 (#281009)

 

Харе Кришна, Лакшмана-Прана!
Прими, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

Ты пишешь:

МНе кажется, надо медитировать на смирение Арджуны. Я думаю, что
смирение - это способность помнить, что все зависит от Кришны. А
решимость - это способность действовать так, как будто все зависит
только от тебя. Эти два качества - смирение и решимость - по словам
Бхкти-Тиртхи Свами являются ключом к успеху в духовной жизни.

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 17:52:44 +0300 (#281118)

 

и ?-с для того, чтобы

:
кому это интересно, привидите, пожалуйста,
3-5 примеров\иллюстраций этой мудрости
из РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
ЖИЗНИ своей\друзей\подопечных\ачарьев

так будет осуществляться
переход ГЬЯНЫ
В ВИГЬЯНУ

для тех,
кому это - ИНТЕРЕСНО
кто считает это - ПОЛЕЗНЫМ:
учить наставляемых
не только ГЬЯНЕ
но
еще и ВИ-ГЬЯНЕ

ХАРЕ КРИШНА
РАДХЕ РАДХЕ..

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 18:22:13 +0300 (#281130)

 

Харе Кришна, Лав!
Прими, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

Ты пишешь:

С радостью. Надеюсь, что и другие участники тоже поделятся своими
наблюдениями :-)

Друзья.

Один мой друг вследствие перенесенной травмы потерял память. Не то
чтобы совсем, но она у него работает с сильными перебоями. И этот
достойный человек продолжает ревностно заниматься преданным служением,
не давая спуску своему уму и ложному эго и при этом полностью
полагаясь на Кришну и смиренно принимая все ограничения, связанные с
его недугом. Он не рвет на себе волосы и не опускает руки: "Ах, я
ничего не могу!" и не ругается на Кришну: "Почему лишил меня памяти?!"
Он просто смиренно и с великой решимостью делает то, что может. А
Кришна помогает ему, дает понимание и поддержку. Да и болезнь
постепенно отступает.

Подопечные.

Одна девушка, совсем молоденькая, в этом году впервые приняла участие
в Марафоне Шрилы Прабхупады. У нее совсем нет опыта распространения
книг, но есть великая решимость распространять милость Прабхупады и
смиренная вера в то, что парампара ее не оставит. И надо сказать,
неплохо она распространяет, несмотря на отсуствие опыта. Смиренно и
решительно она выходит на улицы и с утра до вечера, на морозе,
распространяет книги, подвергаясь время от времени нападениям, которые
неизбежны, когда занимаешься таким делом.

Ачарьи.

"Дневник странствующего проповедника" Индрадьюмны Свами - сплошь
смирение и решимость. Деятельность Прабхуады соткана из этого.

"О ум, просто поклоняйся лотосу стоп сына Нанды, которые делают
человека бесстрашным".

Вот именно! Он уже происходит.

Эта конференция как раз и создавалась для этой цели. Здесь преданные
рассказывают о своей практике обучения и ведения других преданных. Это
именно и есть попытка поделиться вигьяной.

Ответить   Wed, 15 Dec 2004 18:53:59 +0300 (#281151)