Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2004-12-23

Re: Вопросы подопечных

Харе Кришна дородгие преданные! Примите мои низкие поклоны.

Слава Шриле Прабхупаде!

//Вообще, в вопросах проповеди женам для меня примером является Артур.
Может быть, он выберет время написать о своем опыте в этом // -
Вообще,
жена у меня одна, а другим женам я не проповедовал, скорее наоборот
:))

Если разобратся, то я тут совершенно не причем.
Это все Аударья Дхама прабху. 17 декабря прошлого года купил диски с
его лекциями, начал слушать, потом следовать тому, о чем узнал.
Он очень много внимания уделяет взаимоотношению с родственниками,
особенно в самом начале, когда человек только начинает заниматся
духовной практикой.Знание, которое открывает глаза и показывает
реальное положение вещей в этом мире,порождает желание поменять(т.е.
спасти) себя и своих близких.И тут на сцену выходят Гуны.И начинают
действовать.
Но Аударья Дхама прабху крепко держит меня за шкирку и говорит:"Ну
куда ты
лезешь, посмотри на себя, ведь ты НЕ ЛУЧШЕ". И это работает.
И еще нужно терпение, вагон, состав терпения, даже если его нет (у
меня так точно нет).
И смирение (ну с этим совсем труба). Нужно "быть смиреннее травы и
терпеливее дерева", нужно захотеть стать "смиреннее травы и терпеливее
дерева", просить у Господа Чайтаньи милости становится таким. Тогда
многое получится.
И еще нужно сознательно ловить момент, когда близкий человек готов
послушать, посторатся понять, что и как он готов услышать и молить
Господа, что бы даровал красноречие и доброту в седце.
Если что то не получается прямо сейчас, не нужо настаивать и гнуть,
через месяц "само собой" получится, а не получится - покопатся в себе
и поискать причину.

Любите своих близких - ведь они посланы нам господом, чтобы показать
нам кто мы есть.

Ваш слуга
Артур.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-23 13:21:53 (#285671)

Re[2]: Вопросы подопечных

Харе Кришна, почтенный Адумбара!
Прими, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

Спасибо тебе за твое по-адумбаровски короткое и емкое послание :-)

Дорогие преданные, вопрос этот очень и очень важный. Каждый из нас
наверняка не раз и не два столкнулся с тем, что преданные, особенно
молодые, совершенно не представляют себе, как строить отношения с
теми, кто раньше был им дорог и кому дороги они сами. И тут роль
наставника трудно переоценить.

В позапрошлое воскресенье возвращались мы из храма с подопечной
Экангини - Мариной. Были с нами еще две преданные нашей общины. И
Марина пожаловалась, что с отцом отношения не складываются. (Обратите
внимание - Марина имеет три высших образования, одно из которых
богословское. То есть, это человек с головой и определенным уровнем
понимания жизни.) Она сказала, что отец совершенно не понимает ее
духовного поиска, не понимал с самого начала, то есть, с тех пор, как
она приняла христианство. Не принимает и сейчас, когда она ему
пытается рассказать о Кришне. И она ему говорит, пытаясь воззвать к
его отцовским чувствам:

- Папа! Эти люди (то есть, преданные - КМд),
которых я знаю всего два месяца больше любят меня и лучше понимают,
чем ты, который знает меня уже 33 года.

Можете себе представить эмоции отца?

Когда она это произнесла, в машине прозвучал дружный хор:

- Больше никогда ему этого не говори!

Она удивилась, стала доказывать свою правоту. Но ей, конечно,
объяснили именно то, что рассказал Адумбара. (Он и рассказывал, в
основном :-) Она поняла. Но была ОЧЕНЬ удивлена.

Вывод же, как мне кажется, будет таким. Наставник должен очень
тщательно следить за тем, чтобы СК не портило отношения подопечного с
родными, а наоборот, помогало ему найти новый ресурс любви и уважения
к ним.

   2004-12-23 12:29:09 (#285646)

Re: Вопросы подопечных

Ну, ничего себе, ты меня сюда приставила! Причем здесь эксперт в
отношениях с родителями?
Просто надо быть сыном и нормальным человеком. А что родителям надо? То
чтобы вы стали аскетом ничего не делали нигде не работали и всю жизнь
повторяли какие то заклинания? Чтобы вы были неудачником? Нет ведь. А
они очень хорошо видят как у нас. И не какими разговорами о счастье в
сознании Кришны их не ублажишь если они видят противоположное. Сын у них
занят любимым делом, работает, не бедствует, в семье нормально, дом,
машина. Ко всяким проблемам настроен оптимистично. Не говоря уже о "не
пьет, не курит, ни каких наркотиков". Ко всяким общим мировым проблемам
имеет четкое мнение. Не забывает о них и прочих родственниках.
Нормальному родителю этого достаточно. Есть конечно не нормальные
родители. Здесь работы больше. Но все равно все решаемо. В мат. мире
родительские отношения - это похоже последнее святое дело, что еще как
то свято для них. Всегда что то можно найти. Честность, искренность,
открытость пронимает всех.

Простите, что мне немного пришлось выставить себя, мол, какой я хороший.


Вс Адумбара дас

-----Original MessageFrom: Kisori Murti dasi [mailto:kisori.murti.i***@r*****.ru]
Sent: Wednesday, December 22, 2004 7:51 PM
To: philosophy.basicvedic.spiritualcare (3711979)
Subject: Вопросы подопечных

Харе Кришна, Ekangini!
Прими, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

E> них это то, что эти преданные пришли к нам из среды православных
E> христиан. Не абы как, а настоящих христиан, практикующих. На
E> христианство они порядком обозлились, верней не на само христианство,
E> а на систему. Первое время нам довольно часто приходилось выслушивать
E> их рассказы как там все прогнило. Кишори сказала мне, чтоб я просто
E> потерпела, ребята скоро выговорятся и им можно будет что-нибудь и
E> рассказать.

Эта самая Марина рассказала мне удивительную вещь. Валера, муж ее,
хотел стать священником, посвятить себя служению богу. И вот он
подошел к одному дьякону и спросил, что для этого нужно. А тот ему и
говорит: "Забудь и думать об этом. Священником может стать только
РОДСТВЕННИК СВЯЩЕННИКА". Представляете? ПрОклятые брахманы Кали-юги.
Неважно, в какой конфессии. Все прокляты.

У меня тоже есть подопечный из христиан. Он доктор. Ему молодой монах,
исповедовавший его в Дивеево, сказал: "Многого ты, конечно, не
достигнешь в духовной жизни, но все равно делай что-нибудь".
Вдохновил, так сказать. И у этого парня тоже проблемы. С одной
стороны, ему вбили в голову, что единственный путь - это Иисус. С
другой стороны, дали ясно понять, что духовная жизнь не для него.
Кроме того, по воле Кришны, в него в юности был опыт общения с
ответственным "гуру". Это был его тренер по серфингу. Насколько я
поняла по его рассказам, этобыл настоящий учитель. Он всегда
ориентировал своих подопечных не меньше, чем на Олимпийские игры и
тщательно следил за тем, чтобы они работали изо всех сил и
поддерживали личность в равновесии. Он даже заставлял их вести
дневник, в котором они описывали не только технические упражнениея, но
также и свои мысли и чувства. Например, как они переносят поражение,
неудачу. Как хотели бы переносить их и т.д. в том же духе.

И вот представьте теперь этого человека на духовном пути. Он
интуитивно понимает, что позиция тренера была правильная. Но ведь он
не давал духовного знания. А в духовной сфере совсем другая позиция
обнаруживается. Его это напрягало страшно. Даже до курьезного и дикого
с нашей точки зрения.

Я ему дала небольшую практику, чтобы он уже начал что-то делать. Это
было его горячее желание. Он несколкьо раз во время прохождения первой
части говорил мне: "А когда же практика начнется?" И вот я ему дала
такую программу: "не есть мяса, не курить, рано вставать, совершать
омовение и повторять один круг джапы". Даже четки ему подарила по
такому случаю, в честь окончания первой части курса. И он,
представьте, бросил курить, не ест мяса уже два месяца, рано встает и
совершает омовение. А вот джапу читать не может. Что-то мешает ему.
Как он говорит, "я могу повторять слова, но не чувсвтую желания это
делать". Мне, говорит, молитвы привычнее. Так вот, он не звонил и не
приходил несколько недель. оказывается, боялся, что я спрошу, читает
ли он мантру, а он скажет, что не читает, и я тогда его прогоню.
Представляете, какое у него было мнение о духовной жизни? И как его
это мнение напрягало?

Но в минувшее воскресенье мы с ним встретились и обсудили все эти
вопросы. И один из вопросов был такой. "Почему я не могу уложить в
своей голове Сознание Кришны, хотя ясно вижу, что это истина? Почему в
моей голове оно конфликтует с христианством".

Признаться, я призадумалась... Вроде человек все понимает, сознает,
что Бог один, что истинная религия - это состояние души, что СК - это
истинная религия, а мантру повторять не может, что-то держит его.
Ему кажется, что он как бы предает Иисуса. (Кстати, мне уже не первый
раз встречаются преданные с похожими проблемами. Я и сама, кстати,
пришла из христианства.)

Потом пришла мысль: "Это происходит потому, что он принял христианство
из не совсем чистого источника, от каништхи. Отсюда и
противопоставление религий". Спросила его об этом. Он сказал, что
никогда никто ему не проповедовал "против" других. Однако интуитивно
такая мысль у него всегда была: что если примешь одну религию, все
другие надо признать ошибочными. И вот теперь он с этим испытывает
трудности. Он понимает, что СК - это истина. Но теперь ему надо - в
соотвествии с его прежним мировоззрением - отвергнуть христианство и,
что самое ужасное, Самого Христа. А ведь он Его полюбил. Тогда я
подумала, что моя догадка, наверное, верна. Уровень сознания
наставника неизбежно передается подопечному, точнее, удерживает
подопечного, не дает ему подняться выше. И если тот, кто наставлял
моего доктора в христианстве, сам был каништхой, то лишь сознание
каништхи он смог ему передать.

Вивасван Прабху, похоже это рассуждение на правду?

Во всяком случае, здорово и замечательно, что в нашем движении
наставничества все одновременно продвигаются, развиваются, и,
следовательно, каждый наставник, развиваясь, не является препятствием
для своего подопечного, а напротив, каждым своим шагом, направленным
на самосовершенствование, помогает совершенствоваться и своему
подопечному. Как все гармонично!

Попробовала объяснить все это моему другу доктору. Он согласился, даже
с облегчением вздохнул. Повеселел.

Другой крупный вопрос касался семейных взаимоотношений. У нашего
доктора есть жена и маленькая дочка. Жена его - в своем роде
совершенство. Она красива, умна, образованна, необычайно предана
своему мужу, любит его и служит ему всем, чем может. Когда он проявил
интерес к СК, она последовала за ним, ходит с ним вместе на занятия,
даже вопросы задает. Но ее всегда интересует больше аспект
практической жизни в мире, чем аспект ухода за пределы этого мира.
Хотя она все понимает. Просто у нее нет такой жажды духовного знания,
как у него. В принципе ситуация классическая. Потолок женщины -
служить мужу и получить в результате все благословения, не так ли?
Пока женщина не осознает себя как преданная.

Однако наш доктор привык к очень глубокому взаимопониманию с женой.
Ведь раньше она во всех областях была его достойной спутницей, глубоко
и детально разделяла его интересы, понимала его, а ведь именно этого
ищет каждый человек. У него была ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ. И вдруг обнаружилось,
что в области духовной жизни жена, хоть и не препятствует ему, все же
не понимает его так, как раньше в других областях. И его это очень
смутило, испугало. Он оказался как бы перед выбором: она или Кришна.
Хотя на самом деле это иллюзия.

Я объяснила ему, каково положение женщины, описываемое Ведами, и как
здорово, что у него такая превосходная жена. Я сказала, что если он
будет заниматься преданным служением и молиться за нее, то через
некоторое время она, возможно, сможет разделить его восторг по поводу
духовной жизни, а пока что ее не надо никуда толкать и тащить, а надо
быть ей благодарным за то, что она искренне старается быть с ним и в
этой части его жизни. Сейчас не стоит надеяться на то, что она сможет
понимать его в его духовном поиске так же глубоко, как и во всем до
этого. Он опечалился, но как будто бы принял... Пусть Кришна поможет
им обоим! Здесь остается только молиться.

Вообще, в вопросах проповеди женам для меня примером является Артур.
Может быть, он выберет время написать о своем опыте в этом отношении.

А Адумбара Прабху - эксперт в отношениях с родителями. Может быть,
напишешь, дорогой Адумбара?

--
С любовью,
ваша слуга
Кишори-Мурти-даси
mailto:kisori.murti.i***@r*****.ru


-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-23 11:52:56 (#285618)

Re: Приехать в город, где ты никому не нужен...

On Wed, 22 Dec 2004 17:35:37 +0300
Смирнов Леонид Александрович <leo***@e*****.ru> wrote:
>> В одном стихотворении Бхактивигьяна Госвами прямо отвечает на
>>этот
>> вопрос. Оно начинается словами: "Приехать в город, где ты никому
>>не
>> нужен..." Я попытаюсь его найти и прислать.
>
> ПРЕДАННЫМ САНКИРТАНЫ...
>
> Приехать в город, где ты никому не нужен.
> Смотреть на небо - плывут свинцовые тучи.
> И думать о Кришне - вот он идет вдоль Ямуны,
> В руках Его посох и дудочка из бамбука...
> Перо павлинье, желтое дхоти из шелка,
> За ним бежит неуклюжий смешной теленок,
> Но Он не видит теленка, Ямуны, леса.
> Не видит солнца, не слышит пенья кукушек,
> Шмелей жужжанья и плеска волны о берег.
> В глазах Его слезы.
> О чем же Ты плачешь, Кришна?
> Он плачет совсем как ребенок, как маленький мальчик.
> Лебедь плывет по черным водам Калинди,
> Ветер с Ямуны играет Его кудрями.
> О чем же ты плачешь? Слеза по щеке скатилась.
> - Я плачу о тех, кто забыл Меня и оставил,
> Я плачу о тех, кто обиделся и отвернулся,
> Кто счастья ищет, навеки покинув Вринаван,
> Кто хочет гордо своими идти путями.
> Я плачу о тех, чье сердце стало как камень.
> - Постой, не надо, а то я тоже заплачу!
> Что делать, Кришна, насильно ведь мил не будешь.
> Не плачь же, Кришна, ну хочешь и я отправлюсь
> За ними вдогонку, крича и маша руками?
> Они остановятся, пусть на одно мгновенье,
> И я им скажу, как скучает по ним Вриндаван,
> Как нам не хватает их чистого, звонкого смеха,
> Как вянет без них кадамба у Калия-гхата.
> Я буду снова и снова твердить Твое имя:
> Кришна, Кришна... Только не надо плакать.
>
> Приехать в город, где ты никому не нужен.
> Смотреть на небо - плывут свинцовые тучи.
> По улицам ходят люди, забывшие Кришну...
>
>
>

Есть тест на доши...

а это тест на каменное сердце.....

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-23 08:46:27 (#285481)