Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2004-12-03

Re: 5-й и 6-й уроки

Харе Кришна!
Дорогие преданные примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!

Андрей написал:

> В течении недели я провёл эти 2 урока. Реализаций много, но к сожалению у
меня
> нет такого дара красноречия как у Вас. Главное наши отношения крепнут с
каждой
> встречей и следующую встречу мы ждём с вдохновением. Параллельно меня тоже
обучают
> мои ученики. Они делятся своим знанием и опытом со мной. Ещё тратится
много времени
> на всё это, а чем меньше свободного времени, тем меньше мы его прожигаем
зря
> и меньше риск падения, т.к. чувства занимаются служением.

Джайа! Это действительно удача для нас быть всегда занятым служением. И
преданные так милостивы, что позволяют служить им!

> Когда я рассказал про возможность задачи экзамена Вивасвану прабху мои
подопечные
> очень оживились и с интересом восприняли эту идею. Теперь они живут в
ожидании
> встречи с возвышенной личностью. Впрочем как и я. Хотя для них это будет
сложно
> новый год всё таки.
> Может мы его вместе встретим? Вивасван прабху.

А почему бы и нет? Замечательная идея! Есть ли у Вас физгармонь?

Ваш слуга,
Вивасван дас.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-03 21:35:10 (#274582)

Re: этикет во время конференции и регламент

Харе Кришна!
Дорогие преданные. Примите мои поклоны.
Я например не считаю себя равным в этой конференции ни с кем, или почти ни с
кем. А справа и слева от Вивасвана прабху думаю стоят Адумбара прабху и
Кишори Мурти д.д. ))
Так же я полностью согласен с Анантарупа Гаура прабху.
Если общение загнать в какие-то рамки, то оно будет закомплексовываться.
Естественно нужно соблюдать этикет, но это должно быть сомо собой
разумеющимся.
Протите меня, если я не прав.

Ваш слуга Андрей.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-03 20:17:56 (#274537)

5-й и 6-й уроки

Харе Кришна!
Дорогие преданные.

В течении недели я провёл эти 2 урока. Реализаций много, но к сожалению у меня
нет такого дара красноречия как у Вас. Главное наши отношения крепнут с каждой
встречей и следующую встречу мы ждём с вдохновением. Параллельно меня тоже обучают
мои ученики. Они делятся своим знанием и опытом со мной. Ещё тратится много времени
на всё это, а чем меньше свободного времени, тем меньше мы его прожигаем зря
и меньше риск падения, т.к. чувства занимаются служением.
Когда я рассказал про возможность задачи экзамена Вивасвану прабху мои подопечные
очень оживились и с интересом восприняли эту идею. Теперь они живут в ожидании
встречи с возвышенной личностью. Впрочем как и я. Хотя для них это будет сложно
новый год всё таки.
Может мы его вместе встретим? Вивасван прабху.

Ваш слуга Андрей.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-03 20:17:54 (#274536)

Re: Этикет во время конференции и регламент

Харе Кришна!
Дорогие преданные примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!

> Спасибо, Вам матушка Химавати деви даси за поднятую тему. Если я своими
коментариями
> к вашим письмам вызвал у Вас "испытывает законное чувство неудовольствия".
Чисто
> сердечно прошу прощения.
> Често говоря, я то по наивности думал, что на конференции можно обсуждать
темы
> с разных точек зрения как при "мозговом штурме" любая идея даже асурдная
будет
> принята для пользы дела и без обид. Оказывается у Вас свой взгляд. Ну что
же,
> это хорошо. Я принимаю вашу точку зрения.
> Считаю, что регламент на конференции уже есть и он развивается,
улучшается, если
> кто то возмет себе за труд и проследит его, а проследив сформулирует, то
это
> будет здорово. Если ввести какойто регламент со стороны, основанный не не
процессе
> живого общения а на какойто идеи, то ему ни кто не будет следовать, тогда
зачем
> огород городить, силы тратить? Если кто то с чем то не согласен, пусть
высказывается
> как бы это не было. Если возникает дисскусия, это то что надо, так мы
узнаем
> друг друга, а когда мы прячимся за масками этикета, это не общение, это
просто
> скучно. Высокими словами и цитатами, анартх не спрячешь, их и так всем
видно
> даже в электронной конференции. Пишите и ни чего не бойтесь. Тогда
появиться
> шанс, что анартхи начнут уходить. Таково мое мнение.
>
> Харе Кришна!
>
> Анантарупа Гаур дас Самара

Изначально эта конференция предназначалась для того, чтобы дать возможность
делиться всем её членам своим пониманием и опытом. Лично я очень
вдохновляюсь читая реализации разных преданных и учусь на их опыте. Их
реализации подталкивают на размышления и переоценку своих действий. Это
очень полезно для всех нас. Давайте оставим в конференции это настроение
взаимообмена и обсуждения. Любой опыт очень ценен.
Конечно же нам нужно сохранять почтительность друг к другу и стараться не
обидеть других своими словами (в этом я согласен с матаджи Химавати).
Давайте настроимся на это. Учитывайте также и то, что написанное слово не
всегда выражает правильно состояние сердца того, кто писал. Не торопитесь
обижаться. Несомненно, что все участники конференции имеют позитивное
отношение друг к другу. Преданных так мало. А тех, кто думает о том, чтобы
заботиться о других преданных ещё меньше. Давайте ценить такое общение.

Есть ещё одно важное условие для того, чтобы общаться с равными - для этого
нужно быть простым. Когда мы общаемся со старшими или младшими, мы стараемся
выглядеть лучше, чем являемся на самом деле. Например, когда ученик
оказывается перед своим духовным учителем, он старается одеться в
Вайшнавскую одежду,нанести тилак и т.п., хотя в остальное время он едва ли
делает это. Это естественно, потому что ученику хочется удовлетворить Гуру.
Также и общаясь с младшими, преданный пытается выглядеть лучше. И это также
правильно, поскольку старший должен вдохновить младшего преданного. Старший
преданный ни в коем случае не должен показывать свои анартхи или расказывать
о своих проблемах младшему, ибо это сразу же разрушит веру младшего и он
потеряет энтузиазм. Но в обществе равных нужно быть самим собой и для этого
нужно это качество простоты. И если этого качества нет, то если продолжать
общение с равными оно обязательно появится, - милостивые Вайшнавы поставят
нас на место. Мы все нуждаемся в этом. В основном очищение от анартх
происходит именно в обществе равных - ибо, это качество простоты, которое
такое общение воспитывает, позволяет нам их увидеть. Давайте же будем
попроще.

Пожалуйста, продолжайте делиться своим пониманием этой темы "духовная забота
о преданных". Мы просим участвовать всех преданных.

Ваш слуга,
Вивасван дас.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-03 19:15:14 (#274502)

Re: этикет во время конференции и регламент

Чтобы высказать свое мнение, я бы хотел прояснить, что конкретно
скрывается за "введением регламента" и "установлением этикета"
относительно общения в конференции?
Будьте добры, проясните пожалуйста.

Вс Адумбара дас

Предлагаю в связи с этой темой ограничиться обсуждением двух вопросов:
1. Считаете ли вы необходимым введение регламента и установление этикета
на конференции? Что бы вы хотели добавить к сказанному или исправить
в сделанных утверждениях?

Ваша слуга, Химавати даси

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-03 18:27:34 (#274476)

Этикет во время конференции и регламент

Харе Кришна!

Спасибо, Вам матушка Химавати деви даси за поднятую тему. Если я своими коментариями
к вашим письмам вызвал у Вас "испытывает законное чувство неудовольствия". Чисто
сердечно прошу прощения.
Често говоря, я то по наивности думал, что на конференции можно обсуждать темы
с разных точек зрения как при "мозговом штурме" любая идея даже асурдная будет
принята для пользы дела и без обид. Оказывается у Вас свой взгляд. Ну что же,
это хорошо. Я принимаю вашу точку зрения.
Считаю, что регламент на конференции уже есть и он развивается, улучшается, если
кто то возмет себе за труд и проследит его, а проследив сформулирует, то это
будет здорово. Если ввести какойто регламент со стороны, основанный не не процессе
живого общения а на какойто идеи, то ему ни кто не будет следовать, тогда зачем
огород городить, силы тратить? Если кто то с чем то не согласен, пусть высказывается
как бы это не было. Если возникает дисскусия, это то что надо, так мы узнаем
друг друга, а когда мы прячимся за масками этикета, это не общение, это просто
скучно. Высокими словами и цитатами, анартх не спрячешь, их и так всем видно
даже в электронной конференции. Пишите и ни чего не бойтесь. Тогда появиться
шанс, что анартхи начнут уходить. Таково мое мнение.

Харе Кришна!

Анантарупа Гаур дас Самара

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   Самара-Траст 2004-12-03 16:18:31 (#274400)

Re: этикет во время конференции и регламент

Харе Кришна!

// Но, насколько я понимаю, вряд ли кто-то всерьез заинтересован
в том, чтобы после его рассказа начинался "разбор полета".

Мне, например, было бы интересно услышать мнение старших преданных о
практике, которую описывают другие. Иначе не всегда понятно, правильно ли
так поступать или нет.

Ваш слуга
Лакшмана Прана дас

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   Смирнов Леонид Александрович 2004-12-03 15:10:22 (#274364)

этикет во время конференции и регламент

Харе Кришна, уважаемые преданные,
примите, пожалуйста, мои нижайшие поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде.

Я бы хотела выступить с некоторыми предложениями по ведению
конференции. Когда есть группа людей и идет обсуждение, встают
вопросы о темах выступлений, порядке обсуждения различных тем,
а также об этикете, которого необходимо придерживаться участникам,
чтобы обсуждение было конструктивным, полезным и все были
довольны - никому бы не захотелось уйти - потихоньку, незаметно
или, наоборот, громко хлопнув дверью, чтобы стекла вылетели.

Вопросы, связанные с этикетом, уже затрагивались. Речь шла о том, что
с новичками вопросы этикета не обсуждаются, в силу того, что их
духовное самосознание хрупкое, поверхностное. А вот когда речь идет
о более зрелых преданных, этикет начинает иметь большое значение.
Об этом мы слышали, когда Вивасван прабху обсуждал условия, при
которых равные могут строить общение правильным образом. У меня
сложилось впечатление, что эта конференция была задумана как санга
равных. Из этого я делаю вывод, что и этикет, который должен соблюдаться
на конференции, должен соответствовать этикету, принятому у равных.
Это означает, что преобладающими тонами должны быть дружеский
и уважительный. Когда речь идет о младших и старших, тон может быть
снисходительным и покровительственным. Но в санге равных, согласитесь,
это неприемлемо.

Хочу заметить, что соблюдение должного этикета крайне важно, если люди
хотят поддерживать отношения на достойном уровне. Например, в "Обязанностях
по отношению к подопечному" указан следующий этический принцип: "Если
подопечный рассказывает о каких-то слабостях, ни в коем случае нельзя
рассказывать о них другим, ибо это может привести к разрушению отношений".
Последствия нарушения этикета именно таковы: человек, к которому не
проявляют
уважения, которого он заслуживает в соответствии со своим реальным
положением, испытывает законное чувство неудовольствия. Он перестает
доверять, раскрываться, ему становится трудно проявлять любовь. Поэтому
этикет - это средство для поддержания и сохранения отношений. На конференции
есть преданные, которые помалкивают, а есть те, которые уже сказали вслух
много
слов. Я принадлежу к числу вторых, и, соответственно, я испытала на себе,
какой может быть реакция. Она может быть очень неожиданной. Слова
могут быть неадекватно восприняты, истолкованы, комментарии могут
произноситься в поучительном тоне или отнюдь не в том тоне, в котором вы
ожидали их услышать и т.д. Все это может испортить не только настроение и
плохо повлиять на садхану, но и создать нездоровую атмосферу на конференции
в целом. Это говорит о том, что этикет и регламент должны быть строго
установленными и за их соблюдением должно вестись наблюдение..

Практика, которой мы занимаемся, ваидхи-садхана-бхакти, регламентированное
преданное служение под руководством гуру в обществе вайшнавов. Практика
основывается на методах шраванам-киртанам. Старший говорит, остальные
с почтением внимают. В любой вайшнава-санге общение строится вокруг
шабда-брахмы, трансцендентного звука, снизошедшего в форме Вед, вокруг
святых имен Господа. В нашей конференции мы обсуждаем шабда-брахму
на основе Уроков. У нас есть также преданные, которые наиболее
квалифицированы и могут представлять эту шабда-брахму. Резонно сделать
вывод, что их выступления должны приниматься в качестве основных.
Это те речи, которые призваны проникнуть глубоко в наш ум и поменять
наше мировоззрение, они, в случае правильного их восприятия, могут
привести нас к тому, что мы начнем действовать по-другому, чем раньше,
с бОльшим сознанием Кришны. Он призваны помочь нам взрастить
нашу веру, которой, как выясняется, у нас маловато.

Поскольку я не знакома со всеми участниками, я не берусь утверждать, кто
именно здесь обладает преимущественным правом доносить духовное знание.
Могу только утверждать это определенно по поводу Вивасвана прабху.
Надеюсь, ему уже предложили почетное место и надели на него гирлянду.
Подозреваю, что есть еще несколько преданных рядом с ним, справа
и слева, и им тоже или уже выражено или будет выражено почтение.

Когда заканчиваются основные выступления, начинается обсуждение. Если
кто-то что-то осознал по поводу Уроков и может развить темы, затронутые
в основных выступлениях, он может об этом рассказать.

Мы слышим, как некоторые преданные рассказывают о том, как они
проводят уроки. С моей скромной точки зрения, такие выступления не
относятся к категории основных. Речь в них идет о том, как наставники
действуют, пытаясь донести реализованное знание. И их предназначение -
дать дополнительное вдохновение остальным. Я лично не думаю, что эти
виды выступлений нуждаются в комментировании и обсуждении, помимо того,
что, если очень хочется, мы можем рассказать о том, как, почему и на что они
нас вдохновили. Я думаю, подтверждение тому - это то, как матаджи
Кишори-мурти прореагировала на рассказы Анантарупы Гаура прабху
о проведенных уроках. Она назвала их вдохновляющими. Если кто-то
заинтересован в том, чтобы услышать подобные реплики, то эти реплики
звучат. Но, насколько я понимаю, вряд ли кто-то всерьез заинтересован
в том, чтобы после его рассказа начинался "разбор полета". Насколько
я понимаю, свои полеты можно обсуждать, если очень хочется, со
своим наставником и в другом месте. Думаю, что могут обсуждаться разные,
менее значительные вопросы, которые для кого-то могут быть наиболее
значительными, но они могут проходить в фойе и в кулуарах.

Я высказала свое мнение по этому поводу. Мой мотив был помочь
организаторам. Надеюсь на вашу положительную реакцию и дополнения.

Предлагаю в связи с этой темой ограничиться обсуждением двух вопросов:
1. Считаете ли вы необходимым введение регламента и установление этикета
на конференции? Что бы вы хотели добавить к сказанному или исправить
в сделанных утверждениях?

Ваша слуга, Химавати даси

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-03 14:20:53 (#274340)

Ответы Вивасвана прабху на вопросы об Уроках

From: "Vivasvan das"
To: "himavati dasi"
Sent: Wednesday, December 01, 2004 2:46 PM
Subject: Re: индивидуальный подход в изучении уроков

Харе Кришна, матаджи Химавати!
Примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!

Спасибо Вам за письмо:

> Я бы хотела задать Вам несколько вопросов.
> С одной стороны, Вы сказали, что практические навыки нужно
> передавать в соответствии с Уроками (то есть по окончании 8 уроков
> вдохновить "подопечного" на повторение хотя бы одного круга мантры
> и на то, чтобы он стал убираться у себя в комнате). С другой стороны,
> Вы объяснили, что Уроки предназначены для развития отношений. И
> было еще сказано, что, прежде чем обучать, человек должен пройти их
> сам, даже если он "давний" бхакта. Стало быть, его практическим
> навыкам в соответствии с Уроками обучать не нужно, а нужно обучать
> чему-то другому?

Несомненно, все преданные находятся на разных уровнях развития. Поэтому
невозможно всем прописать один рецепт. К тому же мы далеко не уттама-
адхикари, чтобы его прописывать безошибочно. Но Кришна знает каждого
из нас и хочет помочь нам очиститься. Если процесс передачи знания
происходит правильно, то очищается и прогрессирует не только подопечный,
но и сам наставник. Поэтому наставник в процессе обучения должен стараться
проявить не свою волю, а волю Кришны. Когда приходит милость Кришны,
все получают благо и очень воодушевляются. Получает благо и тот, кто
говорит, и тот, кто слушает. Поэтому, когда преданный, играющий роль
наставника, взяв ответственность за него, рассказывает это знание
подопечному, то, благодаря тому, что сознание подопечного
сосредотачивается на Кришне, происходит его возвышение и он
начинает сам видеть свои проблемы (по милости Кришны). Задача
наставника не в том, чтобы указывать подопечному на анартхи
(хотя иногда это, возможно, необходимо сделать), а скорее в том, чтобы
помочь ему самому увидеть их и понять, как избавиться от них.
Это возможно только по милости Гуру и Кришны. Если всё правильно,
то в процессе обсуждения этого знания происходит такое обнаружение.
Причём и подопечный видит то, в чём ему нужно совершенствоваться,
и сам наставник. Как, например, когда Шукадева Госвами поведал
"Бхагаватам" Махарадже Парикшиту, тот достиг совершенства
благодаря тому, что слушал его. Но и сам Шукадева Госвами достиг
совершенства также, поскольку рассказывал "Бхагаватам". Все
получили благо. Поэтому если процесс передачи знания происходит
правильно, то возникает такой эффект. Это происходит по милости Кришны,
который освещает их сердца в процессе правильного общения.
>
> Как я писала, я начала изучать Уроки с пятью преданными, из них
> двое в сознании Кришны около десяти лет и одна из них по
> отношению ко мне отнюдь не младшая, а равная.Я слышала
> в лекции Ниранджаны Свами и от других преданных, что
> иногда мы по отношению к равным можем выступать в роли
> учителей, если они просят об этом. Можете ли Вы еще раз подтвердить,
> что можно преподавать эти Уроки преданным разного уровня?
> Резонно предположить, что делать этого не следует, потому что
> у старших преданных уже есть достаточно глубокие отношения
> с гуру и можно оставить всю ответственность за то, чтобы помогать им,
> их дикша-гуру. С другой стороны, я слышала, что мы должны научиться
> принимать прибежище друг у друга. Мы в любом случае пытаемся делать
> это, так почему бы не использовать Уроки как удобное средство усилить
> этот процесс, сделать его более качественным? Каково Ваше мнение?

Знание, подобно воде, течёт сверху вниз. Для того чтобы общение с равными
также возвышало преданных, им необходимо знать, как правильно общаться.
В правильной культуре общения между равными, когда кто-то говорит,
он для остальных в этот момент играет роль старшего (на некоторое время)
и все остальные смиренно слушают его. Затем, когда говорит другой, в этот
момент он становится старшим и все остальные должны воспринимать его как
проводника милости Кришны. Тогда такое общение будет возвышать их всех.
Несомненно, эти уроки можно использовать и для такого общения равных,
хотя мы задумывали их прежде всего для того, чтобы дать средство, при
помощи которого наставник может заботиться о подопечном, помогая ему
взращивать веру.

> В "обязанностях по отношению к подопечному" сказано, что
> наставник должен "связать энергию подопечного с Кришной, четко
> поставив цель". Значит ли это, что в случае с каждым конкретным
> преданным квалифицированный наставник должен увидеть, на каком
> уровне тот находится, на какой мог бы подняться в процессе обучения,
> и ясно сказать младшему об этом? Я думааю, это так, потому что
> мой шикша-гуру так делает.

В идеале это так, но важно понять, как он обретает способность делать это.
Как мы писали выше, до конца нас может знать только Кришна (Он кшетра-гья -
"тот, кто знает все тела"). И если наставник привносит Кришну (в форме
трансцендентного знания) в жизнь подопечного, то Кришна поможет увидеть
всё. Миссия и дикша-гуру и шикша-гуру как раз и заключается в этом -
привнести в центр жизни преданного Кришну, которого он когда-то
по глупости своей оставил.

Ваш слуга,
Вивасван дас.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-03 06:39:44 (#274153)

Ответы Вивасвана прабху (продолжение)

From: "Vivasvan das"
To: "himavati dasi"
Sent: Thursday, December 02, 2004 5:03 PM
Subject: Re: другие вопросы (продолжение)

Еще один вопрос. Вы сказали, что уроки можно обсуждать с равными, и еще
Вы упоминали, что мы не должны думать, что много знаем. В первых уроках
обсуждаются вопросы гносеологии, ведического метода познания.
Будучи "давними" членами общества преданных, мы можем думать,
что уже это знаем. Если бы мы не знали, как мы могли бы это практиковать
столько лет? Так как же стать смиренным по отношению к знанию о
ведическом методе познания? Что мы по-прежнему НЕ знаем?
<Попытаюсь сама ответить на этот вопрос.> Вы написали, что когда
один (наставник, гуру) говорит правильно, а другой (подопечный, ученик)
слушает правильно, приходит Кришна. Иначе говоря, утверждать, что ведический
метод успешно постигнут, можно по крайней мере тогда, когда мы не просто
услышали сиддханту Вед - о том, что Кришна - Бог, а мы Его слуги, но и
приняли это знание, то есть осознали Кришну как Верховного повелителя
(Верховного наслаждающегося) и себя (как слугу слугу слуги Господа
Чайтаньи). И пока с человеком это не произошло (пока он не достиг хотя
бы уровня ништхи), можно сказать, что он не достиг совершенства
в использовании этого метода. В этом случае ему нужно делать усилия,
чтобы в этом знании утвердиться. А если человек уже достиг ништхи
(то есть первой ступени чистого бхакти), то его долг поделиться ею
с другими. Вы сказали, что Уроки изначально были нацелены на
передачу шраддхи. Получается, что Уроки можно использовать также и для
передачи ништхи (которая является высшим проявлением шраддхи), и тогда
все логично. Нужно только суметь преподнести это знание на уровне ништхи.
Для этого"подопечный" должен нуждаться в ништхе, у него должна быть
осознанная потребность в этом. И в процессе обучения должно быть выявлено,
как Вы описали, чего ему не хватает для ништхи.

> Однажды мне посчастливилось присутствовать на семинаре Прахладананды
> Свами по ступеням бхакти. Это было в Сухарево несколько лет назад. В
> своей лекции он цитировал стих из Ч.-ч, Мадхья 22.62. В этом стих
> Кришнадас Кавираджа Госвами даёт определение шраддхи:
>
> "Шраддха - это твёрдая вера в то, что просто благодаря практике любовного
> преданного служения Господу можно достичь высшего совершенства жизни".
>
> Во время лекции меня осенило, что в этом стихе имеется в виду уровень
> ништхи, поскольку твёрдая вера - это ништха. После лекции я подошел к
> Махараджу и спросил его, действительно ли этот стих описывает уровень
> ништхи. Своим ответом он поразил меня. Он сказал, что настоящая шраддха
> у нас возникает только на уровне премы и lданный стих описывает этот
> уровень. До тех пор, пока джива не осознает свою самбандху на уровне
> премы, то есть пока не обретёт расы, у неё всё ещё будут оставаться
> сомнения.
> Поэтому по-настоящему мы реализуем самбандху, абхидею и прайоджану только
> на уровне премы. До этого уровня нам нужно вновь и вновь слушать все эти
> темы, чтобы углублять своё понимание.

> Ваши вопросы очень полезны для всех участников конференции, поэтому лучше
> если Вы будете задавать их в конференции. Иногда я тоже буду что-то писать
> в конференцию в ответ на вопросы Ваши или других преданных.
>
> Ваш слуга, Вивасван дас.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-03 06:39:37 (#274152)