Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

этикет во время конференции и регламент

Харе Кришна, уважаемые преданные,
примите, пожалуйста, мои нижайшие поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде.

Я бы хотела выступить с некоторыми предложениями по ведению
конференции. Когда есть группа людей и идет обсуждение, встают
вопросы о темах выступлений, порядке обсуждения различных тем,
а также об этикете, которого необходимо придерживаться участникам,
чтобы обсуждение было конструктивным, полезным и все были
довольны - никому бы не захотелось уйти - потихоньку, незаметно
или, наоборот, громко хлопнув дверью, чтобы стекла вылетели.

Вопросы, связанные с этикетом, уже затрагивались. Речь шла о том, что
с новичками вопросы этикета не обсуждаются, в силу того, что их
духовное самосознание хрупкое, поверхностное. А вот когда речь идет
о более зрелых преданных, этикет начинает иметь большое значение.
Об этом мы слышали, когда Вивасван прабху обсуждал условия, при
которых равные могут строить общение правильным образом. У меня
сложилось впечатление, что эта конференция была задумана как санга
равных. Из этого я делаю вывод, что и этикет, который должен соблюдаться
на конференции, должен соответствовать этикету, принятому у равных.
Это означает, что преобладающими тонами должны быть дружеский
и уважительный. Когда речь идет о младших и старших, тон может быть
снисходительным и покровительственным. Но в санге равных, согласитесь,
это неприемлемо.

Хочу заметить, что соблюдение должного этикета крайне важно, если люди
хотят поддерживать отношения на достойном уровне. Например, в "Обязанностях
по отношению к подопечному" указан следующий этический принцип: "Если
подопечный рассказывает о каких-то слабостях, ни в коем случае нельзя
рассказывать о них другим, ибо это может привести к разрушению отношений".
Последствия нарушения этикета именно таковы: человек, к которому не
проявляют
уважения, которого он заслуживает в соответствии со своим реальным
положением, испытывает законное чувство неудовольствия. Он перестает
доверять, раскрываться, ему становится трудно проявлять любовь. Поэтому
этикет - это средство для поддержания и сохранения отношений. На конференции
есть преданные, которые помалкивают, а есть те, которые уже сказали вслух
много
слов. Я принадлежу к числу вторых, и, соответственно, я испытала на себе,
какой может быть реакция. Она может быть очень неожиданной. Слова
могут быть неадекватно восприняты, истолкованы, комментарии могут
произноситься в поучительном тоне или отнюдь не в том тоне, в котором вы
ожидали их услышать и т.д. Все это может испортить не только настроение и
плохо повлиять на садхану, но и создать нездоровую атмосферу на конференции
в целом. Это говорит о том, что этикет и регламент должны быть строго
установленными и за их соблюдением должно вестись наблюдение..

Практика, которой мы занимаемся, ваидхи-садхана-бхакти, регламентированное
преданное служение под руководством гуру в обществе вайшнавов. Практика
основывается на методах шраванам-киртанам. Старший говорит, остальные
с почтением внимают. В любой вайшнава-санге общение строится вокруг
шабда-брахмы, трансцендентного звука, снизошедшего в форме Вед, вокруг
святых имен Господа. В нашей конференции мы обсуждаем шабда-брахму
на основе Уроков. У нас есть также преданные, которые наиболее
квалифицированы и могут представлять эту шабда-брахму. Резонно сделать
вывод, что их выступления должны приниматься в качестве основных.
Это те речи, которые призваны проникнуть глубоко в наш ум и поменять
наше мировоззрение, они, в случае правильного их восприятия, могут
привести нас к тому, что мы начнем действовать по-другому, чем раньше,
с бОльшим сознанием Кришны. Он призваны помочь нам взрастить
нашу веру, которой, как выясняется, у нас маловато.

Поскольку я не знакома со всеми участниками, я не берусь утверждать, кто
именно здесь обладает преимущественным правом доносить духовное знание.
Могу только утверждать это определенно по поводу Вивасвана прабху.
Надеюсь, ему уже предложили почетное место и надели на него гирлянду.
Подозреваю, что есть еще несколько преданных рядом с ним, справа
и слева, и им тоже или уже выражено или будет выражено почтение.

Когда заканчиваются основные выступления, начинается обсуждение. Если
кто-то что-то осознал по поводу Уроков и может развить темы, затронутые
в основных выступлениях, он может об этом рассказать.

Мы слышим, как некоторые преданные рассказывают о том, как они
проводят уроки. С моей скромной точки зрения, такие выступления не
относятся к категории основных. Речь в них идет о том, как наставники
действуют, пытаясь донести реализованное знание. И их предназначение -
дать дополнительное вдохновение остальным. Я лично не думаю, что эти
виды выступлений нуждаются в комментировании и обсуждении, помимо того,
что, если очень хочется, мы можем рассказать о том, как, почему и на что они
нас вдохновили. Я думаю, подтверждение тому - это то, как матаджи
Кишори-мурти прореагировала на рассказы Анантарупы Гаура прабху
о проведенных уроках. Она назвала их вдохновляющими. Если кто-то
заинтересован в том, чтобы услышать подобные реплики, то эти реплики
звучат. Но, насколько я понимаю, вряд ли кто-то всерьез заинтересован
в том, чтобы после его рассказа начинался "разбор полета". Насколько
я понимаю, свои полеты можно обсуждать, если очень хочется, со
своим наставником и в другом месте. Думаю, что могут обсуждаться разные,
менее значительные вопросы, которые для кого-то могут быть наиболее
значительными, но они могут проходить в фойе и в кулуарах.

Я высказала свое мнение по этому поводу. Мой мотив был помочь
организаторам. Надеюсь на вашу положительную реакцию и дополнения.

Предлагаю в связи с этой темой ограничиться обсуждением двух вопросов:
1. Считаете ли вы необходимым введение регламента и установление этикета
на конференции? Что бы вы хотели добавить к сказанному или исправить
в сделанных утверждениях?

Ваша слуга, Химавати даси

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Fri, 3 Dec 2004 14:20:31 +0300 (#274340)

 

Ответы:

Харе Кришна!

// Но, насколько я понимаю, вряд ли кто-то всерьез заинтересован
в том, чтобы после его рассказа начинался "разбор полета".

Мне, например, было бы интересно услышать мнение старших преданных о
практике, которую описывают другие. Иначе не всегда понятно, правильно ли
так поступать или нет.

Ваш слуга
Лакшмана Прана дас

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Смирнов Леонид Александрович Fri, 3 Dec 2004 15:12:06 +0300 (#274364)

 

Чтобы высказать свое мнение, я бы хотел прояснить, что конкретно
скрывается за "введением регламента" и "установлением этикета"
относительно общения в конференции?
Будьте добры, проясните пожалуйста.

Вс Адумбара дас

Предлагаю в связи с этой темой ограничиться обсуждением двух вопросов:
1. Считаете ли вы необходимым введение регламента и установление этикета
на конференции? Что бы вы хотели добавить к сказанному или исправить
в сделанных утверждениях?

Ваша слуга, Химавати даси

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Fri, 3 Dec 2004 18:29:28 +0300 (#274476)

 

Харе Кришна!
Дорогие преданные. Примите мои поклоны.
Я например не считаю себя равным в этой конференции ни с кем, или почти ни с
кем. А справа и слева от Вивасвана прабху думаю стоят Адумбара прабху и
Кишори Мурти д.д. ))
Так же я полностью согласен с Анантарупа Гаура прабху.
Если общение загнать в какие-то рамки, то оно будет закомплексовываться.
Естественно нужно соблюдать этикет, но это должно быть сомо собой
разумеющимся.
Протите меня, если я не прав.

Ваш слуга Андрей.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Fri, 3 Dec 2004 21:00:16 +0400 (#274537)