Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2004-12-14

Re: ПИРОЖКИ И УТТАМА-АДХИКАРИ

Харе Кришна. Мои поклоны.

Очень приятно, что у нас на глазах кто-то занимается свободным
творчеством.

Попробую прокомментировать Ваш стих, но не
с поэтической или творческой стороны, а с философской,
то есть что касается содержания, а не формы. Сам процесс
преданного служения легок и радостен, об этом говорит
Шрила Прабхупада в "Гите", а трудность возникает только
из-за того, что мы не слишком искренни во взаимоотношениях
с Кришной, то есть нам не очень-то и хочется этим заниматься.
То есть причина трудностей не в самом процессе, а в нашем
неполном желании ему следовать. Кришна говорит: "Тем, кто
занимается преданным служением, не обладая верой, никогда
не достичь Меня, о покоритель врагов..." (9.3) Поэтому если мы
поставим перед собой цель развить веру в практику бхакти,
то нам не понадобится много жизней, чтобы достичь высшей
цели. Вера начнет неуклонно развиваться, и через некоторое
время будет ощутимый результат. Вы правы, что поставить
перед собой отчетливую цель очень важно.

А что касается формы, то Сатсварупа дас Госвами тоже пишет белые
стихи. Только что издана его книга - первый том "Медитаций
на Прабхупаду". Осмелюсь рекомендовать ее всем. Это книга об
отношениях гуру-ученик, а точнее о том, как постоянно помнить
гуру и взращивать привязанность к нему.

Ваша слуга, Химавати даси

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-14 21:34:22 (#280624)

поправка

> не хватает
> ДИАЛОГА
> между наставляемыми и наставляемыми...
между наставЛЯЕМЫми и наставНИКАми

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-14 21:00:46 (#280594)

Fwd: от сердца к сердцу..

..
и было нам
просто - БОЛЬНО,
что за 8 месяцев после нашего прихода с подругой в ИССКОН
реально никто так и НЕ ВЗЯЛСЯ
ГОВОРИТЬ с нами О БОГЕ..
УЧИТЬ нас чему-нибудь от сердца к сердцу
создавая атмосферу любви и заботы
и тд

нас кормили прасадом
мы много пели и танцевали

..
нам объясняли,
что нужно стать смиренными
мы это слышали..пытались понять..
но чего-то ВАЖНОГО всё время НЕ ХВАТАЛО..
не хватало\не хватает..всё это время..

и было - просто больно..
непонятно... и больно..
просто - непонятно и больно..
--
от человека,
который в этой рассылке лишний -
просто от живого человека,
одного из тех,
ДЛЯ КОГО и создаются великие программы..

Харе Кришна!
извините..

Subject: от сердца к сердцу..

===8<==============Original message textили я
или Вы
или мы
чего-то непо-недо-понимаем...

что такое ПО СВОЕЙ СУТИ
есть система наставничества?
кто её создал
И ДЛЯ КОГО??????
наставники ДЛЯ САМИХ СЕБЯ?
наставники ДЛЯ НАСТАВНИКОВ???

к кому она ОБРАЩЕНА\АДРЕСОВАНА вообще в принципе???

...
если для наставников - у меня нет ?-сов..
и тогда эта игра пока не для меня..

если же для "наставляемых" - то,
первое качество наставника,
которое должно присутствовать - это
СПОСОБНОСТЬ БЫТЬ ПОВЕРНУТЫМ СВОИМ СЕРДЦЕМ ЛИЦОМ
к СЕРДЦУ НАСТАВЛЯЕМОГО...

СЛУШАТЬ\СЛЫШАТЬ ЕГО..
ЧУВСТВОВАТЬ..
БЫТЬ ОБРАЩЕННЫМ К НЕМУ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ...

задаваться ?-сами:
почему он(наставляемый) так СЕБЯ ВЕДЁТ?
ТАК ГОВОРИТ?
ТАК ЧУВСТВУЕТ?
ПОЧЕМУ?
ЗАЧЕМ?
КАКОВЫ ЕГО МОТИВЫ и тд и тп???

слушать...
слышать..
быть внимательным к сердцу\чувствами\мотивами
наставляемого..

НЕ СВОИМ..

суть системы наставничества - СОЗДАНИЕ НАСТАВНИКОМ(!)
условия теплоты и принятия,
чтобы наставляемый мог РАСКРЫТЬСЯ
и НА ОСНОВЕ ВЗАИМНОЙ БЛИЗОСТИ
состоялся КОНТАКТ наставляемого с Богом
ПОСРЕДСТВОМ НАСТАВНИКА..

наставник - ПОСРЕДНИК
а главные лица - БОГ И НАСТАВЛЯЕМЫЙ..
..

быть внимательным
терпеливым
милосердным..
наставник должен быть таким..
мне это - уже объяснили..

иначе..
иначе вся эта система
вырождается
в боль
и фарс..

боль
и фарс...

извините..

Харе Кришна..

===8<===========End of original message textнаверно,
чтобы что-то РЕАЛЬНО ТЕПЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ - СОСТОЯЛОСЬ
в этой рассылке(или где-либо в интернет пространстве еще)
не хватает
ДИАЛОГА
между наставляемыми и наставляемыми...

как думают организаторы\руководители?

что Вы скажете?

"В нашем обществе ЕСТЬ ВСЁ, но пока нет правильного ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ
преданными"
Гопал Кришна Госвами
журнал для учеников "лава-матра" No3

его..
именно ПРАВИЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
так просит сердце
так просит душа..
ОБЩЕНИЯ УГЛУБЛЯЮЩЕГО ПОСТИЖЕНИЕ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ

ОБЩЕНИЯ
УГЛУБЛЯЮЩЕГО
ПОСТИЖЕНИЕ
БОГА..

Харе Кришна..
Радхе Радхе..

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-14 20:54:16 (#280590)

ПИРОЖКИ И УТТАМА-АДХИКАРИ

Харе Кришна, дорогие преданные!

размышления на тему
"Из диалогов наставников и наставляемых"
--

эпиграф:
> Я знаю свой уровень. Я не уттама адхикари.

1)
> Кришна говорит в Бхагават-Гите, что этот процесс лёгок и радостен.

2)
> Чтобы преобрести квалификацию уттамы
> нужны очень долгие годы тяжёлой работы. А то и жизни...
..
так 1) или 2)???
процесс бхакти-йоги
"лёгок и радостен"?
или
"годы тяжелой работы"???
вы определитесь...

как я понимаю на свой несовершенный ум -
процесс этот - ЛЕГОК И РАДОСТЕН - по форме
и "годы\жизни тяжелой работы" - ПО СУТИ..

весёлые "танцульки\песенки" - по форме
глобальная настроенность ИЗМЕНЯТЬ ПОДЛИННУЮ СУЩНОСТЬ СЕБЯ - ПО СУТИ..
..
примерно так...
субъективное мнение..
"имхо" - по интернетному..

...

великие люди говорят,
что человека можно понять
по ВЕЛИЧИЮ ЕГО ЦЕЛЕЙ
и еще,
великие люди говорят -
"СТАВЬТЕ ВЕЛИКИЕ ЦЕЛИ - даже если Вы не достигните их,
в любом случае - вы пройдете достаточно далеко, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ.."

в книге психолога Николая Козлова
есль такая притча:
"Жил да был один ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК,
у которого была УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА,
с помощью которой он МОГ ДЕЛАТЬ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ.

Но волшебник почти НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ своей палочкой
потому,... что ему больше нравилось сажать картошку..
Мы ничего не имеем против посадки картошки..
Но, почему-то СТАНОВИТСЯ ГРУСТНО.."
\конец цитаты

мы все пока\еще\всегда\никогда
не уттама адхикари
и многие люди\преданные в наших обществах\ятрах
занимались тем,
что 15 лет пекли\продавали пирожки и тд и тп

это было нужно
когда-то\тогда
это было нужно..

но..
ЧТО ЕСТЬ НАШИ ЦЕЛИ????????

по 15\18 лет ПЕЧЬ ПИРОЖКИ?

или..?

я не против пирожков..

просто
становится
грустно...

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-14 20:03:51 (#280573)

Re: первое умение, необходимое проповеднику (наставнику)

Я очень рад вашему, Химавати, "возврашению". Спасибо вам за ценное
письмо.

По моему фамильярность - уважение, это та-же пара вожделение - любовь, к
себе - от себя.

Вс Адумбара дас

-----Original MessageFrom: himavati dasi [mailto:himava***@m*****.ru]
Sent: Monday, December 13, 2004 4:26 PM
To: philosophy.basicvedic.spiritualcare (3711979)
Subject: первое умение, необходимое проповеднику (наставнику)

Харе Кришна.

Хочу вначале выразить глубокое почтение моим шикша- и
дикша-гуру (как бы нам хотелось стать достойными их беспрерывной
милости), а также всем преданным (в чьей милости мы также остро
нуждаемся). Меня попросили продолжать делиться своим осознанием
с преданными конференции, и хотя я далека от подлинного или глубокого
понимания духовных тем, всё же старшие передали мне некоторое
желание стать слугой преданных, поэтому я восприняла эту просьбу
делиться духовным пониманием как приказ и сейчас пытаюсь что-то сказать.
На этой конференции собрались особенные преданные - те, которые в
полной мере наделены таким качеством, как искренность , а также
желанием совершенствоваться и помогать другим в духовной жизни.
Возможность говорить перед вами о Кришне, о бхакти, а также ваше
сосредоточенное внимание, - это нечто НЕОБЫЧАЙНО ценное. Мне
бы хотелось по достоинству оценить ее и не злоупотребить данной
возможностью, то есть избежать праджалпы - всего того, что не относится
к категории услышанного от гуру или не несет в себе следования
принципам вайшнавов. Хотелось бы на самом деле постепенно стать
вашей смиренной слугой.

Попытаюсь обратиться к теме, которая кажется всегда очень актуальной
в жизни любого, кто желает стать способным передавать другим
духовное знание.

В лекции, прочитанной на церемонии посвящения в санньясу Госвами
Махараджа
Ниранджана Свами сказал, что каништха-адхикари практически бесполезен в
проповеди, потому что он не умеет оказывать почтение другим. Мы знаем,
что
эта способность преданного объясняется тем, что он обладает чистым
знанием
о духовной природе всех живых существ и видит их связанными с Господом.
Себя же он рассматривает как незначительного слугу слуги Господа, или
даже
просто кандидата на такое положение. Поэтому одна из самых первых вещей,
которые он делает, начиная проповедовать (независимо от того, к кому он
обращается, - это выражает глубокое искреннее почтение тому, кому
проповедует.
Цель проповедника - помочь другому человеку обрести уважение к Богу,
гуру,
священным писаниям и слугам Верховного Господа. Выражая уважение к
человеку,
которому он хочет помочь, проповедник вначале учит человека самому
принципу
уважения. Как говорится в материалах третьего Урока, первый уровень
восприятия ведического знания - это пратьякша, восприятие чувствами.
Для
того чтобы духовный прогресс (то есть формирование смиренной позиции)
начался, человек должен увидеть перед собой смиренного вайшнава. Если у
него
не будет такой возможности, то и духовная жизнь у него не начнется.
Людей
невозможно обмануть, они способны видеть, ощущать, воспринимать,
смиренен
человек или высокомерен. Когда человек видит смиренного вайшнава,
желание
принять от него духовное послание часто пробуждается у него в сердце
естественным образом.

Приведем пример, иллюстрирующий первые из вышерпиведенных
высказываний. Вот стих (90) из "Шри Чайтанья-чандрамриты"
Прабодхананды Сарасвати.

Английский текст (для тех, кто владеет).
I take a straw in my mouth. I fall down at your feet and flatter you. O
sir,
you are such a great and intelligent man. There is no one greater than
you.
You are so intelligent, rich, and beautiful. You may ask, "Why are you
so
humble? Why are you flattering me? What is your intention? Tell me." O
you
are a great sadhu. You have learned so many nice things, I know, but
kick
them out, please. Whatever nonsense rascaldom you have learned, whatever
hogwash things are in your brain, kick them all out. Throw them all far
away
and place all your love in the lotus feet of Lord Gauranga.

Перевод: Я зажимаю в зубах соломинку, я опускаюсь перед вами
на колени и начинаю прославлять вас. Дорогой господин, вы такой
великий и разумный. Нет никого более великого, чем вы. Вы такой
образованный, богатый и красивый. Вы можете спросить: "Почему
ты такой смиренный? Зачем хвалишь меня? Чего добиваешься? Скажи
мне!" О, вы - великий садху. Вы научились многим прекрасным вещам,
я знаю, но, пожалуйста, отбросьте их все. Всю эту чепуху, которую
вы изучили, всю эту несусветную чушь, заполнившую вашу голову,
выбросите оттуда! Отшвырните ее подальше и вложите всю свою
способность любить в лотосоподобные стопы Господа Гауранги.

Если мы опускаем этот первичный принцип - чтобы обучать смирению,
человек сам должен не быть горделивым, что делает его способным
искренне и глубоко почитать других и выражать им свое почтение, то
наши попытки проповеди не будут эффективными. Нам самим важно
обрести общество смиренного вайшнава, воспринять его смирение,
пробудить это качество в себе и, вооружившись им как самым
лучшим средством проповеди, идти к другим. Только тогда человек
может стать гуру или наставником и т.д.

Исходя из этого, с нашей точки зрения, в распространенных
"Обязанностях наставника" очень логично было бы разделы расположить
в обратном порядке: 1. Обязанности по отношению к наставнику.
2. Обязанности по отношению к себе. 3. Обязанности по отношению
к подопечному, ИБО духовная жизнь не начинается с отношений
с младшими. Она не начинается с того, что кто-то наставляет
других или опекает их. Это лишь ее логическое продолжение.

Чтобы понять, что такое уважение, можно также обсудить качество,
которое является противоположностью этой способности, а именно
фамильярность. Надеюсь, такая возможность у нас будет. Хотя мои
надежды - это ничто по сравнению вашими желаниями. Если вы
не пожелаете, то этого и не произойдет.

Ваша слуга, Химавати даси

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-14 13:56:47 (#280352)

Л.Н.Толстой Круг чтения, 12 декабря.

Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жесткую
землю, через трещины скал. Так и доброта. Какой клин, какой молот,
какой таран может сравниться с силой доброго, искреннего человека?
Ничто не может противостоять ему.


Торо

Нам кажется, что мы любим тех, кто нам нравится, кто нас хвалит,
делает нам добро, но это не любовь, а или пристрастие, или обмен
выгоды: он нас хвалит, и мы его хвалим, он нам делает добро, и мы ему
платим тем же. В таком чувстве нет ничего дурного, но это не истинная
любовь, не любовь Божеская. Любовью Божеской, истинной мы любим только
тогда, когда любим человека не за то, что он приятен нам или сделал
нам доброе, а потому, что в нем, как и в каждом человеке, видим дух
Божий. Только когда мы так любим людей, мы можем любить, как учил
Христос, не одних любящих нас, а и дурных, вредных нам и всему миру
людей, врагов наших. И такая любовь не только не уменьшается от того,
что люди дурны и ненавидят нас, а, напротив, становится сильнее и
прочнее. Она становится сильнее потому, что чем больше одержим человек
злобою, тем нужнее ему любовь. Прочнее же такая любовь, чем любовь
пристрастная и к любящим нас, потому, что никакие перемены в том, кого
мы любим, не могут изменить ее.

Л.Н. Толстой

Ваш слуга
Артур

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-12-14 09:22:16 (#280193)