Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Домашний Интернет: результаты исследования


Здравствуйте, уважаемый читатель.

Информационный канал Subscribe.ru и сервис онлайн-опросов VoxRu.Net провели исследование, посвященное "домашнему" интернету. В опросе приняли участие 2670 российских интернет-пользователей. Среди них 86% имеют как минимум один домашний стационарный компьютер (в 91% случаев подключеный к интернету), 34% - ноутбук (в 92% случаев позволяющий выходить в интернет из дома), а 18% - КПК (в 93% случаев позволяющий выходить в интернет из дома). В целом же, доступ в интернет из дома есть у 89% участников нашего опроса. Однако, лишь для 73% респондентов, имеющих домашний интернет, это место доступа является основным. Для 23% основным местом доступа остается работа, а еще для 4% - иные места.

Только 3% российских интернет-пользователей, среди имеющих домашний доступ в сеть, затруднились ответить на вопрос о способе подключения к интернету. Наиболее же распространенным (77%) способом подключения является широкополосный доступ преимущественно по ADSL, через домовую сеть или сеть кабельного телевидения со средней скоростью 128-512 Кб/с или 1 Мб/с. На долю коммутируемого доступа (Dial up) приходится лишь 12% подключений. Еще около 8% занимает беспроводной доступ с помощью WIFI, спутникового телевидения или мобильного телефона (смартфона). По сравнению с данными нашего аналогичного исследования в ноябре 2006 года, доля тех, кто использует дома коммутируемый доступ, сократилась почти в 2,5 раза.

Улучшение технических возможностей домашнего доступа в интернет способствовало росту активности российских интернет-пользователей. Если в 2006 году ежедневно выходили в интернет из дома 53% из числа имеющих такую возможность, то на сегодняшний день эта доля выросла до 80%. При том, что доля выходящих в сеть из дома несколько раз в неделю осталась на уровне 15%, а выходящих несколько раз в месяц - на уровне 2%. То есть, рост активности шел за счет сокращения доли тех, кто пользовался домашним интернетом несистематически, время от времени.

Около 33% домашних пользователей проводят в интернете от 2-х до 4-х часов в те дни, когда они выходят в сеть из дома, примерно такая же доля пользователей проводит в интернете более 4-х часов, и еще треть - менее 2-х часов. Средняя продолжительность сеанса в данном случае связана с общей активностью пользователей: находиться в сети более 4 часов более свойственно для суточной и недельной интернет-аудитории, а менее 2 часов - для тех, кто пользуется интернетом нерегулярно.

Рост активности подтверждается и данными по объему потребляемого трафика. Сегодня среднестатистический российский интернет-пользователь выкачивает в месяц около 38ГБ трафика, против 20ГБ в 2006 году. А желаемый объем потребляемого трафика вырос до 74ГБ, против 60Гб в 2006 году. Конечно, оценки пользователей могут не совпадать с реальным объемом потребляемого трафика, особенно при коммутируемым доступе с повременной тарификацией, но с другой стороны, и при принятии решения о выборе определенного способа подключения пользователи ориентируются не на точную статистику скачиваемого трафика, а на субъективные оценки. Так или иначе, увеличение объема потребляемого трафика российскими пользователями находит отражение в росте среднемесячных расходов на домашний доступ в интернет. Доля пользователей, тратящих ежемесячно на доступ в интернет более 500 рублей увеличилась с 34% до 61%, а тратящих от 30 до 500 рублей - с 16% до 26%.

Выгодные тарифы в сочетании с удовлетворительной скоростью подключения и качеством предоставляемых услуг являются основными критериями выбора российскими интернет-пользователями своего домашнего провайдера.

  
Если бы Вы сейчас выбирали себе нового провайдера для доступа в Интернет   
из дома, то на что бы Вы, в первую очередь, обратили внимание? Обладает   
ли соответствующими качествами Ваш текущий провайдер?   
  
                                                      Важно   Обладает   
  
- Скорость подключения                                 79%       62%  
- Выгодные тарифы                                      79%       47%  
- Качество предоставляемых услуг (отсутствие   
  или минимальное количество сбоев и аварий)           72%       45%  
  ------------------------------------------------------------------  
- Наличие у провайдера большого внешнего   
  канала доступа в интернет и реально   
  высокая скорость подключения                         56%       29%  
- Достаточный для меня объем трафика в   
  месяц, включенный в абонентскую плату                47%       44%  
- Хорошая служба поддержки (квалифицированный   
  и доступный для консультации персонал,   
  быстрое время реакции на возникающие проблемы)       43%       32%  
- Простота подключения и настройки                     35%       45%  
- Наличие внутри сети провайдера большого   
  числа ресурсов с фильмами, музыкой                   32%       31%  
  ------------------------------------------------------------------  
- Возможность просмотра большого числа   
  ТВ каналов (IP TV)                                   18%       14%  
- Наличие у провайдера дополнительных   
  сервисов (почтовый ящик, место на сервере   
  для моей Web страницы и др.)                         15%       26%  
- Положительные рекомендации знакомых                  14%       20%  
- Возможность установки телефона                       10%       20%  
- Наличие у провайдера собственных игровых   
  серверов                                              9%       23%  
- Большие размеры и известность компании  
  на рынке                                              8%       26%  
- Другое качество                                       3%        2% 

Несмотря на то, что действующие провайдеры не в полной мере отвечают качествам, интересующим российских пользователей, большинство (50%) участников опроса, из числа имеющих домашний доступ в интернет, не меняли за последний год своего провайдера. Около 23% хотели бы поменять провайдера, но не имеют такой возможности в существующих условиях. Поменяли же своего провайдера в течении прошедшего года 13% лишь российских интернет-пользователей, из числа имеющих домашний доступ в интернет (при этом, 80% менявших делали это лишь один раз, а 20% - более одного раза). Около 7% не меняли провайдера, так как пользуются одновременно услугами нескольких компаний.

НОВЫЙ ОПРОС: "Корпоративные издания"

Принять участие в новом исследовании Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Компьютеры и комплектующие
  • Маркетинг
  • СМИ
  • Интернет
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное