Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: Сообщение о заболевании президента Ислама Каримова впервые в истории прозвучало в эфире центрального телеканала



Узбекистан: Сообщение о заболевании президента Ислама Каримова впервые в истории прозвучало в эфире центрального телеканала
2016-08-28 17:57 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Вечером в воскресенье официальное информационное сообщение о том, что президент Узбекистана Ислам Каримов госпитализирован, было прочитано диктором в эфире ежевечерней информационной программы «Ахборот» (аналог российского «Времени»). Текст сообщения полностью соответствовал тому, что было несколькими часами ранее опубликовано на портале официального информагентства УзА.


Скриншот заставки программы «Ахборот» на главном телеканале «Узбекистан»

Наблюдатели расценивают данный факт, как свидетельство того, что 78-летний бессменный лидер Узбекистана Ислам Каримов в самом деле тяжело болен или находится при смерти. Никогда ранее, в течение всей 25-летней истории независимого Узбекистана, власти не предавали огласке состояние здоровья президента. А вот слухов о его болезнях было немало.

Подробнее о том, что случилось с Исламом Каримовым — в сообщениях Узбекистан: В минувшую субботу 78-летний президент Ислам Каримов перенес инсульт. Или снова «инсульт»? и Правительство Узбекистана: «Ислам Каримов находится на стационарном лечении».



Узбекистан: В Ташкент для участия в лечении Ислама Каримова вылетел известный российский кардиохирург Лео Бокерия
2016-08-28 18:29 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Лео Бокерия и Ислам Каримов
Лео Бокерия и Ислам Каримов. Фото ноября 2011 года (пресс-служба президента Узбекистана)
Как стало известно «Фергане», в субботу из Москвы в Ташкент вылетел известный российский кардиохирург Лео Антонович Бокерия - директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева. Цель поездки - участие в экстренной врачебной помощи президенту Узбекистана Ислама Каримова, у которого, предположительно, в ночь на 27 августа 2016 года случился инсульт или сердечный приступ.

Напомним, в воскресенье, после того как сообщение о болезни Каримова было выпущено нашим агентством, а слухи разошлись по социальным сетям, кабинет министров Узбекистана официально известил о том, что узбекский лидер госпитализирован, а «полное медицинское обследование и последующее лечение потребуют определенного времени».

Светило российской медицины Лео Бокерия ранее неоднократно (с 2004 года) бывал в Узбекистане и встречался с Исламом Каримовым в его ташкентской резиденции. По нашим данным, профессор Бокерия хорошо знаком с историей болезни президента Узбекистана.

Нашей редакции удалось узнать личный телефон профессора (прямой городской московский номер), позвонив по которому, мы услышали ответ робота-оператора о том, что номер недоступен. Ответ прозвучал на узбекском, русском и английском языках. Это означает, что в настоящее время этот российский номер находится в роуминге в Узбекистане.

Также, как стало известно «Фергане», в консилиуме врачей, прибывших в Ташкент, принял участие один из известных российских нейрохирургов, имя которого в настоящее время мы пытаемся выяснить.



Кыргызстан: 29 августа - день траура по погибшим при пожаре в Москве и в аварии на трассе Бишкек-Ош
2016-08-28 21:17 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

В Кыргызстане 29 августа объявлено днем траура по 14 гражданам этой страны, погибшим во время пожара в московской типографии, и 9 жертвам дорожно-транспортного происшествия на дороге Бишкек-Ош.


Фото с сайта КирТАГ

Как сообщило 27 августа МЧС России, пожар произошел утром в административно-складском здании типографии в районе «Отрадное» города Москвы по адресу: Алтуфьевское шоссе дом 5. В 09.51 пожар ликвидирован. Пострадавшие госпитализированы в лечебные учреждения, пожарно-спасательными подразделениями спасены 12 человек.


Фото с сайта МЧС России

О погибших сообщили СМИ: как передает «24.kg», жертвами пожара стали 17 рабочих типографии, в том числе 14 гражданок Кыргызстана. Все они опознаны. Самой старшей из них было 44 года, самой младшей в начале сентября должно было исполниться только 17.


В Бишкеке 28 августа прошла акция памяти погибших при пожаре в московской типографии. Фото с сайта КирТАГ

По данным «Азаттык» (казахская служба Радио Свобода), причиной пожара стало замыкание лампы дневного освещения на первом этаже здания. Лампа лопнула с искрами, от этой вспышки мгновенно загорелся потолок. Все погибшие в этот момент находились на четвертом этаже здания - в раздевалке, поскольку было время пересмены. Они не успели покинуть здание и задохнулись в раздевалке от угарного газа. Еще трое кыргызстанцев находятся в больнице, состояние их здоровья оценивается как тяжелое.

Как передает «КирТАГ», президент Киргизии Алмазбек Атамбаев распорядился выделить специальный борт для доставки тел погибших на родину и оказать их семьям материальную помощь.

Второе несчастье произошло также 27 августа: примерно в 11.30-12.00 на 178-м километре автодороги Бишкек-Ош в ДТП погибли 9 человек, сообщает «Заноза» со ссылкой на пресс-службу МЧС Киргизии. По ее данным, столкнулись машины марок Volkswagen Passat и Mitsubishi Lancer. В первой ехала семья с детьми-близнецами. Водитель и пассажиры второй машины ехали в Талас. Как расссказал фельдшер, выехавший на место аварии, 8 человек погибли на месте ДТП, еще двое получили тяжелые травмы, один из них скончался по дороге в ближайшем фельдшерско-акушерском пункте (ФАП). Алмазбек Атамбаев распорядился оказать материальную помощь семьям погибших.



«Народное движение Узбекистана»: С Каримовым случился инфаркт после встречи с олимпийской сборной
2016-08-28 22:13 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Мухаммад Салих, лидер оппозиционного «Народного движения Узбекистана», базирующегося в Турции, опубликовал на официальном сайте движения свою версию произошедшего с президентом Узбекистана Исламом Каримовым в минувшие выходные.


По данным Uzxalqharakati.com, 26-го августа в официальной государственной резиденции президента Каримова в поселке Дурмень в Ташкентской области был организован банкет по поводу олимпийских побед узбекских чемпионов. Отметим, что на прошедших в Рио-де-Жанейро Олимпийских играх сборная Узбекистана по боксу впервые заняла первое место среди всех команд по количеству медалей (три «золота», два «серебра» и две «бронзы»). Кроме этого, узбекский боксер Хасанбой Дусматов был признан самым техничным боксером Олимпиады.

На указанном банкете, сообщает оппозиционный сайт, президент Каримов начал «пить водку и другие спиртные напитки сверх меры», не слушая даже предостережений Зелимхана Хайдарова - управляющего делами президента.


Олимпийская сборная Узбекистана по возвращении в Ташкент

Банкет закончился примерно в десять вечера, когда президент вдруг потерял сознание. «Врач из медпункта стал оказывать помощь, предположил инфаркт. Срочно прибыли машины скорой из Республиканского кардиологического центра, которые подтвердили инфаркт. Каримова забрали в первый городской стационар, где он находился до часу дня 27-го августа. Территория вокруг стационара усиленно патрулировалась и охранялась. После часу дня на ночь его привезли обратно в Дурмень».

Сайт сообщает (оригинал - на узбекском языке, перевод нашей редакции), что срочно в Ташкент были вызваны врачи из Израиля и Германии. «А ташкентские врачи говорят, что если он (президент Ислам Каримов) переживет следующие пять дней, то может выздороветь. Эти пять дней включают в себя открытие новых объектов (в столице Узбекистана) и празднование Дня Независимости. Так что, судя по всему, это придется сделать (премьер-министру страны) Шавкату Мирзиёеву. Но в течении этих пяти дней может произойти всё, что угодно: состояние больного очень серьёзное».



Мнение эксперта: Болезнь Ислама Каримова, или Вопрос о преемственности власти Узбекистана
2016-08-29 00:02 ferghana@ferghana.ru (Камолиддин Раббимов, политолог (Франция))

Данная статья основана на тексте доклада, прочитанного автором в Elliott School of International Affairs, George Washington University, в Вашингтоне (США) в апреле 2015 года.

В январе 2016 года Исламу Каримову исполнилось 78 лет. Он находится во власти уже более 26 лет, пережил несколько острейших кризисов. Его биофизиологические ресурсы уже обусловливает отдых и покой, и эта потребность будет только нарастать. Известно, что по инициативе И.Каримова в 2011 году была инициирована очередная конституционная реформа власти, в результате которой срок полномочий президента Республики был заново сокращен с семи до пяти лет. Тем самым, следующие выборы президенты, если они состоятся в свой срок, должны быть проведены в марте 2020 года. Однако, нынешний - четвертый по счету срок правления И.Каримова, скорее всего, будет характеризоваться как «завершающий».

Ислам Каримов, как опытный политик, не может не думать о стабильности выстроенной им политической системы, преемственности власти и курса внутренней и внешней политики Узбекистана после окончания своего правления. Перед И.Каримовым до сих пор стояло два пути реализации преемственности власти. Первый путь, так называемый «эволюционно-подконтрольный», когда И.Каримов передал бы верховную власть своему преемнику под личным контролем, и, находясь на одном из ключевых постов страны, скажем, на посту председателя Сената, лично участвовал бы в укреплении власти преемника как минимум 2-3 года.

Второй путь, который условно можно назвать «рискованно-неопределенным», когда И.Каримов будет находиться у верховной власти до последних физических ресурсов, и тем самым, не сможет полноценно участвовать в формировании новой власти Узбекистана.

Ислам Каримов решил остаться еще на один срок, и тем самым, пока ситуация обусловливает второй вариант развития событий. Вместе с тем, думается, что нынешний, четвертый срок И.Каримова будет решающим в обнародовании и укреплении позиций своего потенциального или реального преемника.

* * *

Понятие «преемник» в современной политической мысли Узбекистана находится в начальной стадии формирования. Данное понятие в сознание узбекистанцев вошло из реалий Российской Федерации, когда в 1999 году Б.Ельцин объявил своим преемником В.Путина. В современном Узбекистане не только отсутствует правовая база для реализации «преемственности государственного курса», или «преемственности власти». Но также, даже на уровне политической культуры не развиты ценности преемственности власти и государственного курса. Примечательно то, что даже вокруг термина «преемник» на узбекском языке, в обществе нет согласия. Чаще всего используется термин «ўриндош», «ўринбосар» и «ворис».

Согласно Конституции Узбекистана, Президент страны – настолько мощный государственный орган, что даже на формально-юридическом уровне отсутствуют какие-либо механизмы сдерживания или контроля деятельности президента: отсутствует институт импичмента, президент является эпицентром государственности, остальные ветви власти не только не способны сдерживать президента, но и разными прямыми и обходными способами формируются в результате деятельности президента. Тем самым, личность, политическое мышление и поведение будущего президента, не только для узбекистанцев, но и в региональной политике, имеет архиважное значение.

Изучение и анализ тех факторов, которые будут обуславливать выявлению потенциального или реального преемника Ислама Каримова имеют большое значение. Существует ряд факторов и обстоятельств, которые могут подсказать нам контуры выбора И.Каримовым своего преемника.

Первый фактор, это стиль мышления и принятия решений, сформировавшиеся склонности И.Каримова. И.Каримов – достаточно предсказуемый политик. Его сознание, мышление и поведение целиком и полностью пропитаны осторожностью, недоверием и страхом потери власти с соответствующими последствиями. Поэтому для принятия правильного решения он мучительно думает, иногда месяцами и годами. При принятии решений его терзают сомнения и опасений. А иногда – в особо критических обстоятельствах, он инстинктивно решает все за считанные секунды, и закрывает актуальный вопрос.

И.Каримов – человек, который считает, что внутренняя интуиция, предчувствие – это самый верный советник при принятии важнейших решений, в особенности – в подборе кадров для управления страной. То есть, он больше доверяет своей интуиции и предчувствиям, нежели закрытым информационным и аналитическим запискам, выводам советников. И.Каримов – политик сформировавшегося характера, и он уже не будет меняться: стиль и мотивация принятия решений останутся неизменными. Иными словами, И.Каримов, как бюрократ, сформировавшийся в номенклатурной системе бывшего Союза, и руководивший в Госплане, все свои дела тщательно планирует. Тем самым, решение И.Каримова по выбору преемника не будет спонтанным и неожиданным, а будет достаточно предсказуемым.

Во-вторых, политическая система и характеристика общественных отношений Узбекистана имеют свою специфику. Традиционализм и авторитарная иерархичность общественно-политических коммуникаций исключают возможность выбора И.Каримовым в преемника одного из тех лиц, которые не располагают следующими ресурсами: многолетним опытом работы в высших эшелонах власти, человеческими ресурсами – командой из доверенных и заинтересованных в получении или сохранении властных позиций лиц, большими финансовыми ресурсами. Иначе говоря, в современном Узбекистане за власть конкурируют не идеи и компетенции по управлению без принуждения, а конкурируют люди с ресурсами и со способностью искусного авторитарного управления. Потому что в политической элите сформировано представление, что в ближайшие десятилетия в Узбекистане не будет социально-экономическая и социокультурная ситуация, позволяющая управлять страной безо всякого принуждения.

В-третьих, думается, что приоритет личностных и профессиональных качеств, предъявляемых И.Каримовым своему преемнику, будет выглядеть примерно так: 1) максимальная преданность лично И.Каримову и его «семье», что означает обеспечение безопасности бывшего президента и его близких; 2) умение удержать и укреплять полученную власть; 3) сохраняя авторитарный стиль правления, умение проводить реформы в определенных дозах, которые необходимы для живучести политической системы, и наконец, 4) И.Каримову важно, чтобы его преемник продолжил его внешнеполитический курс, особенно, на постсоветском пространстве и в Центральноазиатском регионе.

Исходя из вышесказанного, И.Каримов уже давно наметил для себя потенциальных кандидатов в преемники. Это - премьер-министр страны с 2003 года Шавкат Мирзияев (Мирзиёев) и первый заместитель премьера, руководитель финансово-экономического блока правительства Рустам Азимов.

Проявившая в 2008-2011 годах высокую политическую активность и публичные амбиции/претензии на верховную власть Гульнара - старшая дочь И.Каримова - уже вышла из числа потенциальных кандидатов на пост президента, и даже успела стать обвиняемой в уголовных делах в нескольких европейских странах и осужденной в Узбекистане. Думается, что после допущенных ею крупных ошибок, как внутри страны, так и за ее пределами, а также отсутствия согласия внутри семьи Каримовых вокруг ее амбиций, у нее уже не будет возможности стать преемником своего отца.

Представляется интересным провести краткий сравнительный анализ ресурсов двух потенциальных преемников И.Каримова: премьера Ш.Мирзияева и первого зам. премьера Р.Азимова.

Шавкат Мирзияев де-факто является четвертым, а де-юре третьим премьер-министром страны (Шукрулла Мирсаидов в 1990-92, Абдухошим Муталов – 1992-95, Уткир Султанов – 1995-2003). Находясь в должности премьера с 2003 года, он является абсолютным долгожителем. К тому же, после конституционной реформы 2002 года, власть премьера была существенно усилена – он становится полноценным председателем правительства. А до этого председателем Кабинета Министров также являлся президент.

Примечательно, что в иерархии власти Узбекистана второе лицо по влиятельности, естественно, после президента, всегда находилось в Аппарате президента – это был либо Госсоветник президента по кадровым вопросам, либо Госсоветник по силовым ведомствам. Однако, после назначения Ш.Мирзияева премьером, в течение года он становится вторым по влиятельности лицом в государстве. Здесь не учитывается председатель Службы национальной безопасности (СНБ) по той причине, что специфика власти СНБ позволяет наблюдать за всеми, но в принятии повседневных решений, в том числе, в назначении кадров, власть премьера более существенна.

Ш.Мирзияев является главным куратором Республики в таких отраслях, как сельское хозяйство, развитие регионов, по согласованию с президентом назначает региональные и республиканские кадры хозяйственного, социально-экономического характера. Достоверно известно, что Ш.Мирзияев является одним из 6-8 ключевых чиновников, которые почти ежедневно бывают у президента И.Каримова. В связи с пожилым возрастом И.Каримова и соответствующим снижением активности президента, доля реальных властных полномочий премьера Ш.Мирзияева постепенно, но верно усиливается.

Первый заместитель премьера, руководитель финансово-экономического блока правительства Рустам Азимов находится в близком окружении Ислама Каримова с самого расцвета независимой государственности Узбекистана. Когда Ислам Каримов доверил Р.Азимову только что созданное и престижное финансовое учреждение в республике - «Национальный Банк Узбекистана» в 1991 году, ему было всего 33 года. С тех пор роль Р.Азимова в республике только возрастала.

В 1998 году он стал министром финансов, в 2000 году заместителем премьера и министр макроэкономики, с 2003 года - министром экономики и заместителем премьера, с 2007 года он – первый заместитель премьера, министр финансов и руководитель финансово-экономического блока и внешних экономических связей РУз.

В системе государственной власти Узбекистана Р.Азимову отводятся определенные функции, которые И.Каримов доверяет только ему. Р.Азимов – главный финансист и экономист республики, главный переговорщик И.Каримова с внешним миром, кризис-менеджер и координатор национальных программ. Достоверно известно, что И.Каримов ежедневно разговаривает с Р.Азимовым, и только с ним даже по воскресеньям встречается или созванивается для обсуждения рабочих дел.

Для сравнительного анализа ресурсов обоих высокопоставленных чиновников, в том числе, анализа степени доверия И.Каримова по отношению к ним, можно предложить следующие категории измерения: 1) длительность нахождения в близком/доверительном окружении И.Каримова; 2) ресурсы нормативно-властных полномочий; 3) общественное представление о компетентности; 4) доверительные отношения с ключевыми силовиками; 5) восприятие и ожидания «семьи» И.Каримова, в том числе, оценки со стороны Татьяны Каримовой.

По длительности нахождения в близком окружении И.Каримова позиции Рустама Азимова почти в два раза прочнее, чем у Шавката Мирзияева. Период нахождения Р.Азимова в окружении И.Каримова можно делить на две части: 1991-1998 годы, когда Р.Азимов находился под наблюдением И.Каримова и проходил разного рода экзамены на компетентность и прочность, и с 1998 поныне – 18 лет, период полного доверия и поручения масштабных властных полномочий.

Ш.Мирзияев тоже примерно с 1992 года находился под вниманием И.Каримова, но он вошел в высшую политическую кухню Узбекистана лишь в 2003 году с назначением на пост премьера.

С точки зрения нормативно-властных полномочий, И.Каримовым создана некая система сдерживающего распределения полномочий между премьером Ш.Мирзияевым и вице-премьером Р.Азимовым. Естественно, Рустам Азимов формально подчиняется Шавкату Мирзияеву как главе правительства. Если премьеру Ш.Мирзияеву в республике все отрасли подконтрольны кроме сферы внешней политики и сектора безопасности республики (эти сектора находятся в прямом подчинении президента), то ответственный сектор Р.Азимова ограничивается финансами и экономикой.

Однако, в системе властных полномочий Узбекистана есть понятие «государственные ведомства прямого подчинения». Премьер Ш.Мирзияев является прямым куратором двух госведомств: Министерства сельского и водного хозяйства, а также Государственного Комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру. Однако, первому заместителю премьер-министра и министру финансов Р.Азимову напрямую подчиняются девять важнейших государственных ведомств. Это: Министерство экономики; Министерство финансов; Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли; Министерство труда; Государственный налоговый комитет; Государственный таможенный комитет; Государственный комитет по статистике; Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции; Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций. Тем самым, с точки зрения нормативно-властных полномочий, Р.Азимов формально подчиняется премьеру, но в руках первого заместителя - наиважнейшие государственные ведомства прямого подчинения.

Также, в силу нормативно-властных полномочий, в компетенцию премьера Ш.Мирзияева входит назначение повсеместных кадров по всей республике, что является фактором укрепления его влияния.

* * *

В условиях Узбекистана общественное представление о политическом деятеле не играет особо решающей роли. А иногда выраженное позитивное отношение общественности к кому-либо в высшей власти может вызвать негативное отношение президента или политической системы, поскольку это может быть расценено как попытка понравиться обществу. А это в Узбекистане не может не быть санкционировано высшей инстанцией.

Тем не менее, в общественном мнении оба политика рассматриваются как компетентные топ-менеджеры своих профильных отраслей: Ш.Мирзияев в сфере сельского хозяйства и регионального развития, а Р.Азимов - в сфере экономики и финансов.

Вместе с тем, репутация Г.Мирзияева более противоречива, и эта противоречивость была приобретена в годы, когда он работал хокимом (губернатором) в двух областях Узбекистана между 1996-2003 гг. Стоит подчеркнуть, что до сих пор негативные слухи о деятельности Ш.Мирзияева в регионах не подтверждены исчерпывающим образом.

Репутация Р.Азимова менее противоречива, этому способствует природа его деятельности: ограниченное взаимодействие с общественностью, отсутствие публичности, также характер деятельности, когда не надо находиться в регионах, решая различные вопросы социального устройства. Именно поэтому в общественном мнении узбекистанцев, особенно, у независимых журналистов и исследователей, сформировано представление о «сравнительной либеральности» Р.Азимова, и «склонности к авторитаризму» Ш.Мирзияева, хотя подобные стереотипы достаточно аморфны.

Доверительное отношение возможных преемников с руководителями силовых структур, в первую очередь, с руководством СНБ в Узбекистане имеет особое значение и считается особо ценным активом в системе ресурсов для усиления властных позиций. Известно, что власть в Узбекистане – особо закрытый клуб, и поступающая оттуда информация может сформировать лишь частичное представление о реальности. Вместе с тем, информация о взаимоотношениях ключевых чиновников Узбекистана, их взаимные симпатии и/или антипатии, часто просачиваются во внешний мир.

Модель выстраивания взаимоотношений Ш.Мирзияева и Р.Азимова с политической элитой Узбекистана значительно различается. Модель Р.Азимова – исключительное ориентирование на И.Каримова и дистанцирование от всех остальных. А у Ш.Мирзияева больше складывается система «паутины», в центре взаимоотношений которой находится И.Каримов, но с подчеркнутой попыткой наладить максимально доверительные отношения и с остальными.

Достоверно известно, что давление со стороны СНБ больше ощущает Р.Азимов и его близкие. В этом давлении роль И.Каримова всегда была двоякой: президент каждый раз спасает Р.Азимова, но без его одобрения подобное давление изначально вообще не состоялось бы. Время от времени давление со стороны силовиков воспроизводилось и по отношению к Ш.Мирзияеву. Оно было призвано выполнять конкретные политические функции, в том числе, усилить преданность И.Каримову.

И наконец, роль «большой семьи» И.Каримова в принятии им решения о преемнике год за годом будет стремительно нарастать. Стоит уточнить, что членами «большой семьи» является не только Татьяна Каримова, дочери и другие родственники, но и особо приближенные чиновники, доверительно проработавшие с президентом долгие годы.

Во-первых, вопрос преемника – не только вопрос стабильности политической системы, но и вопрос безопасности семьи. Во-вторых, достоверно известно, что И.Каримов учтиво относится к мнению Татьяны Каримовой. Однако, ценность мнения близкого и доверенного окружения И.Каримова имеет значение только тогда, когда И.Каримов может контролировать процесс передачи власти или в определении властных ресурсов под конец своего правления.

В последние годы, вакуум власти, обусловленной снижением активности И.Каримова, постепенно нарастал. Это проявилось в плавном снижении частоты визитов И.Каримова в иностранные государства, а также, в посещении регионов Узбекистана. Представлялось, что как только И.Каримов решит, что настал момент выбора своего преемника и укрепления его властных позиций, он изменит баланс властных полномочий и ресурсов между возможными преемниками: премьером и его первым заместителем. Согласно логике И.Каримова, решение о преемнике должно было быть обнародовано одновременно с разрушением паритета между двумя возможными претендентами, то есть, с усилением чьей-то позиции и параллельным удалением другого из власти.

В ходе многолетнего наблюдения за мышлением и поведением И.Каримова мною были получено представление, что все-таки И.Каримов больше доверяет Р.Азимову, и когда сочтет необходимым, именно его назначит премьером с параллельным удалением Ш.Мирзияева из власти.

Однако сегодня, впервые в истории независимого Узбекистана, Кабинет Министров сообщает о том, что «Ислам Каримов находится на стационарном лечении. По мнению специалистов, необходимо полное медицинское обследование» (!).

Камолиддин Раббимов
Камолиддин Раббимов
Здесь примечательны два обстоятельства. Во-первых, общественность информирует Кабинет Министров, то есть, фактически, Шавкат Мирзияев, а не пресс-секретарь президента, или Аппарат Президента. Во-вторых, сама формулировка «по мнению специалистов, необходимо полное медицинское обследование» указывает на то, что ситуация чрезвычайная. Власти решили не подавать общественности сигналов на скорое выздоровление И.Каримова.

Интрига вокруг здоровья и ясности ума И.Каримова является судьбоносной интригой вокруг будущего президента Узбекистана. Если у И.Каримова еще будет возможность заново повлиять на властные полномочия своих подчиненных, то, скорее всего, мы увидим, что в ближайшие месяцы он поторопится перестроить властную вертикаль Узбекистана в соответствии со своими замыслами о преемнике. Если у И.Каримова уже не будет возможности повлиять на нынешнюю вертикаль власти Узбекистана, то, в коридорах власти начнутся (или уже начались) торги и борьба за власть.

А пока можно говорить о том, что вопрос о преемственности власти И.Каримов собирается решить состоянием статус-кво властных полномочий. То есть, И.Каримов будет находиться у власти столько, сколько сможет физически, а его преемником станет тот, у кого на момент ухода нынешнего президента окажется больше властных полномочий и иных ресурсов.

Текст доклада предоставлен «Фергане.Ру» автором



В избранное