Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

<<Коммерсантъ>>: Полицейская миссия ОБСЕ отложила свой приезд в Кыргызстан


«Коммерсантъ»: Полицейская миссия ОБСЕ отложила свой приезд в Кыргызстан
2010-09-01 09:39 ИА Фергана.Ру

52 члена полицейской миссии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), которые должны были прибыть в Кыргызстан для расследования июньской резни на юге республики и содействия местным властям в наведении порядка в неспокойных районах, отказались от уже забронированных авиабилетов в Бишкек, сообщает 1 сентября Коммерсантъ.

По данным издания, полицейская миссия ОБСЕ, давно сформированная из представителей девяти стран организации, должна была прибыть в Ош в начале сентября. Более того, 52 полицейских даже забронировали авиабилеты на рейс Вена—Бишкек. Но на этой неделе бронь была аннулирована, а приезд миссии отложен на неопределенное время.

Депутат бундестага Виола фон Крамон после встречи с Розой Отунбаевой сообщила в интервью одной из немецких газет, что полицейские, возможно, вообще не приедут в Киргизию, так как власти республики не могут гарантировать их безопасность.

В преддверии Дня независимости между Бишкеком и Веной прошли напряженные консультации по поводу пребывания миссии в Кыргызстане. Полномочия полицейских прописаны в меморандуме, который стороны должны были подписать еще 26-27 августа. Однако педложенный постоянным советом ОБСЕ вариант не устраивает руководство страны, власти внесли в меморандум несколько серьезных корректив. В частности, Бишкек настаивает на том, что работа полицейской миссии может быть прекращена в любой момент по решению местных властей. Кроме того, по его словам, полицейские ОБСЕ должны работать на юге только в качестве наблюдателей и консультантов, не вмешиваясь в работу правоохранительных органов. Но главная причина, отмечает Коммерсантъ, состоит в том, что центральная власть не контролирует южный регион, а там полицейских ОБСЕ видеть не хотят.

Ситуация в Ошской и Джалал-Абадской областях, где в июне прошли масштабные межэтнические столкновения между киргизами и узбеками, по-прежнему крайне сложная. И приезд туда полицейской миссии может спровоцировать волну недовольства местных жителей, неоднократно проводивших митинги против присутствия здесь ОБСЕ. Подтверждением того, что центральная власть, по сути, не контролирует Ош, стал и недавний инцидент с мэром этого города Мелисом Мырзакматовым, являющимся назначенцем свергнутого президента Курманбека Бакиева. Две недели назад власти попытались отправить главу города в отставку. Это вызвало протесты среди населения. В итоге мэр сохранил кресло, а руководство страны продемонстрировало свою неспособность управлять южным регионом, пишет Коммерсантъ.

По данным «Ферганы.Ру», окончательное решение по полицейским еще не принято ни в Бишкеке, ни в ОБСЕ.

Кыргызстан: Роза Отунбаева распределила обязанности между собой и своими заместителями
2010-09-01 11:10 ИА Фергана.Ру

1 сентября 2010 года президент Кыргызстана и одновременно глава правительства этой страны Роза Отунбаева подписала распоряжение о распределении обязанностей между премьер-министром и вице-премьерами, то есть, между собой и своими заместителями.

Согласно этому распоряжению, также утвержден перечень государственных органов и иных организаций, деятельность которых курируют и координируют премьер-министр и вице-премьер-министры республики.

Следует отметить, что срок работы этого состава правительства Киргизии крайне ограничен. Оно просуществует до формирования правительства Жогорку Кенешем (парламентом Кыргызстана), выборы в который состоятся уже менее, чем через полтора месяца – 10 октября.

Публикуем текст распоряжения Розы Отунбаевой полностью (источник – пресс-служба президента Кыргызстана).

Распределение обязанностей между Премьер-министром и вице-премьер-министрами Кыргызской Республики

1. Премьер-министр Кыргызской Республики

Осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью Правительства Кыргызской Республики, координирует деятельность вице-премьер-министров Кыргызской Республики, органов, подчиненных Правительству Кыргызской Республики.

Обеспечивает реализацию мер по охране государственного суверенитета, территориальной целостности; защите конституционного строя, а также мер по национальной безопасности.

Координирует вопросы реализации внешней политики; делимитации границ.

Обеспечивает сотрудничество с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, государствами-членами Евразийского экономического сообщества, Шанхайской организации сотрудничества, Организации Экономического Сотрудничества, а также с другими странами, международными финансовыми институтами, международными агентствами развития, международными экономическими организациями.

Ведет вопросы законности, свобод и прав граждан.

Дает согласие на инициативы государственных органов.

Принимает решения по кадровым вопросам, входящим в компетенцию Премьер-министра Кыргызской Республики.

Распределяет обязанности между вице-премьер-министрами Кыргызской Республики.

Обеспечивает взаимодействие Правительства Кыргызской Республики с Верховным судом Кыргызской Республики и местными судами Кыргызской Республики, Судебным департаментом Кыргызской Республики, Омбудсменом (Акыйкатчы) Кыргызской Республики, Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики, Счетной палатой Кыргызской Республики, Государственной службой национальной безопасности Кыргызской Республики, Государственной службой финансовой полиции Кыргызской Республики, Государственной службой финансовой разведки Кыргызской Республики, Государственной кадровой службой Кыргызской Республики, Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления Кыргызской Республики, Национальным агентством Кыргызской Республики по делам местного самоуправления, Академией управления при Президенте Кыргызской Республики.

2. Первый вице-премьер-министр Кыргызской Республики

Координирует вопросы анализа, прогнозирования и планирования развития экономики; разработки стратегий развития страны; анализа регулятивного воздействия; технического регулирования; обеспечения проведения финансовой, инвестиционной политики; антимонопольной политики и развития конкуренции; развития финансового рынка; управления природными ресурсами; топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; обеспечения проведения фискальной, тарифной политики; контроля за выполнением республиканского бюджета; строительства, ремонта и содержания автомобильных и железных дорог; государственной политики управления объектами государственного имущества; деятельности государственных предприятий и акционерных обществ с долевым участием государства; функционирования свободных экономических зон; деятельности межправительственных комиссий; коммуникаций и связи.

Дает согласие на инициативы государственных органов в курируемых сферах.

Обеспечивает взаимодействие Правительства Кыргызской Республики с Национальным банком Кыргызской Республики, Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики, Государственной службой интеллектуальной собственности Кыргызской Республики, Национальным институтом стратегических исследований Кыргызской Республики, Торгово-промышленной палатой Кыргызской Республики, открытым акционерным обществом "Расчетно-сберегательная компания", финансово-кредитными учреждениями.

Вносит предложения по кандидатурам, рассматриваемым к назначению Премьер-министром Кыргызской Республики, в курируемых отраслях.

Образовывает рабочие группы для проработки вопросов в курируемых сферах.

3. Вице-премьер-министр Кыргызской Республики (Костюк А.В.)

Координирует деятельность государственных органов, подчиненных Правительству Кыргызской Республики, в курируемых сферах.

Обеспечивает проведение государственной аграрной политики и развития агропромышленного комплекса; координирует вопросы государственных материальных и мобилизационных резервов; земельной реформы; охраны окружающей среды и лесного хозяйства, экологической безопасности; регистрационной деятельности; управления водными ресурсами; деятельности государственных предприятий и акционерных обществ с долевым участием государства в агропромышленном комплексе.

Обеспечивает взаимодействие с открытым акционерным обществом "Айыл Банк".

Дает согласие на инициативы государственных органов в курируемых сферах.

Вносит предложения по кандидатурам, рассматриваемым к назначению Премьер-министром Кыргызской Республики, в курируемых отраслях.

Образовывает рабочие группы для проработки вопросов в курируемых сферах.

4. Вице-премьер-министр Кыргызской Республики (Абдуллаева У.А.)

Координирует деятельность государственных органов, подчиненных Правительству Кыргызской Республики, в курируемых сферах.

Координирует вопросы социальной политики; труда, занятости, миграции; социального страхования, системы социальных гарантий; семьи, детей, молодежи; политики в сфере образования, науки, спорта, здравоохранения; по делам религий; этнического развития; гендерной политики; развития культуры; социальных гарантий и поддержки пострадавших в апрельских, майских и июньских событиях 2010 года.

Обеспечивает взаимодействие Правительства Кыргызской Республики с Социальным фондом Кыргызской Республики, Национальной аттестационной комиссией Кыргызской Республики, Государственной комиссией по делам религий Кыргызской Республики, Национальной комиссией по государственному языку при Президенте Кыргызской Республики, Национальной академией наук Кыргызской Республики, Ассамблеей общественных объединений «Ассамблея народа Кыргызстана», Федерацией профсоюзов Кыргызстана, средствами массовой информации, гражданским обществом.

Дает согласие на инициативы государственных органов в курируемых сферах.

Вносит предложения по кандидатурам, рассматриваемым к назначению Премьер-министром Кыргызской Республики, в курируемых отраслях.

Образовывает рабочие группы для проработки вопросов в курируемых сферах.

5. Вице-премьер-министр Кыргызской Республики (Бекназаров А.А.)

Координирует вопросы общественной безопасности и правопорядка, борьбы с преступностью и коррупцией, исполнения наказаний.

Дает согласие на инициативы государственных органов в курируемых сферах.

Вносит предложения по кандидатурам, рассматриваемым к назначению Премьер-министром Кыргызской Республики, в курируемых отраслях.

Образовывает рабочие группы для проработки вопросов в курируемых сферах.

6. Вице-премьер-министр Кыргызской Республики (Сатыбалдиев Ж.Ж.)

Координирует вопросы архитектуры и строительного комплекса, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Обеспечивает согласованную и скоординированную работу государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам восстановления инфраструктуры и жилищного фонда городов Ош и Джалал-Абад, других пострадавших в июньских событиях населенных пунктов Ошской и Джалал-Абадской областей.

Дает согласие на инициативы государственных органов в курируемых сферах.

Вносит предложения по кандидатурам, рассматриваемым к назначению Премьер-министром Кыргызской Республики, в курируемых отраслях.

Образовывает рабочие группы для проработки вопросов в курируемых сферах.

Перечень

государственных органов и иных организаций, деятельность которых курируют и координируют Премьер-министр и вице-премьер-министры Кыргызской Республики

1. Премьер-министр Кыргызской Республики

Осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью Правительства Кыргызской Республики.

Координирует деятельность:

Министерства обороны Кыргызской Республики;

Министерства иностранных дел Кыргызской Республики;

Министерства юстиции Кыргызской Республики;

местных государственных администраций.

2. Первый вице-премьер-министр Кыргызской Республики

Координирует деятельность:

Министерства финансов Кыргызской Республики;

Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики;

Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики;

Министерства энергетики Кыргызской Республики;

Министерства природных ресурсов Кыргызской Республики;

Министерства государственного имущества Кыргызской Республики;

Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики;

Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики;

Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;

Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики;

Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики;

государственных предприятий Кыргызской Республики и акционерных обществ с долевым участием государства.

3. Вице-премьер-министр Кыргызской Республики (Костюк А.В.)

Координирует деятельность:

Министерства сельского хозяйства Кыргызской Республики;

Государственного комитета Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации;

Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики;

Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики;

Фонда государственных материальных резервов при Правительстве Кыргызской Республики;

государственных предприятий Кыргызской Республики и акционерных обществ с долевым участием государства в агропромышленном комплексе.

4. Вице-премьер-министр Кыргызской Республики

(Абдуллаева У.А.)

Координирует деятельность:

Министерства здравоохранения Кыргызской Республики;

Министерства образования и науки Кыргызской Республики;

Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики;

Министерства культуры и информации Кыргызской Республики;

Министерства по делам молодежи Кыргызской Республики;

Государственного агентства социального обеспечения при Правительстве Кыргызской Республики;

Государственного агентства физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики;

Государственного агентства кинематографии при Правительстве Кыргызской Республики;

Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики.

5. Вице-премьер-министр Кыргызской Республики (Бекназаров А.А.)

Координирует деятельность:

Министерства внутренних дел Кыргызской Республики;

Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики.

6. Вице-премьер-министр Кыргызской Республики (Сатыбалдиев Ж.Ж.)

Координирует деятельность:

Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;

Государственного агентства архитектуры и строительства при Правительстве Кыргызской Республики;

Государственной дирекции по восстановлению и развитию городов Ош и Джалал-Абад.

Узбекистан: 500 условных единиц, или Сколько стоит слово президента
2010-09-01 18:26 Омар Шарифов

31 августа, выступая на торжествах в честь 19-летия независимости Узбекистана, президент Ислам Каримов во всеуслышание объявил, что в конце текущего года средняя зарплата в стране составит около 500 долларов США. Таким образом, глава государства выполнил свое обещание, данное им три года назад, перед очередными президентскими выборами: каждые три года увеличивать зарплату в 2-2,5 раза. Во всяком случае, хотя бы на словах.

Напомню, что 30 августа 2007 года Ислам Абдуганиевич озвучил сенсационные данные о стремительном росте доходов узбекистанцев и сообщил, что к концу 2007 года средняя зарплата достигнет уровня в 200 долларов. «Поставлена стратегически важная задача – каждые три года повышать заработную плату в 2–2,5 раза, с тем, чтобы уже в ближайшие годы с учетом покупательной способности населения мы вышли на уровень тех стран, которые обеспечивают высокие стандарты доходов и благосостояния своего населения», – пояснил тогда президент Узбекистана. «Принимая во внимание достаточно прочную и устойчивую базу и сложившиеся тенденции в экономике страны, мы ставим перед собой задачу… к 2010 году, то есть, за три предстоящих года, увеличить ее в 2,5 раза», - заявил он.

Надо сказать, что временной отрезок с сентября 2007-го по январь 2010-го – это все-таки немногим более двух лет, а не три года. Но тем замечательнее достижение: средняя зарплата растет опережающими темпами. Видать, великое будущее уже на пороге, раз средняя зарплата всего лишь через четыре месяца достигнет 500 долларов! Экстраполируя тенденцию на будущее, просто дух захватывает: через три года средняя зарплата дорастет до 1.250 долларов, еще через три, как раз к окончанию последнего президентского срока Ислама Абдуганиевича, – до 3.125. Эх, долгие лета президенту! Как после этого не выдвинуть его еще на один срок...

Смущает только одно. Почему неразумные узбекистанцы не понимают, как им повезло жить в столь быстро развивающейся стране и в массовом порядке отправляются батрачить к соседям? Ведь, по идее, наоборот - в Узбекистан со всех сторон должны стекаться гастарбайтеры. Более того, некоторые дошли до такой степени неразумия, что отправляются на заработки в соседний Таджикистан, где еще недавно свирепствовала гражданская война и где средняя зарплата на порядок ниже. Ну не тупой ли народ?..

Впрочем, если мы попытаемся осмыслить приведенные президентом цифры, то обнаружим, что с его стороны было проявлено некоторое лукавство, если не сказать больше.

Очевидно, что, приводя эти данные, президент опирается на выкладки Минэкономики и Госкомстата Узбекистана, согласно которым за последний месяц первого полугодия 2010 года средняя зарплата составила 476,4 тысячи сумов (на тот момент - чуть более $200 по «черному» курсу и $298,6 по официальному курсу Центробанка). То есть, исходя из обещания Каримова к концу года довести ее до 500 долларов, она должна вырасти как минимум в 2,5 раза в первом случае и в 1,67 раза – во втором. Очевидно, что Каримов имеет в виду не «базарный» курс, а официальный, по сути своей фиктивный, по которому доллары продаются исключительно «своим» либо используются для таких вот показушных расчетов. Тем не менее, с учетом того, что с 1 августа зарплаты бюджетникам действительно были повышены «в среднем в 1,2 раза», отчетную цифру 476,4 тысячи тоже необходимо привести в соответствие с этим показателем. В итоге получаем 571,68 тысячи сумов ($354 по официальному курсу и $260 по «базарному»). Таковой, согласно выкладкам статведомств, является нынешняя средняя зарплата в Узбекистане.

Говоря о средней зарплате, Ислам Каримов имеет в виду именно бюджетников, которым он регулярно, от одного до трех раз в год, ее повышает. Представители самых распространенных «бюджетных» профессий – медсестры, врачи, учителя, воспитательницы детсадов, сотрудники государственных предприятий, учреждений и ведомств, чиновники, военные, сотрудники МВД и СНБ. Исключив из этого списка засекреченные зарплаты военных, эмвэдэшников и эсэнбэшников, можно взять для примера зарплаты бюджетников среднего уровня – врачей и учителей - и посмотреть, соответствуют ли они заявленной цифре.

До августовского повышения зарплат ставка учителя первой категории (в старших классах) составляла 251,195 сумов, ставка врача первой категории в районной поликлинике — 233,277 сумов. После повышения они должны соответственно составить 301,434 и 279,932 сумов, а в долларовом эквиваленте - $186,7 и $173,4 по курсу Центробанка, $137 и $127 - по курсу «черного рынка», который более чем на треть выше официального. Как видим, зарплаты представителей этих самых распространенных профессий в два с лишним раза больше заявленной «средней» зарплаты.

Таким образом, из сказанного президентом следуют два разных вывода. Первый – названное им число верно и истинно, а невысокие зарплаты врачей, учителей и прочих представителей мирных профессий компенсируются повышенными зарплатами чиновников, военных и всех прочих, чья служба «и опасна, и трудна» – до тысячи долларов и выше. В среднем получается примерно пятьсот долларов.

Во втором случае все еще проще: перед нами типичное надувательство. Похоже, Ислам Абдуганиевич еще не знает, что есть такая штука - Интернет, где все его потуги представить жизнь в Узбекистане лучше, чем она есть, будут выведены на чистую воду и преданы осмеянию.

Впрочем, его заявление рассчитано отнюдь не продвинутых интернет-пользователей, да и не на узбекистанцев вообще, прекрасно осведомленных об истинном уровне средних зарплат, а исключительно на местные и зарубежные СМИ. Предполагается, что местные издания будут воспроизводить озвученную цифру до бесконечности, а от них ее позаимствуют и зарубежные, оговорив, что таковы официальные данные. То, что последние совершенно не соответствуют действительности, зарубежные корреспонденты вряд ли станут уточнять. И разлетятся слова о прекрасной жизни в Узбекистане по городам и весям…

Омар Шарифов


В избранное