← Июнь 2010 → | ||||||
6
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://fergana.site
Открыта:
21-03-2000
Статистика
0 за неделю
Дни изобилия: Перед саммитом ШОС ташкентским и самаркандским мясникам велели продавать мясо в полтора раза дешевле
Дни изобилия: Перед саммитом ШОС ташкентским и самаркандским мясникам велели продавать мясо в полтора раза дешевле За несколько дней до начала саммита стран-участниц ШОС, который будет проходить в Ташкенте 10-11 июня, на рынках узбекской столицы, а также в Самарканде, который могут посетить члены съезжающихся в Узбекистан правительственных делегаций, внезапно подешевело мясо. Если неделю назад его можно было купить в среднем по 9.000-12.000 сумов за килограмм ($4-5,5), то за пару дней до саммита стоимость мяса резко снизилась и возле каждого торговца появилась табличка с указанием цены товара: 7.000 сумов за кило говядины ($3,2) и 8.000 – баранины ($3,6). Неукоснительное соблюдение установленных «сверху» цен было возложено на сотрудников милиции и наблюдателей из районных хокимиятов (администраций). Столь неожиданное снижение цен вызвало любопытные ситуации в общении между продавцами и покупателями, многие из которых ничего не слышали о грядущем саммите ШОС и, принимая новые цены за чистую монету, искренне пытались сделать покупки. «Я прошу: взвесьте мне килограмм говядины, - рассказывает пожилая женщина о своем походе на рынок ташкентского массива Карасу. – А продавец отвечает: «Бабуля, там мяса будет совсем немного, грамм 400, на остальное я вот этот мосол положу». «Сегодня была в фирменном магазине «Шаршара», где продаются колбасы и мясо, - делится другая покупательница. - В последнее время мясо стремительно дорожало и с 8.500 сумов ($3,9) дошло до 12 тысяч ($5,5) за килограмм. Берем понемногу, по полкило. Так вот сегодня мяса в магазине не было, совершенно пустые полки. Спрашиваю: «Почему?» Продавец шутит: «Забастовка». Оказывается, власти решили искусственно снизить цены, то есть велели продавать говядину по 6 тысяч, а баранину по 7 тысяч за килограмм. Предприниматели не захотели подчиниться и уже четыре дня мяса нет на прилавках. На базаре, говорят, мясо есть, по этой госцене - 7 тысяч ($3,2), но качество ужасное». Первое, что бросилось в глаза корреспонденту «Ферганы.Ру» в мясном павильоне продуктового рынка на крупном ташкентском массиве Юнус-Абад, это большое количество пустующих мест. Многие торговцы мясом отсутствовали, и если в обычные дни в павильоне могут пустовать два-три места, не больше, то девятого июня пустых мест было больше. Второе, что тоже сразу бросалось в глаза, – всюду таблички с ценниками, чего тоже никогда не бывает. На них фиксированная цена - 7.000 сумов. Я обратился к одному из торговцев и уточнил: «У вас все мясо по семь тысяч?» Он тихо буркнул, что да. Однако на предложение взвесить килограмм сделал вид, что его кто-то позвал и, не сказав ни слова, быстро ретировался. Знакомый продавец пояснил, что мясо он продает по 9.500 сумов ($4,3), хотя на ценнике и написано 7.000. По его словам, несколько дней назад ему пришлось торговать мясом по указанной цене, поскольку в мясных рядах присутствовали наблюдатели, и он «наказал» себя чуть ли не на 180 тысяч ($82). «Ведь мясо мы сами покупаем», - пояснил продавец и прибавил: «А вы спросите у других. Если поблизости не видно наблюдателей из хокимията, они вам по семь тысяч тоже не продадут». Интересно, что в этом же павильоне куриные окорочка продавались по 8.000 сумов ($3,6), то есть на тысячу сумов дороже килограмма говядины! Этого тоже никогда прежде не было: обычно окорочка дешевле мяса тысячи на две. Видать, «наверху» упустили их из виду и забыли приказать снизить цены и на них. Забегая вперед, отмечу, что в расположенном неподалеку от рынка мясном магазине ценники с новыми ценами выставлены почему-то не были, и мясо, как и несколько дней назад, продавалось по 12-13 тысяч ($5,5-5,9) за килограмм. Очевидно, сотрудники хокимията по каким-то причинам обошли это место стороной. Далее я направился к мясному ряду, который находился не в павильоне, а на улице. Там тоже было много пустых мест. Поинтересовался у продавца, сколько стоят говяжьи почки, лежащие на прилавке. Он тут же отвернулся в сторону и сделал вид, что не слышит. Я повысил голос и попросил взвесить полкило. Еле слышно он произнес: «Почки не продаются», но с прилавка их почему-то не убрал. И в знак того, что дальнейшие разговоры закончены, вообще повернулся спиной. Пройдясь вдоль ряда, я остановился перед прилавком другого продавца, возле которого торчали два человека - один покупал мясо, вторым был милиционер. На ценнике была обозначена стандартная цена – семь тысяч. «Взвесьте-ка мне этот кусок», - попросил я. «С косточкой будет», - предупредил продавец и попытался всучить мне огромную кость. «Э, нет, так не пойдет», - заявил я. Торговец кинул взгляд на посуровевшего милиционера и молча взвесил мясо. Так корреспондент «Ферганы.Ру» воспользовался сложившейся ситуацией в своих корыстных целях.
Зато на Алайском базаре, расположенном в самом центре Ташкента, который, скорее всего, наряду с рынком Чорсу посетят гости столицы, картина была совсем иной. Возле мясных рядов там, правда, тоже прогуливались милиционеры, а к мясу были прикреплены ценники с теми же ценами, однако сами продавцы не убегали и не отворачивались от покупателей, а активно предлагали им уже расфасованную и красиво нарезанную продукцию – без всяких добавок в виде полукилограммовых костей и прочего в этом духе. То есть, хорошее, качественное мясо по этой цене купить было не просто реально, но его усиленно предлагали! Видеть такое было настолько странно и, честно говоря, необъяснимо (продавцы, понятное дело, секретов не раскрывали), что в голове начинали роиться самые различные предположения, начиная с того, что им либо хорошо заплатили за реализацию мяса по дешевке, так сказать, заранее возместили убытки, либо на мясной рынок «выбросили» крупные партии скота, заранее заготовленного для создания видимости легкой и изобильной жизни. Корреспонденты сайта Uznews.net заметили на некоторых ценниках на мясо в Ташкенте интересную приписку — о том, что это мясо, к примеру, от Главного управления внутренних дел (ГУВД) Ташкента или прокуратуры. «На каждом ценнике было указано название какого-либо из правоохранительных органов. Так, можно было купить мясо от Государственной налоговой инспекции, городской прокуратуры или Главного управления внутренних дел Ташкента», - пишет сайт и высказывает предположение, что сотрудников этих организаций обязали доплачивать мясникам за продажу мяса по более низкой цене, в то время как средняя цена в городе за такое мясо составляет 12-13 тысяч сумов. По данным Uznews.net, ситуация в Самарканде существенно отличается от ташкентской. Очевидно, самаркандским мясникам не возместили убыточную торговлю, а заставили их торговать мясом по «государственной» цене сугубо административным способом, угрожая лишением лицензий на торговлю и прочими неприятностями. В итоге самаркандские мясники, в отличие от своих ташкентских коллег, отказались торговать мясом и уже несколько дней не выходят на работу. Сайт сообщает, что мясные лавки в Самарканде наглухо закрыты. К ним подходят покупатели, а затем раздосадованные, качая головой, уходят восвояси. Такая картина наблюдается в городе уже несколько дней. По словам респондентов этого сайта в Самарканде, происходящее - очередное очковтирательство властей, пытающихся для показухи создать видимость высокого уровня жизни в стране: мол, цены в ней соответствуют доходам граждан и они с легкостью позволяют себе покупку мяса, ставшего на самом деле недоступным продуктом питания для многих узбекистанцев. Напомним, что, по сложившейся традиции, в Узбекистане в последние годы во время крупных встреч высокого уровня принимаются меры по имитации благополучия и изобилия. Первой зафиксированной журналистами «потемкинской деревней» такого рода стало XII ежегодное заседание Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), которое проводилось в Ташкенте в мае 2003 года и собрало множество делегаций из десятков стран. Власти Узбекистана решили продемонстрировать заезжим иностранцам высокий уровень жизни в стране, для чего на несколько часов на двух столичных базарах - Алайском и Чорсу – был создан настоящий коммунизм: товары продавались во много раз ниже обычной стоимости. Нечто подобное наблюдалось и в октябре 2008 года во время визита в Узбекистан президента Латвии Валдиса Затлерса, решившего посетить Алайский рынок (подробности - в статье «В честь президента Латвии в Ташкенте устроили очередную «потемкинскую деревню»), когда торговцам было велено снизить цены до смехотворного уровня и широко улыбаться, изображая наступившую эру изобилия. Схожие меры предпринимались и в этом году, незадолго до начала 43-го ежегодного заседания Совета управляющих Азиатского банка развития (АБР) в Ташкенте 3-4 мая, в преддверии которого власти административным способом обрушили теневой курс доллара, очевидно, пытаясь сблизить его с официальным курсом Центробанка, разница с которым тогда доходила до 50 процентов (см. Очередная «потемкинская деревня»: В преддверии заседания АБР власти Узбекистана срочно сбивают курс доллара). Всё это показуха, так сказать, для внешнего употребления. А бывает и для внутреннего. Это происходит в те дни, когда президент Ислам Каримов посещает какой-нибудь город и принимает участие в торжествах по случаю его юбилея – 2000, 2500, 2700 или 2750-летия. В эти дни город-именинник сияет свежевымытыми дорогами, а цены на местных базарах снижаются в разы – на случай, если туда решит заглянуть сам глава государства. В сентябре 2007 года, когда президент Каримов побывал в Маргилане на праздновании юбилея города, которому будто бы исполнилось две тысячи лет, Инициативная Группа Независимых правозащитников Узбекистана опубликовала «Письмо Президенту», якобы полученное по электронной почте от ученика 6-го «А» класса одной из маргиланских школ. В нем говорилось: «Ассалому алейкум, господин Президент! Большое спасибо за то, что Вы приехали в наш Маргилан. Я учусь в 6-м классе, школа у нас хорошая, учителя тоже. Почему Вы так быстро уехали в Ташкент? Мама сказала, что у Вас много работы. Я Вас видел по телевизору, но хотел посмотреть на Вас, но папа сказал, что это опасно, охранники не пропустят к Президенту, я и сам в этом убедился, смотря телевизор, что вокруг Вас очень много охранников. За два дня до Вашего приезда и во время нахождения в Маргилане у нас не отключали электричество. К Вашему приезду в магазинах снизили цены на масло, которое стоило 2500 сумов за килограмм, начали продавать по 1200 сумрв, а муку мы покупали по 500 сумов, после Вашего отъезда мука стала стоить 1200 сумов. Папа покупал мясо на рынке, где написана цена 3.800 сумов, но мясник шепотом сказал папе: «4.800 сумов». Не понимаю, почему они начали говорить шепотом. Господин Президент, в день Вашего приезда на всех базарах продавали лепешки по 100 сумов, я на сэкономленные деньги хотел купить себе мороженое, но не хотел огорчать своих родителей, у которых нас четверо, а их зарплаты не хватает на нашу семью. Пишу Вам для того, чтобы чаще приезжали к нам в Маргилан, и как можно долго жили в нашем городе, тогда у нас всегда будет электричество, газ и дешевые лепешки, мясо и мука. Наш сосед сказал: «Все эти беспорядки и растущие цены исходят от «Большого человека» из Ташкента». Вы скажите этому «Большому человеку», чтобы он не делал этого, мне сказали, что Вас все боятся и слушаются. Мы ждем Вашего приезда, у нас хватит места для всех, я бы приехал к Вам, если допустят охранники. Берегите себя, если Вы устанете, кто к нам приедет. В ожидании Вашего приезда, ученик 6-го «А» класса города Маргилана. Я хотел написать школу, в которой я учусь и свои имя и фамилию, но побоялся «Большого человека» из Ташкента. Старшие говорят, что если письмо попадет к «Большому человеку», то меня посадят в тюрьму. Будьте здоровы». Применяя слова из этого письма к сегодняшнему дню, можно сказать: приезжайте к нам почаще, дорогие президенты и премьер-министры!
Дни изобилия: Перед саммитом ШОС ташкентским и самаркандским мясникам велели продавать мясо в полтора раза дешевле За несколько дней до начала саммита стран-участниц ШОС, который будет проходить в Ташкенте 10-11 июня, на рынках узбекской столицы, а также в Самарканде, который могут посетить члены съезжающихся в Узбекистан правительственных делегаций, внезапно подешевело мясо. Если неделю назад его можно было купить в среднем по 9.000-12.000 сумов за килограмм ($4-5,5), то за пару дней до саммита стоимость мяса резко снизилась и возле каждого торговца появилась табличка с указанием цены товара: 7.000 сумов за кило говядины ($3,2) и 8.000 – баранины ($3,6). Неукоснительное соблюдение установленных «сверху» цен было возложено на сотрудников милиции и наблюдателей из районных хокимиятов (администраций). Столь неожиданное снижение цен вызвало любопытные ситуации в общении между продавцами и покупателями, многие из которых ничего не слышали о грядущем саммите ШОС и, принимая новые цены за чистую монету, искренне пытались сделать покупки. «Я прошу: взвесьте мне килограмм говядины, - рассказывает пожилая женщина о своем походе на рынок ташкентского массива Карасу. – А продавец отвечает: «Бабуля, там мяса будет совсем немного, грамм 400, на остальное я вот этот мосол положу». «Сегодня была в фирменном магазине «Шаршара», где продаются колбасы и мясо, - делится другая покупательница. - В последнее время мясо стремительно дорожало и с 8.500 сумов ($3,9) дошло до 12 тысяч ($5,5) за килограмм. Берем понемногу, по полкило. Так вот сегодня мяса в магазине не было, совершенно пустые полки. Спрашиваю: «Почему?» Продавец шутит: «Забастовка». Оказывается, власти решили искусственно снизить цены, то есть велели продавать говядину по 6 тысяч, а баранину по 7 тысяч за килограмм. Предприниматели не захотели подчиниться и уже четыре дня мяса нет на прилавках. На базаре, говорят, мясо есть, по этой госцене - 7 тысяч ($3,2), но качество ужасное». Первое, что бросилось в глаза корреспонденту «Ферганы.Ру» в мясном павильоне продуктового рынка на крупном ташкентском массиве Юнус-Абад, это большое количество пустующих мест. Многие торговцы мясом отсутствовали, и если в обычные дни в павильоне могут пустовать два-три места, не больше, то девятого июня пустых мест было больше. Второе, что тоже сразу бросалось в глаза, – всюду таблички с ценниками, чего тоже никогда не бывает. На них фиксированная цена - 7.000 сумов. Я обратился к одному из торговцев и уточнил: «У вас все мясо по семь тысяч?» Он тихо буркнул, что да. Однако на предложение взвесить килограмм сделал вид, что его кто-то позвал и, не сказав ни слова, быстро ретировался. Знакомый продавец пояснил, что мясо он продает по 9.500 сумов ($4,3), хотя на ценнике и написано 7.000. По его словам, несколько дней назад ему пришлось торговать мясом по указанной цене, поскольку в мясных рядах присутствовали наблюдатели, и он «наказал» себя чуть ли не на 180 тысяч ($82). «Ведь мясо мы сами покупаем», - пояснил продавец и прибавил: «А вы спросите у других. Если поблизости не видно наблюдателей из хокимията, они вам по семь тысяч тоже не продадут». Интересно, что в этом же павильоне куриные окорочка продавались по 8.000 сумов ($3,6), то есть на тысячу сумов дороже килограмма говядины! Этого тоже никогда прежде не было: обычно окорочка дешевле мяса тысячи на две. Видать, «наверху» упустили их из виду и забыли приказать снизить цены и на них. Забегая вперед, отмечу, что в расположенном неподалеку от рынка мясном магазине ценники с новыми ценами выставлены почему-то не были, и мясо, как и несколько дней назад, продавалось по 12-13 тысяч ($5,5-5,9) за килограмм. Очевидно, сотрудники хокимията по каким-то причинам обошли это место стороной. Далее я направился к мясному ряду, который находился не в павильоне, а на улице. Там тоже было много пустых мест. Поинтересовался у продавца, сколько стоят говяжьи почки, лежащие на прилавке. Он тут же отвернулся в сторону и сделал вид, что не слышит. Я повысил голос и попросил взвесить полкило. Еле слышно он произнес: «Почки не продаются», но с прилавка их почему-то не убрал. И в знак того, что дальнейшие разговоры закончены, вообще повернулся спиной. Пройдясь вдоль ряда, я остановился перед прилавком другого продавца, возле которого торчали два человека - один покупал мясо, вторым был милиционер. На ценнике была обозначена стандартная цена – семь тысяч. «Взвесьте-ка мне этот кусок», - попросил я. «С косточкой будет», - предупредил продавец и попытался всучить мне огромную кость. «Э, нет, так не пойдет», - заявил я. Торговец кинул взгляд на посуровевшего милиционера и молча взвесил мясо. Так корреспондент «Ферганы.Ру» воспользовался сложившейся ситуацией в своих корыстных целях.
Зато на Алайском базаре, расположенном в самом центре Ташкента, который, скорее всего, наряду с рынком Чорсу посетят гости столицы, картина была совсем иной. Возле мясных рядов там, правда, тоже прогуливались милиционеры, а к мясу были прикреплены ценники с теми же ценами, однако сами продавцы не убегали и не отворачивались от покупателей, а активно предлагали им уже расфасованную и красиво нарезанную продукцию – без всяких добавок в виде полукилограммовых костей и прочего в этом духе. То есть, хорошее, качественное мясо по этой цене купить было не просто реально, но его усиленно предлагали! Видеть такое было настолько странно и, честно говоря, необъяснимо (продавцы, понятное дело, секретов не раскрывали), что в голове начинали роиться самые различные предположения, начиная с того, что им либо хорошо заплатили за реализацию мяса по дешевке, так сказать, заранее возместили убытки, либо на мясной рынок «выбросили» крупные партии скота, заранее заготовленного для создания видимости легкой и изобильной жизни. Корреспонденты сайта Uznews.net заметили на некоторых ценниках на мясо в Ташкенте интересную приписку — о том, что это мясо, к примеру, от Главного управления внутренних дел (ГУВД) Ташкента или прокуратуры. «На каждом ценнике было указано название какого-либо из правоохранительных органов. Так, можно было купить мясо от Государственной налоговой инспекции, городской прокуратуры или Главного управления внутренних дел Ташкента», - пишет сайт и высказывает предположение, что сотрудников этих организаций обязали доплачивать мясникам за продажу мяса по более низкой цене, в то время как средняя цена в городе за такое мясо составляет 12-13 тысяч сумов. По данным Uznews.net, ситуация в Самарканде существенно отличается от ташкентской. Очевидно, самаркандским мясникам не возместили убыточную торговлю, а заставили их торговать мясом по «государственной» цене сугубо административным способом, угрожая лишением лицензий на торговлю и прочими неприятностями. В итоге самаркандские мясники, в отличие от своих ташкентских коллег, отказались торговать мясом и уже несколько дней не выходят на работу. Сайт сообщает, что мясные лавки в Самарканде наглухо закрыты. К ним подходят покупатели, а затем раздосадованные, качая головой, уходят восвояси. Такая картина наблюдается в городе уже несколько дней. По словам респондентов этого сайта в Самарканде, происходящее - очередное очковтирательство властей, пытающихся для показухи создать видимость высокого уровня жизни в стране: мол, цены в ней соответствуют доходам граждан и они с легкостью позволяют себе покупку мяса, ставшего на самом деле недоступным продуктом питания для многих узбекистанцев. Напомним, что, по сложившейся традиции, в Узбекистане в последние годы во время крупных встреч высокого уровня принимаются меры по имитации благополучия и изобилия. Первой зафиксированной журналистами «потемкинской деревней» такого рода стало XII ежегодное заседание Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), которое проводилось в Ташкенте в мае 2003 года и собрало множество делегаций из десятков стран. Власти Узбекистана решили продемонстрировать заезжим иностранцам высокий уровень жизни в стране, для чего на несколько часов на двух столичных базарах - Алайском и Чорсу – был создан настоящий коммунизм: товары продавались во много раз ниже обычной стоимости. Нечто подобное наблюдалось и в октябре 2008 года во время визита в Узбекистан президента Латвии Валдиса Затлерса, решившего посетить Алайский рынок (подробности - в статье «В честь президента Латвии в Ташкенте устроили очередную «потемкинскую деревню»), когда торговцам было велено снизить цены до смехотворного уровня и широко улыбаться, изображая наступившую эру изобилия. Схожие меры предпринимались и в этом году, незадолго до начала 43-го ежегодного заседания Совета управляющих Азиатского банка развития (АБР) в Ташкенте 3-4 мая, в преддверии которого власти административным способом обрушили теневой курс доллара, очевидно, пытаясь сблизить его с официальным курсом Центробанка, разница с которым тогда доходила до 50 процентов (см. Очередная «потемкинская деревня»: В преддверии заседания АБР власти Узбекистана срочно сбивают курс доллара). Всё это показуха, так сказать, для внешнего употребления. А бывает и для внутреннего. Это происходит в те дни, когда президент Ислам Каримов посещает какой-нибудь город и принимает участие в торжествах по случаю его юбилея – 2000, 2500, 2700 или 2750-летия. В эти дни город-именинник сияет свежевымытыми дорогами, а цены на местных базарах снижаются в разы – на случай, если туда решит заглянуть сам глава государства. В сентябре 2007 года, когда президент Каримов побывал в Маргилане на праздновании юбилея города, которому будто бы исполнилось две тысячи лет, Инициативная Группа Независимых правозащитников Узбекистана опубликовала «Письмо Президенту», якобы полученное по электронной почте от ученика 6-го «А» класса одной из маргиланских школ. В нем говорилось: «Ассалому алейкум, господин Президент! Большое спасибо за то, что Вы приехали в наш Маргилан. Я учусь в 6-м классе, школа у нас хорошая, учителя тоже. Почему Вы так быстро уехали в Ташкент? Мама сказала, что у Вас много работы. Я Вас видел по телевизору, но хотел посмотреть на Вас, но папа сказал, что это опасно, охранники не пропустят к Президенту, я и сам в этом убедился, смотря телевизор, что вокруг Вас очень много охранников. За два дня до Вашего приезда и во время нахождения в Маргилане у нас не отключали электричество. К Вашему приезду в магазинах снизили цены на масло, которое стоило 2500 сумов за килограмм, начали продавать по 1200 сумрв, а муку мы покупали по 500 сумов, после Вашего отъезда мука стала стоить 1200 сумов. Папа покупал мясо на рынке, где написана цена 3.800 сумов, но мясник шепотом сказал папе: «4.800 сумов». Не понимаю, почему они начали говорить шепотом. Господин Президент, в день Вашего приезда на всех базарах продавали лепешки по 100 сумов, я на сэкономленные деньги хотел купить себе мороженое, но не хотел огорчать своих родителей, у которых нас четверо, а их зарплаты не хватает на нашу семью. Пишу Вам для того, чтобы чаще приезжали к нам в Маргилан, и как можно долго жили в нашем городе, тогда у нас всегда будет электричество, газ и дешевые лепешки, мясо и мука. Наш сосед сказал: «Все эти беспорядки и растущие цены исходят от «Большого человека» из Ташкента». Вы скажите этому «Большому человеку», чтобы он не делал этого, мне сказали, что Вас все боятся и слушаются. Мы ждем Вашего приезда, у нас хватит места для всех, я бы приехал к Вам, если допустят охранники. Берегите себя, если Вы устанете, кто к нам приедет. В ожидании Вашего приезда, ученик 6-го «А» класса города Маргилана. Я хотел написать школу, в которой я учусь и свои имя и фамилию, но побоялся «Большого человека» из Ташкента. Старшие говорят, что если письмо попадет к «Большому человеку», то меня посадят в тюрьму. Будьте здоровы». Применяя слова из этого письма к сегодняшнему дню, можно сказать: приезжайте к нам почаще, дорогие президенты и премьер-министры!
Совбез ООН ужесточил санкции против Ирана. Тегеран пересмотрит отношения с МАГАТЭ. Россия заморозит поставку Ирану военной техники 9 июня Совет Безопасности ООН одобрил ужесточающую санкции резолюцию о ядерной программе Ирана, сообщает Центр новостей ООН. Документ вводит эмбарго на поставку в Иран боевых танков, боевых самолетов, военных кораблей и военных вертолетов, ракет или ракетных систем. В резолюции говорится, что Иран не должен участвовать на правах пайщика в ядерной коммерческой деятельности в другом государстве. В частности, Совет постановил, что все государства должны запретить на территории под их юрисдикцией инвестиции со стороны Ирана в деятельность по добыче урана или по использованию и производству ядерных материалов и технологий. Среди прочего, речь идет о технологиях, связанных с баллистическими ракетами, способными доставлять ядерное оружие. Кроме того, члены Совета постановили, что «Иран не будет предпринимать какой-либо деятельности, связанной с баллистическими ракетами, способными доставлять ядерное оружие, включая пуски с применением баллистической ракетной технологии». Совет призвал государства принять все меры по недопущению передачи технологии или оказанию технической помощи Ирану, связанной с такой деятельностью. В целом новая резолюция базируется на уже существующем режиме санкций ООН в отношении Ирана, а также вводит дополнительные ограничительные меры и расширяет круг лиц, к которым они будут применяться. В приложении к резолюции перечислены юридические и физические лица, подпадающие под режим санкций. В документе подчеркивается, что все государства примут необходимые меры для предотвращения въезда на их территорию или транзита через нее лиц, указанных в этом списке. Резолюция ужесточает меры по досмотру грузов, следующих в Иран и из Ирана. Она вводит ограничительные меры на открытие в других государствах новых отделений, филиалов и представительств иранских банков. В новом документе члены Совета Безопасности с серьезной озабоченностью отметили, что Иран обогатил уран до 20 процентов и сделал это, не уведомив Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в установленные сроки. Члены Совета отметили, что Иран построил установку по обогащению Ирана в Куме в нарушение его обязательства по приостановке всей деятельности, связанной с обогащением. В резолюции подтверждается готовность Германии, Китая, России, Великобритании, США и Франции (шестерки по Ирану) активизировать дипломатические усилия по возобновлению диалога с Ираном по ядерному вопросу. В ней выражается признательность главе МАГАТЭ «за предложенный проект соглашения между МАГАТЭ и правительствами Франции и России об оказании помощи в обеспечении ядерным топливом исследовательского реактора в Иране и поставке ядерного топлива для исследовательского реактора в Тегеране от 21 октября 2009 года». Совет Безопасности подтвердил, что, в соответствии с предыдущими резолюциями, Иран должен приостановить всю деятельность, связанную с переработкой тяжелой водой и обогащением урана. Иран не должен начинать строительство любой новой установки по обогащению урана и прекратить любое уже ведущееся такое строительство. За резолюцию проголосовали 12 членов Совета Безопасности. Турция и Бразилия проголосовали «против», Ливан воздержался. В приложении к резолюции содержится также заявление министров иностранных дел государств «шестерки» с подтверждением открытости и готовности к конструктивному ведению дел с Ираном. В свою очередь, президент ИРИ Махмуд Ахмадинежад заявил, что Иран не признавал и не будет признавать никакие санкции, выдвигаемые против него, передает Азия-плюс. «Под предлогом того, что Иран в будущем может обзавестись ядерным оружием, некоторые страны выдвигают против него разные санкции, - сказал Ахмадинежад в Душанбе на встрече с таджикской интеллигенцией. - Однако для иранского народа эти санкции не стоят и ломаного гроша. Народ Ирана оценивает эти документы не более, чем использованный носовой платок». Ахмадинежад заявил, что западные страны сегодня не в состоянии ударить по Ирану. «Страны, которые сегодня обвиняют Иран в намерениях создания атомной бомбы, сами первыми создали это оружие и даже успели его применить против людей», - подчеркнул он. Иранский президент отметил, что ранее западные страны предъявляли аналогичные обвинения Ираку. «Под предлогом того, что Ирак располагает оружием массового поражения, они вторглись в эту страну, - сказал он. – В результате, уничтожив свыше 1 милллиона 300 тысяч ни в чем неповинных людей, они не обнаружили там никакого оружия массового убийства». Махмуд Ахмадинежад подчеркнул, что иранская нация имеет слишком высокую и глубокую культуру, чтобы направить свои усилия на создание оружие массового поражения. Глава Национального комитета безопасности и международной политики Ирана Алаэддин Боружерди заявил, что иранский парламент пересмотрит отношения страны с Международным агентством по атомной энергетике (МАГАТЭ) - подразделением ООН, отвечающим за производство атомной энергии и нераспространение ядерных материалов. Он не уточнил, какие именно действия могут быть предприняты, однако, по словам аналитиков, одной из возможных мер может стать ограничение доступа международных наблюдателей к иранским реакторам, передает Би-би-си. Между тем, согласно резолюции ООН, Россия должна будет свернуть военно-техническое сотрудничество с Ираном и заморозить контракт на поставки Тегерану зенитных ракетных систем С-300. «Безусловно, о реализации этого контракта сегодня говорить не приходится. Он будет «заморожен». То же самое можно сказать о других планах российско-иранского военно-технического сотрудничества, которые подпадают под действие новых санкций Совбеза ООН», - цитирует Интерфакс директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, который отметил также, что «в данной ситуации становится невозможным обслуживание уже поставленных Ирану систем ПВО «Тор-М1». Глава международного комитета Госдумы Константин Косачев, напротив, заявил, что международные санкции в отношении Ирана не коснутся двустороннего сотрудничества с Москвой. В частности, по словам Косачева, будут продолжены совместные российско-иранские проекты в сфере мирного атома, в том числе запуск АЭС в Бушере, и ранее запланированные поставки зенитно-ракетных комплексов С-300 также будут выполнены. Некоторые российские эксперты отмечают, что отсутствие отдельного пункта об С-300 в резолюции предполагалось изначально, так как в противном случае Москва наложила бы вето на санкции в целом, пишет Независимая газета. Newsru.com напоминает, что глава Федеральной службы по ВТС Михаил Дмитриев еще в апреле подтвердил выполнение Россией условий договора о поставках С-300, однако на деле ракетные комплексы в Иране так и не увидели. В мае посол Исламской Республики в России Махмуд Реза Саджади в очередной раз напомнил о существовании договора и подчеркнул, что иранская сторона уже готова к приему С-300, подчеркнув тогда, что их получение не противоречит международным соглашениям, так как комплексы являются оборонительными. Между тем против использования этих ЗРК Ираном выступала администрация американского президента Барака Обамы, мотивируя это тем, что С-300 очень эффективны против авиации и некоторых ракет. ЦРУ утверждало, что они будут использоваться для обороны иранских ядерных объектов. Промедления с отгрузкой С-300 в США воспринимают как проявление той самой «бдительности» в отношении Ирана, о чем идет речь в резолюции. По словам представителя посольства России в США Евгения Хоришко, контракт на поставки С-300 пока не выполняется исключительно по техническим причинам.
Совбез ООН ужесточил санкции против Ирана. Тегеран пересмотрит отношения с МАГАТЭ. Россия заморозит поставки Ирану военной техники 9 июня Совет Безопасности ООН одобрил ужесточающую санкции резолюцию о ядерной программе Ирана, сообщает Центр новостей ООН. Документ вводит эмбарго на поставку в Иран боевых танков, боевых самолетов, военных кораблей и военных вертолетов, ракет или ракетных систем. В резолюции говорится, что Иран не должен участвовать на правах пайщика в ядерной коммерческой деятельности в другом государстве. В частности, Совет постановил, что все государства должны запретить на территории под их юрисдикцией инвестиции со стороны Ирана в деятельность по добыче урана или по использованию и производству ядерных материалов и технологий. Среди прочего, речь идет о технологиях, связанных с баллистическими ракетами, способными доставлять ядерное оружие. Кроме того, члены Совета постановили, что «Иран не будет предпринимать какой-либо деятельности, связанной с баллистическими ракетами, способными доставлять ядерное оружие, включая пуски с применением баллистической ракетной технологии». Совет призвал государства принять все меры по недопущению передачи технологии или оказанию технической помощи Ирану, связанной с такой деятельностью. В целом новая резолюция базируется на уже существующем режиме санкций ООН в отношении Ирана, а также вводит дополнительные ограничительные меры и расширяет круг лиц, к которым они будут применяться. В приложении к резолюции перечислены юридические и физические лица, подпадающие под режим санкций. В документе подчеркивается, что все государства примут необходимые меры для предотвращения въезда на их территорию или транзита через нее лиц, указанных в этом списке. Резолюция ужесточает меры по досмотру грузов, следующих в Иран и из Ирана. Она вводит ограничительные меры на открытие в других государствах новых отделений, филиалов и представительств иранских банков. В новом документе члены Совета Безопасности с серьезной озабоченностью отметили, что Иран обогатил уран до 20 процентов и сделал это, не уведомив Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в установленные сроки. Члены Совета отметили, что Иран построил установку по обогащению Ирана в Куме в нарушение его обязательства по приостановке всей деятельности, связанной с обогащением. В резолюции подтверждается готовность Германии, Китая, России, Великобритании, США и Франции (шестерки по Ирану) активизировать дипломатические усилия по возобновлению диалога с Ираном по ядерному вопросу. В ней выражается признательность главе МАГАТЭ «за предложенный проект соглашения между МАГАТЭ и правительствами Франции и России об оказании помощи в обеспечении ядерным топливом исследовательского реактора в Иране и поставке ядерного топлива для исследовательского реактора в Тегеране от 21 октября 2009 года». Совет Безопасности подтвердил, что, в соответствии с предыдущими резолюциями, Иран должен приостановить всю деятельность, связанную с переработкой тяжелой водой и обогащением урана. Иран не должен начинать строительство любой новой установки по обогащению урана и прекратить любое уже ведущееся такое строительство. За резолюцию проголосовали 12 членов Совета Безопасности. Турция и Бразилия проголосовали «против», Ливан воздержался. В приложении к резолюции содержится также заявление министров иностранных дел государств «шестерки» с подтверждением открытости и готовности к конструктивному ведению дел с Ираном. В свою очередь, президент ИРИ Махмуд Ахмадинежад заявил, что Иран не признавал и не будет признавать никакие санкции, выдвигаемые против него, передает Азия-плюс. «Под предлогом того, что Иран в будущем может обзавестись ядерным оружием, некоторые страны выдвигают против него разные санкции, - сказал Ахмадинежад в Душанбе на встрече с таджикской интеллигенцией. - Однако для иранского народа эти санкции не стоят и ломаного гроша. Народ Ирана оценивает эти документы не более, чем использованный носовой платок». Ахмадинежад заявил, что западные страны сегодня не в состоянии ударить по Ирану. «Страны, которые сегодня обвиняют Иран в намерениях создания атомной бомбы, сами первыми создали это оружие и даже успели его применить против людей», - подчеркнул он. Иранский президент отметил, что ранее западные страны предъявляли аналогичные обвинения Ираку. «Под предлогом того, что Ирак располагает оружием массового поражения, они вторглись в эту страну, - сказал он. – В результате, уничтожив свыше 1 милллиона 300 тысяч ни в чем неповинных людей, они не обнаружили там никакого оружия массового убийства». Махмуд Ахмадинежад подчеркнул, что иранская нация имеет слишком высокую и глубокую культуру, чтобы направить свои усилия на создание оружие массового поражения. Глава Национального комитета безопасности и международной политики Ирана Алаэддин Боружерди заявил, что иранский парламент пересмотрит отношения страны с Международным агентством по атомной энергетике (МАГАТЭ) - подразделением ООН, отвечающим за производство атомной энергии и нераспространение ядерных материалов. Он не уточнил, какие именно действия могут быть предприняты, однако, по словам аналитиков, одной из возможных мер может стать ограничение доступа международных наблюдателей к иранским реакторам, передает Би-би-си. Между тем, согласно резолюции ООН, Россия должна будет свернуть военно-техническое сотрудничество с Ираном и заморозить контракт на поставки Тегерану зенитных ракетных систем С-300. «Безусловно, о реализации этого контракта сегодня говорить не приходится. Он будет «заморожен». То же самое можно сказать о других планах российско-иранского военно-технического сотрудничества, которые подпадают под действие новых санкций Совбеза ООН», - цитирует Интерфакс директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, который отметил также, что «в данной ситуации становится невозможным обслуживание уже поставленных Ирану систем ПВО «Тор-М1». Глава международного комитета Госдумы Константин Косачев, напротив, заявил, что международные санкции в отношении Ирана не коснутся двустороннего сотрудничества с Москвой. В частности, по словам Косачева, будут продолжены совместные российско-иранские проекты в сфере мирного атома, в том числе запуск АЭС в Бушере, и ранее запланированные поставки зенитно-ракетных комплексов С-300 также будут выполнены. Некоторые российские эксперты отмечают, что отсутствие отдельного пункта об С-300 в резолюции предполагалось изначально, так как в противном случае Москва наложила бы вето на санкции в целом, пишет Независимая газета. Newsru.com напоминает, что глава Федеральной службы по ВТС Михаил Дмитриев еще в апреле подтвердил выполнение Россией условий договора о поставках С-300, однако на деле ракетные комплексы в Иране так и не увидели. В мае посол Исламской Республики в России Махмуд Реза Саджади в очередной раз напомнил о существовании договора и подчеркнул, что иранская сторона уже готова к приему С-300, подчеркнув тогда, что их получение не противоречит международным соглашениям, так как комплексы являются оборонительными. Между тем против использования этих ЗРК Ираном выступала администрация американского президента Барака Обамы, мотивируя это тем, что С-300 очень эффективны против авиации и некоторых ракет. ЦРУ утверждало, что они будут использоваться для обороны иранских ядерных объектов. Промедления с отгрузкой С-300 в США воспринимают как проявление той самой «бдительности» в отношении Ирана, о чем идет речь в резолюции. По словам представителя посольства России в США Евгения Хоришко, контракт на поставки С-300 пока не выполняется исключительно по техническим причинам.
Таджикистан: В Согдийской области задержан вандал, надругавшийся над телами умерших В Северном Таджикистане снова зафиксирован случай надругательства над телами умерших и местами их захоронения. На днях в результате оперативно-следственных мероприятий сотрудниками правоохранительных структур Согдийской области был задержан житель джамоата (сельской управы) Куркат Спитаменского района 39-летний Уткир Хакимов, который подозревается в совершении надругательства над телами покойных. Как сообщили корреспонденту «Ферганы.Ру» в штабе УВД Согдийской области, в ночь с 12 на 13 мая текущего года в ночное время неизвестные люди разрушили три могилы на кладбище «Калъаи нав», расположенном на улице Гагарина города Худжанда, и вырвали у находившихся в них тел все зубы с золотыми коронками. По данному факту прокуратурой города Худжанда возбуждено уголовное дело по статье 243, части 2 «а» Уголовного кодекса Таджикистана («Надругательство над телами умерших и местами их захоронения»), предусматривающей наказание в виде лишения свободы сроком от двух до пяти лет. Это уже пятый случай надругательства над телами покойных в Северном Таджикистане, зафиксированный за последние два года. Аналогичные преступления были совершены в мае-июне 2009 года на кладбищах «Очок» и «Ходжадаштак» джамоата Унджи Бободжонгафуровского района, «Мазори озах» и «Масчиди сурх» города Худжанда. В прошлом году по подозрению в совершении данных преступлений был задержан тот же Уткир Хакимов. Он был осужден, но вскоре выпущен на свободу в рамках амнистии, объявленной президентом Таджикистана в честь года Имоми Аъзама. По мнению наблюдателей, такие инциденты свидетельствуют о падении уровня морали в обществе. Они также отмечают, что к совершению такого рода преступлений людей подталкивают нищета, массовая безработица, социальное неравенство, жесткие законы рыночной системы. Тилав Расул-заде
Таджикские политологи делают прогнозы по поводу итогов встречи Каримова и Рахмона в Ташкенте В преддверии встречи в Ташкенте президентов Узбекистана и Таджикистана Ислама Каримова и Эмомали Рахмона таджикские политологи делают предположения об итогах их переговоров.
Напомним, что Э.Рахмон прибыл сегодня в Ташкент для участия в саммите глав государств стран-членов ШОС. Ранее источник в администрации президента Таджикистана сообщил о запланированной в узбекской столице встрече Рахмона и Каримова, которая может положительно повлиять на решение имеющихся в отношениях между двумя странами противоречий. Однако не все эксперты разделяют этот оптимизм. Как отмечает эксперт Центра стратегических исследований при президенте Таджикистана Вафо Ниятбеков, главное то, что такая встреча состоится. «И пусть даже не будет конкретных результатов, но главное - стороны определят свои позиции, смогут понять, чего хотят друг от друга», - отметил эксперт. По мнению Ниятбекова, Таджикистан может сделать определенные шаги и предложения для нормализации отношений. В частности, Душанбе может предложить Узбекистану участие в строительстве Рогунской ГЭС, которая, по мнению экспертов, и стала одной из причин разногласий между двумя странами. «Конечно, вряд ли Таджикистан предложит узбекской стороне контрольный пакет акций будущей ГЭС, но руководство Таджикистана могло бы предложить соседней стране достойный вариант вложения в этот проект», - добавил Вафо Ниятбеков. По мнению политолога Рахматулло Валиева, разрешение противоречий между Таджикистаном и Узбекистаном зависит не только от воли руководителей этих двух стран. «Эта проблему необходимо рассматривать в иной плоскости. Было бы лучше если саммит руководителей ШОС, членами которой являются Таджикистан и Узбекистан, рассмотрел ситуацию во взаимоотношениях между этими странами. Но даже если ШОС не может пойти на этот шаг, то решение этой проблемы без участия России и Казахстана выглядит бесперспективным», - считает политолог. Масъуд Собиров, лидер таджикских демократов, полагает, что вокруг взаимоотношений между Таджикистаном и Узбекистаном много спекуляций. «Все говорят об «экономической блокаде» со стороны Узбекистана. Но, справедливости ради, необходимо признать и тот факт, что, пусть даже с задержками и не все, но вагоны в республику поступают», - замечает Собиров. По его мнению, неверно, что отношения между странами ухудшаются. «Ухудшились отношения между руководствами двух стран. Нужно признать, что оба лидера допустили серьезные ошибки, приведшие к такой ситуации. А обвинять во всех грехах только соседнюю страну несправедливо. И самое главное, нужно определить, чего мы хотим от Узбекистана? Помощи? Следует понять, что не стоит от Узбекистана ожидать какой-либо помощи. Так как очевидно, что руководство Узбекистана не намерено и далее тесно сотрудничать с нынешним руководством Таджикистана. Другой вопрос в том, что нам необходимо понять, почему узбекское руководство, которое привело к власти нынешнее таджикское руководство, так резко охладело к нему?» - говорит Масъуд Собиров.
Россия: Участники антинаркотического форума поддержали инициативы России по ликвидации афганского наркопроизводства 10 июня участники международного форума «Афганское наркопроизводство — вызов мировому сообществу» приняли совместное заявление, где призвали поддержать комплекс мероприятий, предложенных Россией и направленных на ликвидацию афганского наркопроизводства. Они высказались за повышение эффективности программ по оказанию правительству Афганистана помощи, в том числе финансовой, в контроле за наркотиками, сообщает РИА Новости. Следует отметить, что готовый текст заявления был роздан всем участникам форума в день его открытия. Вероятно, организаторы мероприятия были абсолютно уверены в том, что у участников конференции не будет никаких дополнительных пожеланий или возражений по поводу заготовленных заранее тезисов. Участники форума призвали все заинтересованные государства-члены ООН, международные и региональные организации, а также общественно-политические и неправительственные сообщества совместными усилиями реализовывать стратегию по борьбе с наркотиками в Афганистане и в регионе в строгом соответствии с положениями резолюции ООН и рекомендациями международных и региональных форумов. В документе подчеркивается необходимость укрепления международного и регионального сотрудничества в противодействии афганской наркоугрозе. Российские и международные эксперты пришли к выводу, что отказ НАТО уничтожать плантации опиумного мака в Афганистане, который объясняют заботой об бедном населении страны, тормозит процесс борьбы с афганской наркоугрозой, «убивающей» сотни тысяч людей и способствующей финансированию мирового терроризма. По данным экспертов, за последние десять лет от афганских наркотиков погибли более миллиона человек и ежегодно порядка 100 тысяч уходят из жизни. Выращиванием опиумного мака занимаются около 3,5 миллиона афганских крестьян, с 2001 года производство этой культуры в Афганистане выросло в 40 раз. Как отметили участники форума, ликвидировать афганскую наркоугрозу невозможно без кардинального решения социально-экономических проблем этой страны, в первую очередь поддержки афганских фермеров. В настоящее время Институт демографии, миграции и регионального развития России разрабатывает концепцию форсированной индустриализации Афганистана. «Необходимо создать международный коллектив разработчиков, который все силы положил бы на создание новой экономической модели для Афганистана. Я бы серьезно поставил вопрос и о создании наукограда. При этом делать акцент нужно не только на Кабуле, но и на провинциях Востока и Юга», - отметил председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. Между тем, США пока не намерены проводить широкомасштабные операции по уничтожению опиумного мака в Афганистане. По словам посла США в России Джона Байерли, за последние годы Америка убедилась, что практика широкомасштабного уничтожения посевов мака не дала желаемого результата. «Наш опыт ясно показал, что это не только не работает, но и имеет обратный эффект», - сказал Байерли. По его словам, афганские фермеры лишаются таким образом способов заработать на жизнь и уходят к талибам. Более того, как сообщил помощник генсека НАТО по планированию операций Мауритс Йохемс, НАТО не имеет права заставлять афганское правительство уничтожать наркопосевы. «Это суверенная страна и это [уничтожение посевов] должно делать афганское правительство. Мы не можем навязывать им то, что они не готовы, не способны или не хотят делать», - сказал Йохемс. По его словам, уничтожение посевов не самая хорошая идея, но иностранные силы должны помогать Афганистану в других областях - бороться с распространением и уничтожать нарколаборатории. «И эту задачу мы уже два года успешно решаем», - подчеркнул Мауритц. Исполнительный директор Управления по наркотикам и преступности ООН Антонио Мария Коста назвал общей мировой задачей консолидацию всех сил, которые поддерживают Афганистан в экономической и военной сферах. По его словам, одной из проблем этой страны является ее сложное экономическое положение, и в этих условиях необходимо поддержать афганских фермеров, чтобы «было возможно сокращать посевы опиумного мака». С ним согласен председатель Международного комитета по контролю за наркотиками при ООН Хамид Годсе. По его мнению, афганские крестьяне, по сути, являются рабами наркодилеров. Поэтому «мы сначала должны предложить им альтернативу, чтобы у них не было необходимости возвращаться к незаконному выращиванию опиумного мака», - заметил Годсе. Немецкий политолог, руководитель программ Россия/Евразия Немецкого общества внешней политики Александр Рар высказал мнение, что одной из мер помощи Афганистану может стать интеграция страны в какой-либо экономический союз, чтобы он не был изолирован, а мог продавать свою продукцию на азиатских рынках. Его поддержал замминистра экономического развития России Игорь Манылов, который отметил, что для борьбы с афганскими наркотиками необходимо активнее развивать с Афганистаном торговое сотрудничество и участвовать в крупных инвестиционных проектах. Кроме того, по его словам, одной из форм поддержки может стать создание в республике альтернативного сельского хозяйства. Глава ФСКН России Виктор Иванов, в свою очередь, предложил участникам форума подумать о возможности создания специального агентства по Афганистану, которое выступило бы оператором экономического развития этой страны для более успешной борьбы с наркотрафиком. Еще одной из необходимых мер для улучшения ситуации в Афганистане эксперты назвали тесное взаимодействие ОДКБ и НАТО. Международный форум «Афганское наркопроизводство — вызов мировому сообществу» открылся 9 июня. Он собрал представителей более 40 стран мира, ООН, ШОС, ОДКБ, ЕС, НАТО и других общественных международных организаций. На форум приехали крупнейшие ученые из России, США, Европы, Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана и других стран.
Депортированный из Узбекистана пакистанский бизнесмен обратился за помощью к президенту Зардари Бизнесмен Мохаммад Гарун Чудри. Фото с веб-сайта OrexCA.Com Прибыл на саммит и президент Пакистана Асиф Али Зардари. По информации «Ферганы.Ру», кроме остальных весьма важных вопросов он намерен обсудить с президентом Узбекистана Исламом Каримовым и судьбу пакистанского бизнесмена Мохаммада Гаруна Чудри (Mohammad Haroon Choudhry), который был задержан сотрудниками Службы национальной безопасности (СНБ) Узбекистана 10 декабря 2009 года, просидел в местах временного содержания 124 дня и был депортирован из Ташкента на родину 12 апреля 2010 года. Господин Чудри лишился бизнеса, репутации, и при этом ему так и не удосужились объяснить, за что его задержали и выслали. Мохаммад Гарун Чудри, 53-летний отец троих детей, прожил в Узбекистане 17 лет. За эти годы он сделал довольно много для развития сотрудничества Узбекистана и Пакистана: способствовал появлению с 1993 года регулярных чартерных рейсов между двумя странами, «разведывал» возможности развития пакистанского бизнеса в Узбекистане. В частности, в своем интервью «Фергане.Ру» он уверяет, что благодаря его консультациям в Узбекистан пришли крупнейший пакистанский производитель кожи Leather Field Pakistan, индустриальный гигант The Lakhani Group (г-н Чудри был их представителем в Ташкенте). Господин Чудри считает, что и Nestle пришла в Узбекистан с его помощью: во всяком случае, именно он обеспечивал визовую поддержку, занимался логистикой и так далее. Г-н Чудри развивал в Узбекистане развитием табачного и кожевенного бизнеса, вывел туристический бизнес Узбекистана в интернет, занимался лоббированием, и ничто не предвещало неприятностей. 124 дня, которые он провел в заключении в Узбекистане, лишили его здоровья, бизнеса, репутации. После депортации он не может вернуться в Ташкент – и при этом господин Чудри так и не понял, за что именно его задержали, что предъявляли в качестве обвинения, и какие негласные правила игры он нарушил, чтобы получить такое наказание. Находясь в отчаянии, пакистанский биснемен передал документы по своему делу президенту Пакистана А.Зардари в надежде, что тот заступится за него перед свои узбекским коллегой Исламом Каримовым. Подробный рассказ об узбекских мытарствах когда-то успешного пакистанца читайте на «Фергане.Ру» в ближайшие дни. |
В избранное | ||