← Июнь 2008 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
13
|
||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://fergana.site
Открыта:
21-03-2000
Статистика
0 за неделю
Новости Центральной Азии
В Узбекистане арестован правозащитник Солижон Абдурахманов Седьмого мая в Нукусе, столице автономной республики Каракалпакстан, был арестован известный узбекский правозащитник и журналист - 58-летний Солижон Абдурахманов. По заявлению представителей следственных органов, в машине правозащитника были обнаружены наркотики. Сам он категорически отвергает это обвинение и утверждает, что наркотики в его машину были подброшены заранее, либо их принесли с собой милиционеры, устроившие обыск. Солижон Абдурахманов – журналист с большим профессиональным стажем. Работал корреспондентом радиостанций «Голос Америки» и «Свобода/Свободная Европа», британского Института по освещению войны и мира (IWPR), в настоящее время является сотрудником веб-издания «Uznews.net». В качестве правозащитника представляет Комитет защиты прав личности в Каракалпакстане; состоит в Международном обществе прав человека.
О подробностях задержания и ареста своего активиста корреспонденту ИА «Фергана.Ру» рассказал председатель Комитета защиты прав личности и вице-президент Международного общества прав человека Марат Захидов. - Солижон Абдурахманов – известный человек в Узбекистане. Работая журналистом и правозащитником, он всегда давал объективную информацию, никогда не страдал такими, знаете, пафосными заявлениями или сгущением красок (хотя краски сгущать дальше уже некуда). Помимо журналистики он занимается фермерством, имеет свое хозяйство. В последние пять-шесть лет он также работал в составе Комитета защиты прав личности (КПЗЛ). Очень активно проявил себя в деле защиты прав фермеров и предпринимателей, вследствие чего вошел в руководство нашей незарегистрированной Партии аграриев и предпринимателей Узбекистана (как нас любовно называют – «ПАПУасов»). Он часто проводил семинары по защите прав детей, на которых поднимал темы детского труда, системы образования, социальных условий. К проведению этих семинаров он довольно успешно привлекал государственные структуры, благодаря чему они (семинары – прим. ред.) были проведены во многих школах Каракалпакии. Солижон всегда старался охватить широкий комплекс проблем. Работая по линии КПЗЛ и по линии МОПЧ, он передавал информацию о реальном положении дел в регионе.
В общем, он отнесся к сообщению инженера спокойно, говорит – ну и пусть проверяют. Забирает свою машину, и не успевает выехать с территории этой организации, как его останавливают на ближайшем посту ГАИ. Там уже ждет подготовленный человек с собакой. И начинает целенаправленно искать наркотики. Ну, собака ничего не нашла, потому что у нас собаки – это просто для показухи. Тогда собачий маскарад разыгрывается дальше. Приглашают вторую собаку. Она тоже никак не реагирует. Заметьте – весь этот маскарад происходит на посту ГАИ. Вдруг кто-то говорит: «О! Эта собака уже отреагировала. Вызывайте наряд искать». На самом деле ни черта эти собаки не отреагировали, но гаишники заявили, что отреагировали, и стали вызывать наряд. Наряд вызвали – наряд быстро всё нашел. Где-то в бензобаке или под бензобаком. В общем, было обнаружено 5,89 граммов опиума и 114,18 граммов марихуаны. Это считается «в крупном размере». Сам же Солижон говорит, что никакого отношения к этим наркотикам не имеет. Короче говоря, его арестовали и содержат под стражей. За это время у него в доме провели обыск, и нашли книжку Мухаммада Салиха (лидер оппозиционной партии «Эрк», с 1993 года находящийся в эмиграции. – прим. ред.) на английском языке. Официально она у нас не запрещена, но у нас много чего официально не запрещено, однако любой РУВД может объявить, что это запрещено, запустит дело о том, что это литература, направленная на свержение государственного строя, а потом пойди, отмойся. Салих в этой книжке описывает себя, свою жизнь, свои мысли, издание это на английском языке. Тут я должен сказать, что это моя вина. На самом деле эту книжку, условно выражаясь, «подбросил» ему я. Когда я последний раз был в Нукусе года два назад (мы тогда защищали протестантов, протестантскую церковь), я взял почитать эту книжку. Я забыл про нее и где-то там у него оставил. Он же не обращал на нее никакого внимания, потому что по-английски он не понимает. Когда он сказал, что к этой книге никакого отношения не имеет, то представители следственных органов ему говорят: «А почему вы не сдали ее в РУВД?» Он вполне логично отвечает: «Я к вам в РУВД по многим вопросам обращался – по нарушениям и так далее – вы у меня даже заявление не брали». Да и потом, если в РУВД пойти с такой книжкой, то ты выйдешь оттуда с тем, что эту книжку ты хотел распространять в РУВД. Это уже всем известно. Почему, например, у нас в Узбекистане сегодня нет явки с повинной? Потому что если ты явишься с повинной в РУВД, то они там это оформят так, как будто это они тебя поймали. Поскольку для них главное – это выполнить план. В общем, нашли у него эту книжку, а теперь завтра-послезавтра собираются изучать содержимое его компьютера (его они тоже изъяли). То есть, с ним планируют сделать то, что уже делали с некоторыми узбекскими журналистами. Найдут в его компьютере какую-нибудь статью из Интернета, тем более что мы ему много разных статей пересылали, и он нам пересылал… Сегодня положение в республике такое, что надо об этом говорить. Но попробуй только выскажи какое-нибудь критическое замечание - сразу тебе приклеят ярлык «врага народа»… Пока против Солижона возбудили уголовное дело по статье 276 часть «а» УК Узбекистана: «Незаконное изготовление, приобретение, хранение и другие действия с наркотическими средствами или психотропными веществами без цели сбыта в крупном размере». Но я абсолютно уверен, что к этим наркотикам он никакого отношения не имеет. Это человек очень высоких моральных принципов, очень деликатный, очень спокойный, сдержанный, интеллигентный. Он пользовался и пользуется большим уважением и в Каракалпакии и здесь, в Ташкенте. Он не курит, не пьет – даже сигареты в рот не берет. Поэтому ни в какие наркотики я не верю. Тем не менее, дело против него продолжают раскручивать дальше. Записал Алексей Волосевич
Кыргызстан: Добыча золота на Кумторе не будет прекращаться Несмотря на вчерашнее решение Межрайонного суда Бишкека о признании лицензии на разработку крупнейшего киргизского золоторудного месторождения Кумтор, выданной канадскому инвестору киргизским Госагентством по геологии и минеральным ресурсам, недействительной, добыча золота на Кумторе остановлена не будет. Сегодня премьер-министр Кыргызстана Игорь Чудинов, отвечая на вопросы журналистов, озвучил предварительную позицию киргизской стороны. По словам И.Чудинова, киргизская сторона хотела бы увеличения доли акций Кыргызстана еще на 10 процентов. Напомним, по соглашению от августа прошлого года количество акций Кыргызстана в совместной компании «Центерра Голд» возросло с 15% почти до 32%. Как заявил премьер Кыргызстана, в любом случае добыча золота на Кумторе не будет остановлена, а переговоры с канадским инвестором будут продолжены. Ранее, в мае текущего года, Игорь Чудинов был уверен, что проект соглашения от августа 2007 года будет ратифицирован в конце мая - начале июня 2008 года. Озвученная сегодня позиция в корне меняет ситуацию. Президент канадской компании, разрабатывающей месторождение Кумтор, сменился. Лен Хоменюк, возглавлявший четыре года компанию Центерра Голд Инк. ушел с занимаемой должности «по достижении пенсионного возраста». Об этом гласит официальный пресс-релиз компании. Вчера совет директоров Центерра Голд Инк. Объявил, что новым президентом назначен Стивен А. Ланг. Ряд наблюдателей полагают, что причиной отставки Хоменюка стал провал в переговорах компании с кыргызским правительством, когда новое инвестиционное соглашение, подписанное в августе прошлого года и предусматривающее увеличение доли Кыргызстана, так и не было ратифицировано.
Отчет о работе международной конференции «Афганистан, ШОС, безопасность и геополитика Центральной Евразии» Участники конференции – члены делегации из Афганистана. Фото ИА «Фергана.Ру» 11-12 июня 2008 года в селе Чоктал на берегу горного озера Иссык-Куль состоялась международная конференция «Афганистан, ШОС, безопасность и геополитика Центральной Евразии». В работе конференции участвовали эксперты, а также представители политических и научных кругов из Афганистана, Ирана, Казахстана, Киргизии, Китая, Таджикистана, Узбекистана, России, Германии, Великобритании, Италии. Представляем вниманию читателей официальный отчет о конференции, подготовленный ее организаторами. Кризис в Афганистане по-прежнему остается одной из важнейших проблем международной политики. Результатом антитеррористической кампании США стали новая активизация террористических группировок, многократный рост производства наркотиков, нелегальной миграции, незаконной торговли оружием и других угроз безопасности самого Афганистана и всех стран евразийского континента. Это заставляет активизироваться страны — соседи Афганистана, для которых афганское урегулирование является жизненно важным. Этим объясняется возрастающее внимание к проблемам Афганистана со стороны Шанхайской Организации Сотрудничества. О заинтересованности в участии ШОС в афганском урегулировании заявляет на самом высоком уровне и Афганистан, об этом говорил в своем выступлении на саммите глав государств-членов ШОС в августе 2007 года в Бишкеке президент Афганистана Хамид Карзай. Силами участников конференции в ходе двухдневной работы был сформулирован ряд выводов и оценок, а также предложений и рекомендаций, способных в совокупности составить модель активного участия ШОС в афганском урегулировании и в последующем позитивном развитии Афганистана. Раздел I. Потенциал ШОС в решении экономических вопросов в контексте потребностей Афганистана Очевидной проблемой эффективности инвестиционной деятельности в Афганистане является отсутствие четких целей, планов и даже сколько-нибудь реальных концепций развития страны. Представленная на Лондонской конференции «Стратегия национального развития Афганистана» выглядит декларативно, неубедительно и необоснованно, в ней отсутствуют технико-экономические и научные обоснования экономических показателей — целей стратегии, а самое важное — путей их достижения. При таком подходе любые инвестиции обречены на минимальную экономическую отдачу. К причинам низкой эффективности донорских инвестиций также можно отнести специфические политические интересы некоторых стран-доноров. Страны ШОС вполне способны эффективно использовать свои инвестиционные возможности, оказывая точечную помощь в отдельных регионах или проектах и основываясь на общности интересов стран ШОС с Афганистаном: сопредельные границы, общая ирригационная система, общность применяемых технологий ведения сельского хозяйства, интересы в социокультурной, религиозной сфере, наличие опыта совместной экономической деятельности. Такая тактика более эффективна и с точки зрения национальных интересов сопредельных с Афганистаном стран, и с точки зрения экономических интересов самого Афганистана. Стратегия ШОС в афганском урегулировании в своем экономическом компоненте должна быть направлена на концентрацию инвестиционных усилий, базирующихся на конкретном плане восстановления экономики Афганистана, а не на суммах выделяемых инвестиций, что сегодня происходит. ШОС необходимо определить и согласовать общие приоритеты по отношению к Афганистану, выдвинув на первый план содействие решению вопросов восстановления афганской экономики, а не собственные коммерческие и политические интересы. Только здоровая экономика способна решить устранить причины, порождающие проблемы терроризма и наркобизнеса. Выгоды от решения этих проблем и стабилизации в Афганистане могут многократно перекрыть любые коммерческие дивиденды. Единство позиций стран-участниц ШОС существенно увеличит потенциал организации и придаст ей больший политический вес, помощь Афганистану послужит в итоге геополитическим интересам каждой из стран-участниц ШОС. Странам-участницам ШОС следует договариваться о координации экономической деятельности в Афганистане в интересах восстановления и развития экономического потенциала этой страны, отбросив при этом сиюминутные интересы каждого из членов организации. Для этого необходимо: разработать и утвердить концептуальные подходы к вопросу совместного участия стран ШОС в восстановлении Афганистана, - согласовать единые принципы и сформировать проекты, представляющие интерес для всех государств-участников ШОС, - поручить контактной группе ШОС договориться с основными странами-донорами о конкретных совместных действиях в интересах ускоренного восстановления Афганистана. Формирование здоровой экономической ситуации — единственный реальный шанс преодоления кризиса в Афганистане. Для этого странам ШОС одновременно с решением долгосрочных вопросов следует приступить к осуществлению небольших проектов краткосрочного характера, основанных на кооперации общих ресурсов с привлечением донорских средств и созданием новых рабочих мест для местного населения, усилить работу восстановлению ранее построенных (в советский период) объектов, которые нуждаются в модернизации и реконструкции, развивать торгово-экономические отношения по поставке товаров первой необходимости, технике и других средств труда, которые не требуют дополнительного обучения и не сложны в эксплуатации. Помимо этого, необходимо, в частности: - обеспечить более выгодные условия тарифных преференций для транзитных перевозок экспортных грузов афганских торговых компаний. - максимально использовать выгоды приграничной торговли и формирования приграничных зон экономического сотрудничества для укрепления буферной зоны безопасности (северной части Афганистана) для сопредельных стран ШОС. Раздел II. Трансформация угроз и вызовов безопасности из Афганистана для стран — участниц и наблюдателей ШОС Продолжение конфликта сохраняет угрозы для стран-участниц и наблюдателей ШОС, но при этом происходит трансформация этих угроз — продолжающееся незаконное производство в Афганистане наркотических веществ и их распространение подрывает национальную безопасность стран-соседей Афганистана, других стран евразийского континента. На этом фоне происходит активизация экстремистских и террористических организаций. Реальная угроза объединения экстремизма и наркобизнеса в единую систему порождает важную проблему: происходит идеологическое обоснование наркоторговли, как одного из действенных инструментов политической борьбы и криминализации политики. Для стран Центральной Азии дестабилизация Афганистана ведет к ухудшению ситуации в сфере внутренней безопасности. Усиление криминальных и экстремистских структур создает угрозу их влияния на легальные институты власти и формирования нестабильного и депрессивного пространства в регионе. Особую опасность вызывает также тенденция наркотизации экономик государств Центральной Азии. Большинство вызовов и угроз, с которыми приходиться сталкиваться ШОС, имеют трансграничную природу. «Три зла» — религиозный экстремизм, национал-сепаратистские движения, международный терроризм проникают сквозь границы молодых государств создают целый клубок регионального общественного вреда. Сложный многогранный характер этого явления делают невозможным окончательное его искоренение силами одного государства. ШОС вправе поставить вопрос об ответственности каждого из государств-членов ШОС, за эффективность мер противодействия вызовам и угрозам на своих границах, формированию системы внутренней безопасности с целью создания антитеррористического пояса безопасности. Раздел III. Возможности взаимодействия ШОС с США, НАТО и другими внешними заинтересованными участниками в афганском урегулировании В выступлениях участников конференции и дискуссиях подчеркивалось, что в интересах стран ШОС, как и НАТО и США, способствовать укреплению государственности Афганистана, встроенного в систему безопасности центральноазиатского региона наряду с сопредельными государствами и другими заинтересованными акторами. Многостороннее сотрудничество всегда приносило более весомые плоды, чем усилия одиночек или только двух сторон. Участники конференции сошлись на том, что: Отсутствие сотрудничества ШОС и НАТО в Афганистане не отвечает интересам стран-участниц обеих организаций, а также других государств и народов региона. Немедленная актуализация этой проблемы на уровне глав государств ШОС должна стать гарантией ее успешной реализации. Ныне существует реальная возможность использования потенциала ШОС, а также некоторых из государств-членов НАТО, готовых к ведению конструктивного диалога и посредничества для установления тесного взаимодействия. Участники конференции отдают себе отчет в том, что международная коалиция и НАТО вносят вклад в военное сдерживание «Талибана» и развитие Афганистана. ШОС, как и все соседи Афганистана, не желает поражения НАТО в Афганистане, но вправе иметь полную информацию и представление об эффективности действий по пресечению наркотрафика и международного терроризма. Намерение США держать военные базы в Афганистане и странах Центральной Азии должно быть четко мотивированно и связано с национальными интересами самих стран региона. Соседи Афганистана и сами афганцы отдают себе отчет в том, что присутствие вооруженных сил коалиции не может длиться вечно. Высока вероятность того, что неудача коалиции по улучшению жизни афганцев может окончательно лишить НАТО и США поддержки как внутри страны, так и за ее пределами Стратегическое партнерство Афганистана с США найдет поддержку у соседей, только если оно не направлено против них самих. Если Афганистан превратится в стартовую площадку для нападения на Иран, то Иран намерен ответить самым решительным образом, превратив регион Центральной Азии в арену войны против США и международной коалиции. Это не может не беспокоить ШОС - афганскому правительству следует самому решать вопросы взаимоотношений с соседями, в том числе и с Ираном. На пакистанском направлении ШОС имеет немалые возможности — она могла бы способствовать улучшению взаимоотношений и понимания между Афганистаном и Пакистаном. Серьезную озабоченность вызывает конфронтация между Ираном и США и отсутствие сотрудничества двух стран в деле урегулирования афганской проблемы. Между тем, такое сотрудничество давало положительные результаты в действиях против «Талибана» в конце 2001 г. Для НАТО было бы целесообразным начать консультации о будущем Афганистана с участием всех его соседей, включая Иран, Россию, Китай, Индию, страны Персидского залива. Конференция считает, что необходимо поощрять действия афганского правительства, направленные на урегулирование отношений как внутри страны (с талибами в том числе), так и с региональными соседями, включая Иран, Пакистан и страны Центральной Азии. Это должно проходить как на двухстороннем уровне, так и в рамках ШОС и других межгосударственных организаций и коалиций. ШОС и НАТО в целом имеют общее понимание задач, а именно встраивания Афганистана и Центральную Азию и в мировое сообщество таким образом, чтобы этот регион перестал быть опасным очагом мирового терроризма. Раздел IV. Организация внутриафганского переговорного процесса под эгидой ШОС, возможности воздействия Практика проведения переговоров между различными этнополитическими силами — давняя традиция афганского общества и государства, Но противостояние, временами приобретающее характер гражданской войны, ставит в повестку дня участие в переговорном процессе внешних сил. Эти меры могли бы опираться на прецеденты как внутри Афганистана (политика национального примирения второй половины 1980-х гг.), так и вне его (например, опыт межтаджикского урегулирования в 1990-е гг. при участии Ирана и России). ШОС в целом и ее отдельные участники, члены и наблюдатели, обладают значительным миротворческим опытом, в том числе опытом международного посредничества. Афганская проблема не имеет военного решения. Необходимо создание при поддержке ШОС постоянно действующего переговорного процесса, в котором должны участвовать все субъекты современного афганского политического процесса: государственные структуры, политические партии, этнические сообщества, представители регионов, религиозные деятели. Формирование новых политических сил (например, Национального фронта Афганистана), действующих в рамках конституционных норм, показывает, что в стране есть хороший потенциал для мирного поиска формулы урегулирования. Ведущие вооруженную борьбу против правительства и иностранных войск группировки в высокой степени неоднородны, значительная часть их имеет внутриафганское происхождение и определенную поддержку части афганского населения. Они должны стать полноправными участниками переговорного процесса. Единственным критерием исключения из переговорного процесса тех или иных группировок или движений является их связь с международными террористическими и экстремистскими силами. ШОС может стать инициатором и гарантом внутриафганского переговорного процесса. Возможности стран — членов и наблюдателей ШОС по воздействию на тех или иных афганских политических акторов должны быть задействованы для достижения главной цели — прекращения военных действий и трансформации политической системы государства в интересах всех без исключения слоев и групп афганского общества. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ: - Общественный фонд Александра Князева (Кыргызстан), Фонд имени Фридриха Эберта (ФРГ), Фонд Ахмад Шаха Масуда (Афганистана). ИА «Фергана.Ру» является официальным информационным партнером Иссык-кульской международной конференции «Афганистан, ШОС, безопасность и геополитика Центральной Евразии».
Таджикистан: В столице Горного Бадахшана проходит несанкционированный митинг Как сообщает информагентство «Азия-Плюс», в Хороге – столице Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО) - перед зданием администрации сегодня утром начался несанкционированный митинг. На площади «Вахдат» в настоящее время собралось около 300 человек. В интервью агентству «Азия-Плюс» председатель местной организации Социал-демократической партии Таджикистана в ГБАО Алим Шерзамонов заявил, что «основная причина, которая подвигла население выйти на несанкционированный митинг - это протест на ввод дополнительных военных сил в область». По словам Шерзамонова, часть войск находится в настоящее время в УВД Хорога, другая - в местном управлении Государственного Комитета национальной безопасности. «Нас настораживает и тот факт, что сессия облсовета народных депутатов, которая должна была состояться 20 июня, перенесена на неопределенный срок по неизвестной причине», - отметил региональный представитель СДПТ. – «Кроме того, накануне в ходе нашей встречи с заместителем председателя области Мухаббатшо Рузадоровым, он сам признал, что в области в настоящее время царит управленческий кризис: из Афганистана без всяких трудностей завозятся наркотики, на автодорогах Хорога курсируют запрещенные тонированные автомашины, а власти не могут справиться с этим. По его словам, якобы, именно для исправления данной ситуации в ГБАО на подмогу местным правоохранительным органам были брошены дополнительные военные силы». Между тем, Алим Шерзамонов озвучил и другую версию руководства области о вводе дополнительных сил в Горный Бадахшан: войска введены для подготовки и наведения порядка на данной территории к предстоящему визиту президента РТ Эмомали Рахмона в ГБАО, который намечается в следующем месяце. Тем временем, в МВД Таджикистана не подтверждают информацию о том, что в ГБАО брошены дополнительные военные силы. Высокопоставленный источник в правоохранительном ведомстве сообщил, что в область в настоящее время выехала рабочая группа, возглавляемая заместителем министра внутренних дел Рауфом Юсуповым, в состав которой вошли более 10 представителей министерства. Именно они, по словам источника, и будут готовить предстоящий визит главы государства в Горный Бадахшан.
Кыргызстан: В Бишкеке прошла конференция, посвященная правам инвалидов 17 июня в Бишкеке в гостинице «Ак-Кеме» под эгидой Жокоргу Кенеша (парламента) Кыргызской Республики и при финансовой и организационной поддержке Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека в Кыргызстане, программы по Демократическому управлению ПРООН в Кыргызстане, ЮНИСЕФ и Академии ОБСЕ открылась конференция по обсуждению Международной Конвенции о правах инвалидов (МКПИ) и ее Факультативного Протокола. В конференции принимают участие депутаты парламента Кыргызстана, члены правительства республики, представитель Омбудсмена страны, 34 неправительственные организации более 20 международных организаций, включая агентства ООН в Кыргызстане, а также представительная делегация из Казахстана.
С докладами на конференции выступили министр труда и социального развития Кыргызской Республики У.А.Абдуллаева, которая провела обзор основных положений Закона КР «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 3 апреля 2008 года, представитель Ассоциации женщин инвалидов КР А.Мусаева, затронувшая тему «Положение женщин-инвалидов», президент Общественного Фонда «Оказание юридической помощи инвалидам» Т.М.Исаков, который ознакомил участников конференции с правовым положением лиц с ограниченными возможностями здоровья, координатор по программам Ассоциации родителей детей-инвалидов С.Дыйканбаева, которая представила доклад на тему «Положение семьи и детей с фактической точки зрения», а также международный эксперт по вопросам инвалидности С.Ю.Котова, которая внесла вклад в работу над Конвенцией, лоббируя ее подписание и ратификацию Россией, будучи помощником первого заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке. В своей приветственной речи Советник по правам человека страновой команды ООН в Кыргызской Республике О.Леннер подчеркнул, что целью конференции является информирование о положениях Конвенции и ее Факультативного протокола. «Организаторы надеются, что это станет первым шагом процесса, который, в скором времени, приведет Кыргызстан к ратификации Конвенции о правах людей с ограниченными возможностями и Факультативного протокола». На сегодня Конвенцию о правах инвалидов подписали 129 и 27 ратифицировали государств мира.
«Люди с ограниченными возможностями на протяжении долгого времени ощущали по отношению к себе дискриминацию в доступе к информации и услугам, образованию, трудоустройству, участию в политической и общественной жизни, отдыху, досугу и спорту; также они ощущали дискриминацию в доступе к правосудию, защите от пыток, эксплуатаций и насилия, и свободе передвижения», – констатировал О.Леннер. Казахстан, как страну, так же как и Кыргызстан не принявшую Конвенцию, на конференции представляли представители Программы развития ООН (ПРООН) в Казахстане, Директор департамента социальных нормативов и реабилитации инвалидов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан К.А.Манабаева, которая поделилась опытом Казахстана по работе с инвалидами и их социальной поддержки, а также Секретарь комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан Т.Д.Абишев. В интервью корреспонденту ИА «Фергана.Ру» последний подчеркнул важность подготовительного периода перед ратификацией Конвенции: «Особая работа должна вестись для того, чтобы эта Конвенция не осталась на бумаге, а реально действовала. Для Казахстана и Кыргызстана принятие и ратификация данной Конвенции представляют большое значение», – сказал Т.Д.Абишев. Председатель Общественной организации Союз инвалидов Иссык-кульской области «Равенство» г.Каракол Г.К.Казакунова, отвечая на вопросы корреспондента ИА «Фергана.Ру», сделала особый акцент на взаимодействии между всеми группами общества для решения проблем. «Сегодня, наверное, впервые, встретились лицом к лицу высокие чиновники, представители министерств и лидеры НПО со всех регионов страны, которые могут положительно повлиять на принятие Конвенции. Решение проблемы зависит не только от финансовой составляющей, но и от желания и отношения к проблеме. Эта конференция может послужить своего рода «ледоколом» как в процессе принятия, так и во взаимоотношениях между НПО. Когда человек, не сталкивающийся с проблемой ограниченности возможностей, воочию общается и видит инвалидов, он понимает, что это – реальность, а потребности и духовные ценности инвалидов такие же, как и у него. От инвалидности никто не застрахован. Может быть, делая что-то для решения проблем инвалидов и преодоления отношения к инвалидности, эти люди страхуют самих себя в будущем», - сказала Г.К.Казакунова. Сегодня на конференции соберутся представители НПО страны. Они обсудят свои действия по лоббированию скорейшей ратификации Международной Конвенции о правах инвалидов в Кыргызстане.
Казахстан: Власти предложили кришнаитам переехать на свалку Фото с веб-сайта Казахстанского общества сознания Кришны Руководители Общества сознания Кришны неоднократно выражали свою готовность сотрудничать с властями для улаживания конфликта. Однако они вынуждены были отказаться от переселения на действующую мусорную свалку, куда невозможно подвести ни питьевую воду, ни воду для полива. 17 июня 2008 г. председатель Общества сознания Кришны был уведомлен, что правительство официально выделило Обществу этот земельный участок, даже несмотря на отказ принять его. Заместитель акима (главы администрации) Алматинской области Серик Муканов в разговоре по телефону предупредил руководство Общества сознания Кришны, что отказавшись от этой земли, Общество может потерять и оставшиеся строения в Карасайском районе, а именно - храм и коровник. Заместитель акима заявил, что поручит администрации Карасайского района «заняться этим вопросом». Администрация Карасайского района уже проявила себя тем, что проводила антикришнаитские кампании в СМИ, инициировала судебные тяжбы против Общества, руководила сносом домов, принадлежащих членам общины, а также изъяла 47 га общинной земли в земельный запас района. Поводом для изъятия 47 га послужил якобы подлог, имевший место при заключении первого договора купли-продажи земли. Между тем факт подлога так и не был установлен, и уголовное дело не было открыто. Общество сознания Кришны утверждает, что вполне законно приобрело и приватизировало свою ферму, стоимость которой оценивается сейчас в несколько миллионов долларов. Эта ферма была главным центром религии Кришны в Казахстане и Средней Азии. Однако множество семей кришнаитов лишились своих домов после сносов, проведенных зимой 2006 г. и летом 2007 г. Невзирая на призывы со стороны ОБСЕ и других международных организаций, власти Казахстана не предоставили пострадавшим от сноса никакой компенсации. «Похоже, действия властей по так называемому разрешению конфликта вызваны только желанием произвести впечатление на предстоящую в конце месяца в Астане Парламентскую ассамблею ОБСЕ. Фактически же власти делают все, чтобы Общество сознания Кришны скорее освободило занимаемую их фермой землю и не мешало в ее последующей продаже», - гласит заявление, распространенное сегодня пресс-службой Общества.
Афганистан: Правительственные войска проводят крупную операцию против талибов близ Кандагара Как сообщают мировые информагентства, сегодня на юге Афганистана правительственные силы при поддержке канадских подразделений из состава сил международной коалиции проводят крупную операцию против талибов. Операция проводится в районе Аргандаб Кандагарской провинции. Напомним, что несколько дней назад члены движения «Талибан» активизировались вокруг города Кандагара. Освободив своих сторонников, они начали закрепляться - взрывать мосты и минировать деревни, в связи с чем из региона убежали около четырех тысяч мирных жителей. По информации агентства РИА Новости, в настоящее время командование афганской армии перебрасывает свежее подкрепление в помощь 205-ому армейскому корпусу, ведущему боевые действия с талибами. Между тем, как сообщает Афганистан.Ру, талибы активизировались не только в Кандагаре. 16 июня боевики движения «Талибан» подвергли ракетному обстрелу здание администрации центральной провинции Газни. В уезде Карабаг афганской провинции Газни талибы начали запугивать учителей школ и учащихся, грозя расправой в случае, если они будут продолжать посещать занятия. В уезде Нежад провинции Каписа в понедельник боевики подорвали фугасом автомобиль коалиционных сил. И хотя пресс-служба международных сил содействия безопасности в Афганистане не сообщает о потерях в этом афганском регионе, сами талибы утверждают, что весь экипаж бронемашины погиб при взрыве. |
В избранное | ||