Комиссия правительства РФ одобрила законопроект о повышении эффективности работы железнодорожного транспорта
Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила с учетом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на создание условий для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.
Законопроект будет рассмотрен на заседании кабинета министров.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" разработан Минтрансом России.
Изменения направлены на совершенствование рыночных механизмов в данной сфере.
Предлагаемые изменения позволят обеспечить выполнение одной из главных задач железнодорожного транспорта – своевременное и бесперебойное обеспечение потребностей экономики в перевозках.
В настоящее время в Федеральном законе "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" отсутствуют положения, обязывающие владельцев вагонов оплачивать занятие путей общего пользования свыше нормативного времени.
В связи с этим пути общего пользования фактически превращаются в бесплатные парковочные места, на которых порожний вагон может находиться неопределенное время в ожидании наиболее выгодного груза.
Занятие инфраструктуры вагонами, не участвующими в перевозочном процессе, способствует созданию искусственного дефицита провозных мощностей, появлению "узких мест".
Законопроектом предлагается закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени и усилить ответственность пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки.
Указанные нормы будут стимулировать участников перевозочного процесса эффективно использовать потенциал инфраструктуры и подвижного состава.
Источник: "PortNews"
TMCalc - интеграция расчета ж/д тарифа в корпоративные системы автоматизации
TMCalc - это модуль связи, позволяющий системам автоматизации Вашего предприятия формировать маршруты и рассчитывать ж/д тариф на основе базы данных программы "ТМкарта". Вы сможете сделать расчеты в программе "ТМкарта" частью своей системы. TMCalc позволяет быстро рассчитывать большое количество провозных платежей. Модуль будет полезным инструментом в работе широкого круга специалистов железнодорожной специализации.
Более подробную информацию о модуле TMCalc Вы можете получить по тел. +380 44 461-99-38
E-mail: sales@tmsoft-ltd.com
Отправление грузов по сети "Укрзализныци" за 5 месяцев сократилось на 4%
Отправление грузов по сети Украинских железных дорог в январе-мае 2013 года снизилось на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 145,6 млн тонн.
Согласно данным "Укрзализныци", в прошлом месяце объем составил 30,5 млн тонн, что на 10,2% ниже мая 2012 года.
В частности, объем ежесуточного отправления составил 983,69 тыс.
тонн против 1,099 млн тонн в мае прошлого года.
Падение погрузки вагонов в составило 11,2%, до 15,357 тыс.
ед.
ежесуточно, что на 1,949 тыс.
вагонов ниже мая 2012 года.
Свыше 65% общесетевого объема отправленных грузов обеспечили Донецкая и Приднепровская железные дороги, основные по обслуживанию металлургического комплекса Украины.
Доля Одесской железной дороги, специализирующейся на обслуживании портов, составила порядка 8%, Львовской (специализация – пропуск грузов западного направления) – около 6%.
Южная железная дорога, обслуживающая сообщение с Россией, обеспечила 7,8% общесетевого отправления грузов.
Доля Юго-Западной (обслуживает порты Крыма и основные зернопроизводящие регионы Украины) составила около 13% общего отправления.
Источник: "Перевозки.RU"
Испытан самый быстрый поезд в мире
Поезд, который двигается при помощи магнитной левитации, или как ее еще называют, магнитной подвески, испытали в Японии.
Планируется, что к 2045 году такие составы соединят Токио и Осаку - юг и север страны.
Такие поезда используют мощные магниты, которые поднимают вагоны над полотном, что позволяет обходиться без колес.
Это значит, что при движении отсутствует трение, а составу обеспечивается практически бесшумный ход.
Составы для Японии поставляет компания Maglev.
Первые пять вагонов пройдут тестирование уже в сентябре, а к 2027 году такие поезда соединят Токио и Нагою, третий по величине город Японии.
Это не первый состав, который уже находится в эксплуатации.
Источник: "Trans-Port"
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.