На Латвийской железной дороге хотят поднять тарифы
Поднимут ли планку тарифов на грузоперевозки к компании "Latvijas dzelzcels" (Латвийская железная дорога, ЛДз) - пока что неизвестно.
"Окончательное решение по этому вопросу будет вынесено в конце сентября", - сообщила руководитель по связям с общественностью компании Бирута Саксе.
Как напоминает официальный сайт "Укрзализныци", совсем недавно на одном из заседаний новый председатель правления "Latvijas dzelzcels" Угис Магонис озвучил идею менеджмента компании о планируемом повышении тарифов на грузоперевозки в среднем на 20-25%.
"Увеличение проистекает из объективных причин: в стране растет инфляция, меняются и цены на топливо, дорожают производственные услуги, предприятию необходимы также дополнительные вложения в инфраструктуру", - сказала Б.Саксе.
Вполне понятно, что известие сразу же вызвало у латвийских экспедиторов возражения.
По некоторым данным, рост тарифов может привести к оттоку грузопотока к соседям - в Литву и Эстонию.
Глава РЖД обсудит с министром транспорта Италии вопросы сотрудничества
В четверг, 22 сентября, в Рим прибыл президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.
Как сообщают "РИА Новости" со ссылкой на представителя РЖД в составе делегации, двухдневная рабочая поездка на Апеннины посвящена рассмотрению возможностей сотрудничества с итальянскими партнерами, прежде всего, в области внедрения новейших технологий и технических средств на железнодорожном транспорте.
В рамках решения этой задачи в четверг Якунин проведет в Риме переговоры с министром транспорта Италии Пьетро Лунарди и президентом национальной компании "Итальянские железные дороги" Элио Катанией.
В ходе этих встреч планируется обсудить вопросы реформирования железнодорожного транспорта и возможные сферы сотрудничества в этой области.
Запланированы также переговоры главы РЖД с президентом ведущей промышленной группы Италии Finmeccanica Пьером Франческо Гуаргуальини и генеральным директором Джорджо Дзаппа.
Входящие в этот концерн фирмы давно и весьма эффективно сотрудничают с крупнейшими российскими компаниями, в том числе, в области транспортного машиностроения.
В пятницу, 23 сентября, Якунин на высокоскоростном поезде отправится из Рима во Флоренцию, где посетит офис компании Ansaldobreda, производящей новейшие локомотивы, в том числе двухэтажные электровозы TAF.
В этот же день делегация РЖД побывает в Турине, где посетит предприятия другой известной итальянской компании Альстом, а также ознакомится с ходом строительства высокоскоростной железнодорожной линии Турин-Новара.
Латвийская железная дорога создает еще три дочерних компании
Совет ГАО "Латвийская железная дорога" одобрил идею создания новых дочерних предприятий - ООО "Грузоперевозки", ООО "Инфраструктура" и ООО "Ремонт подвижного состава".
Об этом рассказывает "SeaNews" со ссылкой на отдел по связям с общественностью железной дороги.
Процесс реструктуризации на ЛДз ведется уже 8 лет.
Весной 2005 г.
была начата его завершающая стадия - компания станет холдингом.
Новые дочерние компании будут созданы в дополнение к уже существующим - АО по внутренним пассажирским перевозкам, АО "Международные пассажирские перевозки", ООО по охране.
Предприятия возглавят опытные специалисты из состава руководителей ЛДз.
На новых должностях они будут утверждены в ближайшее время.
Цель реструктуризации - либерализация рынка железнодорожных перевозок, выполнение требований директив ЕС, ликвидация перекрестных субсидий пассажирских перевозок, повышение конкуренции в области грузовых и пассажирских перевозок.
Новые предприятия должны быть созданы в октябре 2005 г.
и начать самостоятельную работу с января 2006г., сообщили в ЛДз.
Литовские железные дороги: итоги восьми месяцев
За восемь месяцев текущего года компания "Lietuvos gelezinkeliai" (Литовские железные дороги) перевезла 30,71 млн тонн грузов.
При этом доля экспорта составила 3,66 млн.т.; импорта - 6,18 млн.т.; транзита - 12,13 млн.т.
и внутренних перевозок - 8,7 млн.т.
За этот же период перевезено 12,44 млн.т.
нефти и нефтепродуктов.
В том числе дизельного топлива - 3,18 млн.т.; мазута - 2,61 млн.т.; бензина - 2,27 млн.т.; сырой нефти - 1,84 млн.т., информирует "РЖД-Партнер".
Металлов перевезли 2,79 млн.т.
Из них - чугуна 390 тыс.т.; черных металлов - 2,35 млн.т.; цветных металлов - 51,8 тыс.т.
Удобрений - 3,92 млн.т; каменного угля и кокса - 1,32 млн.т.; сахара - 92 тыс.т.; древесины и изделий из нее - 1,23 млн.т.; зерна и продуктов перемола - 714 тыс.т.; химических грузов - 952 тыс.т.; строительных материалов - 3,7 млн.т.
За прошедший август всего перевезли 4,33 млн.т.
Больше всего в этот период обработано нефти и нефтепродуктов - 1,74 млн.т.; металлов - 291 тыс.т.; удобрений - 614,1 тыс.т.; каменного угля - 159, 9 тыс.т.; древесины - 140,7 тыс.т.; зерна и продуктов из него - 784 тыс.т.
Украинская железная дорога стала безопаснее
С начала 2005 года по вине украинских железнодорожников не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия, информирует "ИА REGNUM" со ссылкой на пресс-службу "Укрзализныци".
Причиной же произошедших за первые 8 месяцев текущего года 73 ДТП были исключительно водители автотранспортных средств, нарушавшие правила пересечения железнодорожных переездов.
Для сравнения за 8 месяцев 2004 года подобных происшествий было 83.
Уменьшилось также количество пострадавших (со 104 человек в 2004 году до 74 в нынешнем) и травмированных (с 73 до 38 соответственно).
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.