Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/962 от 19.05.2005 г.
- Изменения в Общие положения Гармонизированной номенклатуры грузов;
- телеграмма РЖД НР ЦМГК-4/27 от 16.05.2005 г.
- Разъяснение по перевозке грузов с участием участков российских ж.д., расположенных на территории Республики Казахстан и участков казахстанских ж.д., расположенных на территории РФ;
- телеграмма ТДЖ НР 672 от 22.04.2005 г.
- Прекращение выделения кодов экспедиторским организациям, имеющим договора с ГУП "РОТ" на экспедирование экспортно-импортных грузов по территории ТДЖ.
Украина, Россия и Венгрия создают "Новый шелковый путь"
Министры транспорта Украины, России и Венгрии подписали межгосударственное соглашение о создании совместного предприятия для работы Евроазиатского транспортного коридора "Новый шелковый путь" - из Китая в Европу.
Об этом журналистам сообщил министр транспорта и связи Евгений Червоненко, информирует "Rupor.info".
"Мы подписали соглашение по созданию компании", - сказал Червоненко.
По словам Червоненко, Украина фактически руководит транзитным процессом и предоставляет свой транспорт для перевозок, Россия предоставляет свои железнодорожные пути для перевозок от Китая до Украины, а Венгрия - свой терминал для дальнейшей перевозки товаров в Европу.
Меморандум по развитию девятого коридора
20 мая в Киеве главы транспортных ведомств Беларуси, Украины, Литвы и Молдовы подписали меморандум по развитию международного транспортного коридора НР 9.
В качестве наблюдателей к меморандуму присоединились послы Латвии и Эстонии.
Как сообщило белорусское государственное агентство БЕЛТА, это позволит увеличить объемы грузоперевозок между странами, которые за 4 месяца текущего года равны объемам за весь прошлый год.
В подписанном документе стороны выразили готовность проводить скоординированную тарифную политику перевозок.
Прежде всего, на железнодорожном транспорте, как при перевозках между странами-участницами меморандума, так и при транзитных перевозках.
Как передает "РЖД-Партнер", для этого создаются рабочие группы по вопросам тарифного регулирования железнодорожных перевозок, которые будут собираться не реже одного раза в месяц на уровне министров.
Делегации четырех стран обсудили вопросы углубления международного сотрудничества, активизации внешнеэкономических связей, защиты национальных интересов, европейской интеграции и активизации сотрудничества с международными финансовыми организациями для привлечения инвестиций в транспортный сектор.
Руководители транспортных и таможенных ведомств Украины, Беларуси, Литвы и Молдовы обсудили также ряд проблемных вопросов транспортного сообщения между странами.
Как было отмечено главами ведомств по итогам встречи, отныне все проблемные вопросы, связанные с перевозками грузов в Украину, Беларусь, Литву и Молдову, а также транзита грузов по территории этих стран будут решаться на уровне министров транспорта этих стран, минуя сложные дипломатические каналы.
Калининград и Клайпеда организуют контейнерный поезд "Меркурий"
Калининград и Клайпеда намерены совместно запустить контейнерный поезд "Меркурий".
Как сообщает "Росбалт" со ссылкой на пресс-службу Калининградской железной дороги, этот проект обсуждают 25 мая представители дочернего предприятия ОАО "РЖД" - "ТрансКонтейнер", АО "Литовские железные дороги" и "Белорусских железных дорог".
Контейнерный поезд планируется формировать одновременно в Калининграде и Клайпеде и отправлять в Москву.
По расчетам, путь из Прибалтики до столицы займет всего 3-4 суток, что втрое сократит сроки доставки контейнеров в Россию.
Как поясняют специалисты, преимущества технологии специальных контейнерных поездов заключаются в движении их по определенным расписаниям и маршрутам при упрощенных таможенных процедурах на транзитных направлениях и пониженных ставках за охрану грузов.
Это особенно актуально для Калининградской области, сталкивающейся с проблемой грузового транзита, а также для местных портов, ежегодно наращивающих морские контейнерные перевозки.
Напомним, что с начала этого года по сети российских железных дорог проследовало почти 1,4 тыс.
таких поездов, которыми перевезено более 120 тыс.
контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.
Президенты Азербайджана, Грузии и Турции подписали декларацию о международном транспортном коридоре Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку
Президенты Азербайджана, Грузии и Турции Ильхам Алиев, Михаил Саакашвили и Ахмет Сезер подписали в среду декларацию о международном транспортном коридоре Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку.
Оно предусматривает строительство железнодорожной магистрали между турецким городом Карс и грузинским Ахалкалаки протяженностью 98 км.
68 км из них будут построены на территории Турции, 30 км - Грузии.
Стоимость проекта предварительно оценивается в 400-450 млн долл.
Его реализация позволит ежегодно транспортировать по новому коридору до 3 млн тонн грузов, в основном нефтеналивных, которые следуют сейчас транзитом через Азербайджан из Казахстана и Туркмении до черноморских портов Грузии.
/"Прайм-ТАСС"/
Парализованный железнодорожный транспорт в Московском регионе заменят автобусы
Авария в системе энергоснабжения в московском регионе привела к остановке движения электричек на пригородных направлениях - Рижском, Павелецком, Рязанском и Курском.
Как сообщает ИА REGNUM со ссылкой на источник в правительстве Московской области, в ближайшие часы пассажирские перевозки будут восстановлены благодаря тому, что от вокзалов Москвы до соседних областных центров будут курсировать тысячи автобусов.
По информации пресс-службы РАО "РЖД", сейчас на подступах к Москве стоят 24 пассажирских и 29 пригородных поездов.
В целом же авария привела к остановке 700 поездов в регионах, охваченных отключениями электроэнергии.
В то же время происходит постепенное восстановление движения на линиях Московского метрополитена.
На данный момент полностью восстановлено движение на Люблинской линии.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.