Украина повышает эффективность железнодорожных грузоперевозок
Распоряжением Кабмина Украины министерству транспорта и связи поручено разработать ряд мер по повышению эффективности эксплуатации железнодорожных грузовых вагонов.
Среди предлагаемых мер: индексация железнодорожных тарифов с учетом изменения индекса цен производителей промышленной продукции; стимулирование предприятий - пользователей транспортных услуг к приобретению в собственность железнодорожного грузового парка.
Срок исполнения распоряжения - 1 декабря 2004г.
Минтранссвязи также поручено: увеличить объемы финансирования ремонта грузового железнодорожного парка на 20%; обеспечить переоборудование 450 ед.
грузового парка с заменой кузова у вагонов, не пригодных для перевозки грузов.
Срок исполнения - до конца 2004 г., рассказывает "Logistic.ru".
Одновременно профильные министерства (Минпромполитики, Минтопэнерго), а также облгосадминистрации нацелены Кабмином на контроль соблюдения промышленными предприятиями норм простоев вагонов под грузовыми операциями; на всемерное содействие промышленным предприятиям в развитии последними собственного путевого хозяйства, в закупке нового подвижного состава.
Регуляторная реформа железных дорог в России
26 октября в Москве состоялась презентация подготовленного Европейской Конференцией министров транспорта (ЕКМТ) и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обзора "Регуляторная реформа железных дорог в России".
Преобразование железных дорог, по мнению представителей ЕКМТ и ОЭСР, было достигнуто за два года.
В России создана хорошая структура управления, установлены правила доступа к инфраструктуре.
"Сейчас главное - не допустить прекращения реформы", - заявил главный администратор ЕКМТ Стевен Перкинс, передает "SeaNews".
Для того, чтобы обеспечить гибкость железнодорожных перевозок по сравнению с другими видами транспорта, ОАО "Российские железные дороги" должно решить три основные задачи - дерегулировать тарифы, обеспечить независимым операторам возможность конкуренции с ОАО "РЖД" и занять достойное место среди перевозчиков высокодоходных грузов, - заявил член Директората по экономике ОЭСР Вильям Томсон.
Для осуществления контроля тарифообразования России необходим независимый от Минтранса орган, играющий важную роль в определении как финансовых показателей системы, так и качества оказываемых услуг.
Не исключено, что Министерству по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства могут потребоваться дополнительные ресурсы для рассмотрения растущего количества спорных случаев.
Таким образом, может возникнуть необходимость в создании специального органа, осуществляющего тарифное регулирование, отметили на презентации.
Правительство России в ближайшее время примет постановление о внесении поправок в концепцию железнодорожной реформы
Правительство в ближайшее время примет постановление о внесении изменений и поправок в концепции железнодорожную реформу.
Об этом заявил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев в среду 27 октября на заседании правления компании.
"Поправки уже одобрены всеми министерствами и ведомствами", - отметил Фадеев.
Он также сообщил, что у компании есть проблемы с мощностями подвижного состава, а также с нехваткой дочерних предприятий, сообщает "АвтоТрансИнфо".
"Мы располагаем мощностями подвижного состава только наполовину.
К 2010 году нам надо увеличить и развивать мощности.
Сегодня частный капитал стоит у дверей компании, но мы юридически не можем его принять.
Поэтому нам нужно ускорять реформу и создавать дочерние предприятия", - сказал Фадеев.
В среду на заседании была рассмотрена концепция создания дочерних обществ в сфере капитального ремонта пассажирских вагонов, электроподвижного состава и производства запасных частей.
Уральские вагоностроители создали конструкцию полувагонов будущего
Первая партия вагонов на тележке нового поколения (модель 18-194-1) изготовлена на нижнетагильском "Уралвагонзаводе".
Уникальность разработки заключается в том, что весь грузовой подвижной состав на советских магистралях работал на тележках, разработанных еще в 1956 году, - их модификации до сих пор выпускают все вагоносборочные производства России, стран СНГ и ближнего зарубежья.
Тележки марки 18-194-1 принципиально отличаются от серийных, используемых железнодорожниками в настоящее время.
Грузоподъемность вагонов увеличилась и позволяет доводить нагрузку на ось до 25 тонн.
Межремонтный пробег вагона теперь составляет 600 тысяч километров (против 100-150 тысяч километров у используемых сейчас вагонов), срок службы до первого капремонта - порядка 16 лет, передает "РЖД-Партнер".
При внешней схожести с прежним вариантом, новую тележку отличают материалы и конструкция колеса, непрерывной литой заготовки, подшипников, пружин и других узлов, а также смазка.
В настоящее время вагоны подготовлены к отправке на экспериментальное кольцо Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (Щербинка) и на Белореченский полигон.
Если испытатели подтвердят соответствие параметров вагонов требованиям современных грузоперевозок, "Уралвагонзавод" готов приступить к их серийному производству.
В Харькове на железнодорожном полотне обнаружена ртуть
В Лозовском районе Харькова на железнодорожном полотне обнаружена ртуть.
Вещество было найдено около 17.00 часов 26 октября, сообщили в Центре пропаганды ГУ МЧС Украины в Харьковской области.
Как рассказывает "Корреспондент.net", всего было собрано 120 граммов ртути, на местности проведена демеркуризация.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.